Конспект игры – викторины: «Мои любимые сказки».
методическая разработка

Бабарина Ольга Петровна

Развлекательное мероприятие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-викторина25.31 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Конспект игры – викторины:

«Мои любимые сказки».

                                       

                                         

                                             Воспитатель: Бабарина О. П.

Цель: Создать условия для приобщения детей к  народным и авторским  сказкам.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, закрепить знания о прочитанных сказках.

2. Развивать психические процессы: речь, воображение, память, мышление.

3. Воспитывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх.
Предварительная работа: 

1Чтение и слушание  народных и авторских сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к  сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам.
Методические приёмы:

1. Загадки.

2. Рисование героев из сказок и мультфильмов.

3. Складывание картинок из частей.

4. Чтение и пересказывание сказок.

5. Ситуативные беседы. 

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям,  выставка книг со сказками, атрибуты для игры,  разрезные картинки.
Форма проведения: игра – викторина

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и мультфильмам. Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. Когда появилось телевиденье, то по сказкам стали снимать мультфильмы и фильмы-сказки.
- Ребята, а вы любите сказки? (да) 
- А вы знаете сказки? (да) 
- Вот сейчас мы это и проверим.

Мы начинаем викторину. Как говорится в добрый путь!

Задание 1. «Угадай сказку».
Воспитатель. Первое задание называется «Угадай сказку».

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («
Маша и медведь»)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («
Карлсон»).

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!  («
Кошкин дом»)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (
Колобок)

С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (
Винни-Пух)

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (
Золушка)

Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (
Айболит)

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (
Чебурашка)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.  (Красная шапочка)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

 Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
                             Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание 2. «Исправь ошибки».
 

Воспитатель: Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.


Царевна- индюшка (
лягушка)
Серебряное корытце (
копытце)
Цветик - одноцветик (семицветик)
Сивка - будка (
Бурка)
Мороз – красный пёс (
нос)
Петушок- золотой малышок (
гребешок)
Волк и семеро ослят (
козлят)
Ковёр-вертолет (
самолет)
Заюшкина вертушка (
избушка)
Лисичка с прялочкой (
скалочкой)

Задание 3. «Угадай героя из песни».
Воспитатель: А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку (мультфильм).

Отгадки: водяной, Золушка, Буратино, кот Леопольд, Крокодил Гена и Чебурашка.

- Молодцы! Все отгадали и замечательно пели!

Эстафета «Баба-Яга».

Воспитатель: А теперь пришло время подвигаться. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».

Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание 4. «Собери картинку из частей».

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?  Я их очень люблю, особенно про кошек, «Кот Леопольд», «Котенок по имени «Гав», «Кот в сапогах». Но кто – то перепутал части картинок моих любимых героев. Помогите их собрать.

Задание 5. «Нарисуй героев любимых сказок».

Воспитатель: Спасибо, что собрали все картинки. Теперь у меня есть мои любимые герои сказок. А вы можете нарисовать своих любимых героев сказок, и мы устроим выставку ваших работ.

(рисование и организация выставки работ)

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и посмотреть мультфильм.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «Наш любимый край»

Цель: обобщить знания детей, посещающих ДОЛ «Родник», о родном крае.Задачи: -расширять представления о многообразии природы родного края; - развитие познавательного интереса к своей «малой родине...

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».

Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....

Игра викторина «Мои любимые сказки»

конспект развлекательного досуга для детей...

Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина

Конспект игры-викторины по сказкам А. С. ПушкинаЦель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Развивать внимание, памя...