Конспект игры – викторины: «Мои любимые сказки».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект игры – викторины:
«Мои любимые сказки».
Воспитатель: Бабарина О. П.
Цель: Создать условия для приобщения детей к народным и авторским сказкам.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, закрепить знания о прочитанных сказках.
2. Развивать психические процессы: речь, воображение, память, мышление.
3. Воспитывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх.
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание народных и авторских сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по сказкам.
Методические приёмы:
1. Загадки.
2. Рисование героев из сказок и мультфильмов.
3. Складывание картинок из частей.
4. Чтение и пересказывание сказок.
5. Ситуативные беседы.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка книг со сказками, атрибуты для игры, разрезные картинки.
Форма проведения: игра – викторина
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и мультфильмам. Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. Когда появилось телевиденье, то по сказкам стали снимать мультфильмы и фильмы-сказки.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.
Мы начинаем викторину. Как говорится в добрый путь!
Задание 1. «Угадай сказку».
Воспитатель. Первое задание называется «Угадай сказку».
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Винни-Пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Задание 2. «Исправь ошибки».
Воспитатель: Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (лягушка)
Серебряное корытце (копытце)
Цветик - одноцветик (семицветик)
Сивка - будка (Бурка)
Мороз – красный пёс (нос)
Петушок- золотой малышок (гребешок)
Волк и семеро ослят (козлят)
Ковёр-вертолет (самолет)
Заюшкина вертушка (избушка)
Лисичка с прялочкой (скалочкой)
Задание 3. «Угадай героя из песни».
Воспитатель: А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку (мультфильм).
Отгадки: водяной, Золушка, Буратино, кот Леопольд, Крокодил Гена и Чебурашка.
- Молодцы! Все отгадали и замечательно пели!
Эстафета «Баба-Яга».
Воспитатель: А теперь пришло время подвигаться. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.
Задание 4. «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Я их очень люблю, особенно про кошек, «Кот Леопольд», «Котенок по имени «Гав», «Кот в сапогах». Но кто – то перепутал части картинок моих любимых героев. Помогите их собрать.
Задание 5. «Нарисуй героев любимых сказок».
Воспитатель: Спасибо, что собрали все картинки. Теперь у меня есть мои любимые герои сказок. А вы можете нарисовать своих любимых героев сказок, и мы устроим выставку ваших работ.
(рисование и организация выставки работ)
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и посмотреть мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина «Наш любимый край»
Цель: обобщить знания детей, посещающих ДОЛ «Родник», о родном крае.Задачи: -расширять представления о многообразии природы родного края; - развитие познавательного интереса к своей «малой родине...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра-викторина: «Мой любимый город Раменское».
Уникальный материал по краеведению.Интересная форма-игра по типу "Угадай мелодию"....
Игра викторина «Мои любимые сказки»
конспект развлекательного досуга для детей...
Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина
Конспект игры-викторины по сказкам А. С. ПушкинаЦель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Развивать внимание, памя...