Игропедагогика – профессия будущего
статья
Интерес к этой профессии довольно велик, этой профессии сулят стать одной из самых перспективных и востребованных в сфере образования. Чем же занимаются специалисты по «игропедагогике»?
«Неконсервативные методы обучения», если сказать точнее - создание программ обучения, которые основаны на игровых методиках. Данные методики/технологии уже доказали свою эффективность в образовательном процессе. Такая форма получения знаний очень привлекает педагогов, родителей и детей. В комбинации с традиционными технологиями игры становятся отличным инструментом для обучения, развития детей дошкольного и школьного возраста. С помощью игровых методик запоминать материал по предметам намного проще, и дети учатся с удовольствием.
Каким же качествами должен обладать специалист по игропедагогике?
У специалиста должно быть образование (высшее или средне специальное) в области педагогики, коррекционной работы с детьми или психологии.
Специалист должен быть эмпатичным, доброжелательно общаться с учениками, обладать грамотной и четкой речью, уметь аккуратно и деликатно работать с обучающимися. Он должен владеть организаторскими способностями: педагог «управляет» игрой, следит, что делают участники, контролирует процесс.
Обучиться данной профессии можно в высшем учебном заведении, по специальности психолого-педагогического, специального (дефектологического), педагогического образования. Желательно пройти дополнительную программу по игровым технологиям — курсы, тренинги.
Также можно получить среднее профессиональное образование по нескольким направлениям: коррекционная педагогика, дошкольное и специальное дошкольное образование, преподавание в начальной школе.
Игропедагоги сочетают традиционные, фундаментальные принципы образования и новаторский подход. Такой формат помогает раскрывать «спящие» таланты, реализовывать потенциал обучающихся. Помощь детям в познании окружающего мира, творческом и интеллектуальном развитии – вот одна из самых главных задач данного направления.
Специалист по игропедагогике превращает формальное обучение в эффективный и здоровьесберегающий процесс, который становится естественным для обучающегося. Образовательная деятельность в данном ключе психологически расслабляет детей, и они более эффективно осваивают учебную программу. Педагог внедряет игровые технологии, приемы и методы, как в дошкольную и школьную программы, так и во внешкольное обучение. На занятиях используются различные пособия, игровые карточки, настольные игры (авторские и общедоступные) и пр.
Также педагог занимается просвещением родителей, учит проводить время вместе с детьми за полезными играми.
Хочется отметить, что игропедагог повышает качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Образовательный процесс такого формата, помогает учащимся лучше понимать материал, осваивать и закреплять полезные умения и навыки, он «мягко» вовлекает детей с особенностями развития в процесс обучения.
Статья подготовлена Автономной некоммерческой организацией «Центр развития и реабилитации детей и взрослых «Энергия движения» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель - профессия будущего
Выступление в ВДЦ "Орленок" перед участниками проекта «Учитель – профессия будущего», подростками, мотивированными на получение педагогического образования...
Профессии будущего
Предлагаю для помощи в профориентационной работе презентацию к классному часу....
"Профессия будущего"
В современном мире множество профессий...какая профессия по душе? Куда пойти учиться? Какие знания могут пригодиться?Урок по профориентации в 9 классе ...
Профессии будущего
В презентации рассказывается о профессиях будущего, ею можно воспользоваться при проведении классных часов по профориентации....
Классный час "Профессии будущего"
Классный час для учеников 10-11 классов...
Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"
Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"...