Классный час "Моя семья - моё богатство"
классный час (6 класс)
Цель - Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_moe_bogatstvo.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья – моё богатство»
«Моя семья - моё богатство»
Цель:
- Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
- Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
- Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
Подготовка к мероприятию.
- Написать мини-сочинение на тему «Моя семья – моё богатство», «Родословная»; (уроки русского языка)
- Нарисовать рисунок «Моя семья»
- Подобрать пословицы, поговорки, стихи о семье
- Выпустить фотогазету «В кругу семьи»
Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш праздник «Моя семья – моё богатство».
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Моя семья – моё богатство».
- В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
«Кто деток родит мне, богиня моя»?
И Ева тихонько ответила «я»,
«Кто их воспитает, царица моя»?
И Ева коротко ответила «я»
«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?
И Ева все так же ответила «я»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!»
«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.
Воспитатель: Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.
«Родословная»
Воспитатель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо.
В толковом словаре В.Даля ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода.
Сейчас ученики нашего класса представят нам своё генеалогическое древо, расскажут о своей родословной, о родственниках. (Каждый ученик рассказывает о своей семье по генеалогическому древу).
«Герб семьи»
Немного истории...
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.
Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.
Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная.
Значения цвета.
Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.
Синий символизирует красоту;
Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;
Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;
Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;
Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;
Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.
Значения животных и предметов.
бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;
волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;
олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;
медведь - символ предусмотрительности и силы;
лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;
кошка - символ независимости;
кабан - символ неустрашимости и могущества;
овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;
пчела - символ трудолюбия и неутомимости;
сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;
змея - символ мудрости, добра и предосторожности;
голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;
орёл - зоркость;
книга - любовь к чтению;
мяч - спортивные игры;
карандаши - умение рисовать;
кукла - любовь к играм.
Воспитатель:: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое.
Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, альбомы отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т.д.(показ альбомов)
Глядя на фотографию можно много узнать о том времени, когда была сделана фотография. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой. (Ученики рассказывают по фотогазете о своей семье).
«Народные семейные традиции»
Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д..
Вопросы-ответы
Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями,
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
- Как научиться понимать настроение родителей?
- Как повысить настроение папе, маме?
- Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
- Какие семейные праздники сплотят семью?
- Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
- Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
- Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?
Ученик:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор,…
У меня с одной девчонкой,
Завязался разговор…
– А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Ученица:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Ученик:
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Ученица:Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Ученик:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Ученица:А мама в доме – шея!
Ученик:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!
Сегодня мы с вами коснулись темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.
Семейная викторина
1. Сын моей матери, но не я
• племянник
• брат
• отец
2. Брат отца или матери
• племянник
• шурин
• дядя
3. Та, что дала нам жизнь
• мать
• сестра
• тётя
4. Мой родитель
• дедушка
• отец
• брат
5. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я
• сестра
• подруга
• племянница
6. Мать мужа
• тёща
• свекровь
• бабушка
7. Сестра мамы или папы
• тётя
• тёща
• свояченица
8. Родители жены
• отец и мать
• тесть и тёща
• свёкор и свекровь
9. Сын родного дяди или родной тёти
• племянник
• шурин
• двоюродный брат
10. Родственники, живущие вместе
• семья
• соседи
• однофамильцы
- Кто такие бабушка и дедушка? (родители мамы или папы).
- Как зовут сестру мамы или папы? (тётя).
- А кто такой дядя? (брат мамы, папы или тёти).
- У Машиной мамы четверо детей. Старшего сына зовут Аркадий, второго – Артем, а самого младшего – Яков. Как зовут третьего ребенка в семье?
Классный руководитель: «В дом пришёл – всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Разумеется, про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Классный руководитель: Уважаемые гости! Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Мы, ребята, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!
Дорогие наши гости!
Желаем мы вам здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми,
Оставайтесь навсегда!
Воспитатель. Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы благодарны всем, кто откликнулся на наше приглашение и принял участие в празднике «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
И сегодня нашу встречу мне хочется закончить такими словами:
Семья – это гордое слово
С ним каждый с детства знаком.
Семья – это наши фамилии
И гордость, что в ней живём.
Пусть люди гордятся домом,
Теплом очага, детьми.
И гордость за наши фамилии
Мы с честью по жизни несли.
Пусть счастливы будут семьи
И радость войдёт в каждый дом.
Традиции наши чудесные
Для внуков своих сбережём.
– Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".
Предлагаю презентацию классного часа на тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....
классный час: "Моя семья-мое богатство"
классный час проводился в 5 классе...
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Презентация предназначена для проведения классного часа по теме "Семья" в 5-6 классах....
классный час "Моя семья - мое богатство"
Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...
Классный час на тему "Моя семья - моё богатство"
Цель классного часа: формирование ценностого отношения к семье. Способствовать моральному развитию детей, побуждать к анализу собственного поведения, к самовоспитанию....
Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство"
Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство", проведённого в 10 классе школы VIII вида....
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...