Владение ИКТ
методическая разработка
Анализ и таблица для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3._metod._razrabotka_svoya_igra.docx | 31.35 КБ |
3.3._podrostok_i_zakon.doc | 59 КБ |
3.3_volonterstvo.docx | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство
«Сыктывкарса сервис да связь колледж»
уджсикасö велöдан канму учреждение
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
(ГПОУ «СКСиС»)
Методическая разработка
игра-викторина «Своя игра».
Разработали:
Воспитатели общежития №2:
Вавилова И.В.
Красавцева М.В.
Сыктывкар, 2020
Краткая аннотация.
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний, но необходим широкий кругозор, общая эрудиция, умение работать в команде. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».
Цели игры: создание условий для адаптации студентов 1 курса к жизни в студенческом общежитии через проведение информационно - познавательной игры-викторины.
Задачи: 1. Выработка умения работать в команде, коллективе, привитие уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности и умения проигрывать.
2.Расширение общего кругозора участников, мотивация к интеллектуальной деятельности через использование формы игры.
3.Формирование умений обдумывать и быстро принимать решения, развитие аналитического мышления, памяти, эрудиции.
Ход игры:
1. Вступительное слово воспитателя (3 минуты)
2. Представление команд (5 минут)
3. Проведение игры (60 минут)
4. Подведение итогов (5 минут)
5. Рефлексия. Награждение (10 минут)
Время и место проведения: Гостиная 1 этажа, вечернее время (организация досуга студентов проживающих в общежитии)
Материалы и оборудование: красочно написанное объявление, компьютер, проектор, экран, сигнальные кнопки, песочные часы.
Правила игры:
Для участия в игре набираются 3 команды с одинаковым количеством участников. Им предлагается ответить на серию вопросов, которые сгруппированы по темам. Вопросы имеют разную степень сложности (от 5 до 35 баллов), всего 42 вопроса. В таблице представлены категории вопросов и их стоимость. Тему и стоимость команда выбирает самостоятельно. Ведущий озвучивает опрос и засекает время, переворачивая песочные часы. Все команды получают 1 минуту на его обсуждение, если команда справляется раньше или точно знает ответ на поставленный вопрос, то игрок, нажимая на кнопку, подают сигнал досрочного ответа. За каждый правильный ответ команда получает баллы соответственно цене выбранного вопроса. Если команда неправильно ответила на вопрос или же вообще не может, то дается возможность ответить команде, у которой есть ответ. В свою очередь ей приплюсовываются и баллы. Жюри ведёт подсчёт очков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Категория: «Предметы для жизни».
5 баллов: Древние римляне и греки вообще обходились без этих предметов, так как они были вообще не предусмотрены в этикете. Первые прообразы этого предметы лепились из глины или выпиливались из костей или рогов животных, также в ход шли морские раковины и древесина. Впервые на Руси по приказу Князя Владимира Красное Солнышко для своей дружины они были сделаны из серебра. Как вы думаете, что это за предмет? (Ответ: ложки)
10 баллов: Этот предмет очень важен для нашего здоровья. Китайский император в 1498 году сделал это из волос с загривка сибирского дикого кабана, а ручка была либо из дерева, либо из кости животного. В 1937 году изобрели нейлон и составную часть этого предмета стали делать из него. (Ответ: зубная щетка)
15 баллов: Франсуа Рабле полагал, что приятнее всего делать это с помощью живого утенка. Коренные американцы использовали всевозможные листья. В Древнем Риме приспособили губку на палке, которую после помещали в чашу с соленой водой. В 1857 году одному американцу пришло в голову нарезать бумагу аккуратными квадратиками и паковать в пачки. Назовите этот предмет. (Ответ: туалетная бумага)
20 баллов: До изобретения этого предмета наши предки пользовались рыбьими скелетами. Впоследствии они делались также из дерева, слоновой кости, рогов различных животных. Но с производством пластмассы, все стало намного проще. (Ответ: расческа)
25 баллов: До появления этого изобретения вся обувь застегивалась на пряжки. Но в 1790 году один англичанин придумал именно этот аксессуар. (Ответ: шнурки)
30 баллов: Как раньше наши предки обходились без этого предмета не ясно. В 1932 году Альберт Паркхаус сделал из проволоки два овала, находящиеся друг против друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк. Спустя годы была прикреплена нижняя планка для удобства. Что это за предмет? (Ответ: вешалка - плечики)
Категория «Одежда и обувь».
5 баллов: На военных складах в Японии, чтобы солдаты не воровали обувь, был придуман именно такой способ их хранения. (Ответ: всю обувь хранили в разных помещениях, левые лежали отдельно от правых сапог)
10 баллов: На Руси в Нижнем Новгороде их называли «чесанками», в Сибири – «пимами». Если они сделаны из козьей шерсти, то именуются «волнушечками», а из овечьей – «катанками». (Ответ: валенки)
15 баллов: Раньше это было предметом мужского гардероба, а на сегодняшний день их носят только женщины. Их шили из кожи лося, откуда и пошло это название. (Ответ: лосины)
20 баллов: Представьте Англию конца 18 века. Жизнь мужчин без этого была не мыслима, так как являлось завершением любого наряда. Чем больше британские денди могли позволить это себе купить, тем больше денег отдавалось в пользу государства. (Ответ: мужская шляпа)
Именно эта часть гардероба является завершающим штрихом у местных денди…….
25 баллов: Забрасывание этих предметов на провода в разных странах трактуется по-разному. Где-то символизирует прощание со школой, где-то с холостой жизнью, а в США обозначают место продажи наркотиков. (Ответ: пара обуви, связанная шнурками)
30 баллов: Петр 1 для солдат, набранных из крестьянской среды, издал указ по которому, солдаты должны были отучиться вытирать рукавом рот после еды, так как военная форма изготавливалась из дорогого сукна и должна была дольше сохраняться. Какие простые аксессуары использовались для этого? (Ответ: на лицевую сторону рукава солдатского мундира пришивались пуговицы)
Категория «Флора и фауна».
5 баллов: Для своих жертв это хитрое и терпеливое животное специально поливает берег водой, чтобы было скользко. (Ответ: крокодил)
10 баллов: У этого насекомого внутри организма она в жидком состоянии, а при выделении она мгновенно застывает. (Ответ: паук и паутина)
15 баллов: Это единственный вид рыб, который плавает только в вертикальном положении тела. (Ответ: морской конек)
20 баллов: У этих умных и больших животных есть свои похоронные обряды, схожие с человеческими. В случае гибели одного члена стада, все выкапывают неглубокую яму и засыпают тело ветками и землей, после чего еще несколько дней сидят молча рядом с этим местом. (Ответ: слоны)
25 баллов: Это млекопитающее живет примерно до 40 лет, использует хвост в качестве руля глубины, у него прозрачные веки. В семействах царит матриархат - самки там главенствуют. (Ответ: бобер)
30 баллов: В Индии произрастает растение, употребление в пищу листьев которого (всего два-три листка), даёт именно такой эффект. (Ответ: растение под названием «обмани желудок» - съедая всего пару листочков, сытым остаетесь на целую неделю)
Категория «Ох, уж эти мужчины!»
5 баллов: Это считается древним религиозным обрядом с хирургическим вмешательством, для предупреждения различных инфекций очень важного органа.(Ответ: обрезание)
10 баллов: Какой предмет, без которого многие не мыслят своей жизни, из-за высокой температуры повышают риск развития бесплодия. (Ответ: ноутбук на коленях)
15 баллов: У женщин это самая распространенная проблема во время и после беременности, от избыточной массы тела. А вот мужчины никогда не страдают от этого. Назовите заболевание. (Ответ: варикозное расширение вен)
20 баллов: Как известно, уровень болевого порога у мужчин ниже, чем у женщин. Назовите физиологический процесс с болевым шоком, после которого бы мужчина сразу умер. (Ответ: роды)
25 баллов: У этого знаменитого мужчины было много общего с Адольфом Гитлером: они оба пришли к власти в возрасте 44 лет, они оба напали на Россию в возрасте 52 лет, а также проиграли свои войны в возрасте 56 лет. (Ответ: Наполеон Бонапарт)
30 баллов: В среднем этим нехорошим качеством мужчины пользуются 6 раз в день, в то время как женщины только 3 раза в течение суток. Причем у мужчин это может возникнуть на ровном месте и в любых мелочах. (Ответ: ложь)
Категория «Крылатые фразы из кино и мультфильмов».
5 баллов: « - Везде молоко, даже в умывальнике, а умываться как?
- Как, как, надо меньше пачкаться!!! А некоторые вообще языком умываются!» (Ответ: «Простоквашино»)
10 баллов: «- Скажи мне, милый ребёнок, в каком ухе у меня жужжжит?
- В левом!
- А вот и не угадал! У меня жужжжит в обоих ухах!» (Ответ: «Карслон»)
15 баллов: «Я чего сказал? Хочу ватрушек! А ты чего напекла!? Вот и ешь теперь сама!» (Ответ: «Домовёнок Кузя»)
20 баллов: «- Вы говорили, что я злая!
— Добрая!
— Что я чёрствая!
— Нет, вы мягкая!
— Сухая!
— Мокрая!» (Ответ: «Служебный роман»)
25 баллов: «Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…» (Ответ: «Белое солнце пустыни»)
30 баллов: « - Шпака вы брали?!
— Шпака?
— Да!
— Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака — не брал».(Ответ: «Иван Васильевич меняет профессию»)
Сводная таблица категорий и стоимости вопросов в баллах
Флора и фауна | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Крылатые фразы из кино и мультфильмов | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Ох, уж эти мужчины! | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Одежда и обувь | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Предметы для жизни | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Подведение итогов.
По общему количеству набранных баллов сообщается команда - победитель.
Вот они – победители! Игроки проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).
Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, воспитателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
Ребята, участники и зрители игры высказывают свое мнение о проведенной викторине и изъявляют желание ее раз встретиться на подобном мероприятии.
Заключение.
Студентам на игре было интересно, так как использовался метод соревнования, который заставляет их активизироваться. Считаем, что цель достигнута – кругозор расширен, команда сплочена, выявлен победитель.
Студенты, проживающие в общежитии, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. Нетрадиционная форма проведения досугового мероприятия это ключ к решению многих воспитательных задач.
Использованные ЭОР
1. http://chgk.zaba.ru/ - База Вопросов Интернет клуба «Что? Где? Когда?».
2. http://scenarist.boom.ru/vecher/1s.html - интернет-библиотека сценариев.
3. http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
4. http://fonogramm.net/ База минусовок
Предварительный просмотр:
Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство
«Сыктывкарса сервис да связь колледж»
уджсикасö велöдан канму учреждение
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
(ГПОУ «СКСиС»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ПОДРОСТОК И ЗАКОН».
Воспитатели общежития №2:
Вавилова И.В.
Красавцева М.В.
Качайло Т.Г.
Мукина И.С.
Сыктывкар, 2018
Форма проведения: дискуссия с элементами игры
Место проведения: гостиная на 1 этаже общежития №2
Продолжительность мероприятия: 1час 20 минут
Цель: воспитание правовой культуры студентов.
Задачи:
1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.
2. Закрепить знания у студентов о понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.
3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.
4.Оборудование и оформление зала:
карточки с заданием для работы в мини группах «Какие права и ответственность имеет ребенок по мере его взросления?», наглядный материал - статьи о правах ребёнка взятые из Конвенции о правах ребенка, карточки с основными правовыми понятиями, компьютер (для демонстрации презентации и тематических слайдов)
План мероприятия
№ п/п | Содержание | Форма реализации содержания | примечания |
I. Вступительная часть | |||
1. | Представление темы мероприятия | Вступительное слово ведущего | |
II. Основная часть | |||
2. 3. 4. | Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. Анализ преступного действия с позиции всех его участников Изучение прав подростка в случае привода его в милицию. | Работа в мини группах. Обсуждение 12 ситуаций. Работа в мини группах по написанию определения понятий. Просмотр отрывка фильма. Ролевая игра "Подросток и закон" Сообщение воспитателя | |
II. Заключительная часть | |||
5. | Получение обратной связи | Упражнение «Продолжи фразу». |
Содержание мероприятия
Перед началом занятия воспитатель делит группу студентов на три группы.
Воспитатель. В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание.
Воспитатель. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. (Студенты классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения).
1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. ( Проступок).
2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в колледже заложена бомба. (Преступление).
3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (Проступок).
4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).
5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку,(преступление).
6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице, (преступление).
7. Студенты сорвали расписание уроков в коридоре колледжа (злонамеренный поступок).
8. Девочка оскорбила своего однокурсника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (Преступление).
9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).
10. Мальчик позвонил однокурснику и сказал, что первой пары не будет. (Шалость).
11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (Проступок).
12. Девочки – студентки собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона, (проступок).
Воспитатель. Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления. Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его.
Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.
Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.
Преступление (уголовное преступление - правонарушение ,общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам ролевую игру «Подросток и закон». Сейчас мы посмотрим отрывок из фильма «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы и его родственников, преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи.
Воспитатель делит студентов на группы - группа «Свидетелей», группа «Агрессоров», группа «Жертв», группа «Близких агрессоров», группа «Судей».
Воспитатель задает вопросы группам таким образом, чтобы при ответе на них побудить студентов занимать определенную ролевую позицию. Вопросы могут быть следующими:
1. Группе «Свидетелей». Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?)
2. Группе «Агрессоров» (или преступников). Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?
3. Группе «Жертв». Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам?
4. Группе «Близких». Представьте себе, какие бы письма в этой ситуации могли написать мамы Кости, Зои, Маши? Прочитайте их.
5. Группе «Судей». Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя?
Материал для сопровождения обсуждения ситуации.
Административные наказания.
Статья 7.27. Мелкое хищение УК.
Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 20.1. Мелкое хулиганство.
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Юридическая ответственность.
Совершение преступления.
Подведение итогов:
В процессе дискуссии акцентируется внимание студентов на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности.
Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.
Вопросы:
1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).
2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)
3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное)
4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат)
Воспитатель. Студенты должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.
Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:
- Я не знал, но сегодня узнал, что...
- Меня удивило, что...
- Я сделал вывод, что...
- Новым для меня было...
Список использованной литературы.
- Безрукова Г.А. «Дэтективлэнд»: правовой турнир // Дайджест методических материалов. – 2003. – стр. 34.
- Гривапш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем. – 2006. – 9 выпуск. – стр. 84-85.
- Капецкая Г.А. «Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»»: классный час для учащихся средних и старших классов// Последний звонок. – 2010. – № 6. – стр.30-31.
- Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра» // Библиотека. – 2005. – № 10. – стр. 66-67 (Правовое воспитание).
- Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»// Библиотека. – 2006. – № 1. – стр. 28-30 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение).
Полезная информация на сайтах:
-http: 1september.ru - Классный час "Каждый правый имеет право"
-http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm - Классный час "Твои права, подросток"
-http: klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya - Классные часы по профилактике правонарушений
-https://www.kinopoisk.ru/film/94729/ - фрагмент фильма «Игры мотыльков»
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
(ГПОУ «СКСиС»)
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
«Добровольчество, как смысл жизни…»
Исполнители:
воспитатели общежития №2
Красавцева М.В.
Вавилова И.В.
Качайло Т.Г.
Аннотация.
Воспитательное мероприятие подготовлено для проведения в общежитии №2 СКСиС коллективом воспитателей в составе: Вавиловой Ирины Викторовны, Красавцевой Мариной Владимировной, Качайло Татьяной Геннадиевной.
І. Общая характеристика воспитательного мероприятия:
1.Форма проведения : «Конкурсная программа»
2.Тема мероприятия: «Добровольческое движение, как смысл жизни»
3.Цели мероприятия:
-воспитательная (воспитание любви к добровольческому делу, привитие чувства сострадания к людям, животным, природе, проявление интереса к участию в добровольческой деятельности, к волонтерству);
-развивающая (развитие умения понимать и принимать мир другого человека, развитие чувства уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства),попутно , дополнительно развивать память, внимание, мышление, скорость принятия решений, умение быстро концентрироваться;
-обучающая (обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний о значении добровольческой деятельности в современном мире).
4.Место проведения мероприятия и его продолжительность (гостиная , 45-60 минут)
5.Оформления воспитательного мероприятия – красочно оформленное объявление, презентация, раздаточные карточки, таблица для подсчета голосов)
6.Оборудование - ноутбук, проектор, фоновая музыка для мероприятия.
7.Методическое обеспечение: (за основу взяты следующие источники:
- Сайт ГИИЯ. Добровольчество [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gifl1949.ru/index.php/institute/columns-4/item/85-добровольческое-движение
- Классный час по теме «Поговорим о доброте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://открытыйурок.рф/статьи/551704/
- Социальный ролик ГИИЯ «Делать добро – это по-нашему!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://youtu.be/T-BdcncPvPk
ІІ Подготовительный этап
(приблизительный перечень заданий для подготовки мероприятия)
1.Оповещение студентов о предстоящем мероприятии. Предварительно дается задание: «продумать канву благотворительного проекта на одну из двух предложенных тем («Чем мы можем помочь приюту «Друг» и «Кошкин дом», «Чем помочь нашим студентам из групп ОВЗ»)
2. Студенты разбиваются по группам: двухцветные квадраты (коробочки добра), которые каждый может выбрать по своему вкусу – таким образом, образуются «разношерстные» команды с лидерами и одиночками, все будут задействованы, заинтересованы, организованы. Таблица для подсчетов будет на экране компьютера. Раздаточный конкурсный материал для команд распечатан заранее.
3.Для контроля оценки результатов мероприятия в таблицу будут вноситься баллы и на экране компьютера все будет зрительно отражаться. После завершения конкурса будет произведен окончательный подсчет очков. Команды будут награждены. Команда-победитель получает первое место, а список «10 причин стать волонтером» - будет вывешен в фойе общежития, на стенде студсовета и вдохновлять студентов общежития на добрый дела
( Реализация проектов в течение семестра будет зафиксирована и описана в приложении к воспитательному мероприятию ).
4.План проведения воспитательного мероприятия
Вступительная часть:
1. Вступительное слово ведущего (воспитателя) 4-5 минут
(Что такое доброта? Что такое добродеятельность? Волонтерство , как призвание, «Студенческое сердце»)
Основная часть:
2. Воспитатель предлагает студентам разбиться на 2 команды по N-ому количеству человек 9зависит от количества присутствующих, желающих) и дает им время обдумать название. 2-3 минуты
3. Представление команд 3 минуты
4. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?» 10 мин.
5. Конкурс «Объясните смысл высказывания» 5 мин.
6. Конкурс «10 причин стать участником добровольческого движения, волонтером» 5 мин.
7. Конкурс проектов : «А что можем мы?» 10 минут.
7. Рефлексия.
Обсуждение итогов мероприятия и будущей реализации проектов. Воспитатели проводят подсчет голосов по конкурсной таблице и награждение команд . Команда-победитель получает первое место и право на размещение лучшего варианта «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ», который вывеивается в фойе общежития на стенде «Голос общежития"5 мин.
ІІІ. Сценарий воспитательного мероприятия
«Добровольчество, как смысл жизни»
(В сценарии указаны ожидаемые ответы участвующих на вопросы)
Вступительное слово воспитателя:
Приветствие. Я прошу вас подумать и светить мне на вопрос: «Что, по-вашему, значит доброта?»
Студенты говорят то, что они думают:
Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру (обобщение)
Воспитатель:
- Хорошо, а что такое, по вашему «добродеятельность»?
Студенты:
Добродеятельность – положительное духовно- нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов. (обобщение)
Воспитатель:
Правильно. Человеческая доброта очень нужн нашему миру, людям, природе! В современном обществе очень важно оставаться добрым человеком! Ребята, а может кто-то знает, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь нуждающемуся в ней?
Ответ:
-Может быть, волонтеры?
Воспитатель:
- Абсолютно верно! Волонтерство означает безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного, цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наша Республика, наш город и наш колледж – не исключение! На своем личном примере я хочу поделиться с вами –студентами, своими теплыми воспоминаниями.
(Фоновая фотопрезентация «Волонтерство в ГИИЯ»)
Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В колледже существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о ветеранах», «Абилимпикс» и др.
Демонстрация видеоролика «Делать добро – это по-нашему!»
2. Разбивка на команды ( 2-3 минуты)
А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. (Разбивка на команды)
Воспитатель предлагает присутствующим выбрать цветные фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый.
Воспитатель комментирует:
Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда.
Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и выберите капитана команды.
3.Представление команд (3 минуты)
1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!
Воспитатель: какое интересное название вы выбрали!
А как же называется наша вторая команда?
2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!
4.Конкурс «Пословицы о доброте» (10 мин.)
Воспитатель:
Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?
Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц и поговорок о добре, доброте. На работу у вас 7 минут. Результат работы групп зачитывают капитаны. (Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает по одному очку)
Выступление капитанов (3 мин.):
Командиры команд зачитывают пословицы. Возможные варианты :
- Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Злой не верит, что есть доброта.
- Доброта лучше красоты.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброго чтут, а злого не жалуют.
- Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
- Мир не без добрых людей.
- Добрый человек и мухи не обидит
- От теплого слова и лед тает
- Доброе дело само себя хвалит
- Добрым словом и бездомный богат.
Воспитатели оценивают эрудицию каждой команды и вносят результат в таблицу.
5. Конкурс «Смысл высказывания» (5 мин.)
Воспитатель:
Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.
Условия конкурса:
Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваша задача объяснить, как вы их понимаете высказывание знаменитого человека. На обдумывание вам дается 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Мы будем внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко.
1 команда:
– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).
2 команда:
– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).
– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).
Капитаны дают ответ, воспитатели дают оценку, результаты заносятся в таблицу и оглашаются.
6. «10 причин стать волонтером»
Следующим заданием будет составить десять причин стать волонтером.
Условия конкурса:
каждая команда сообща пишет 10 причин: «Почему я хочу стать волонтером», лучшая подборка будет украшать наш стенд «Голос общежития» У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать. Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко.
Выступление командиров команд.
Примерный список причин,для того чтобы стать волонтером:
1.Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.
2.Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.
3. Волонтерство — это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным,нормой.
4.Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.
5.В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.
6.Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе — это нужное чувство.
7.В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим.
8.Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность.
9.Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.
10.Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец — солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.
Воспитатель:
Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были подумать над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении нескольких месяцев- одного учебного семестра..
Работа команд оценивается, результаты оглашаются и вносятся в таблицу.
7. Конкурс проектов: « А что можем мы? А что могу лично я?» (10 мин.)
Итак, следующий этап нашей встречи :
1 команда работает над проектом – «Помощь приютам для животных»
2 команда работает над проектом – «Помощь студентам с ограниченными возможностями, обучающимся в колледже»
У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей основной, главной идеи.
Презентация проектов команд (3 мин)
Идей проектов выносятся на общее обсуждение , создаются инициативные группы для продолжения работы и написания самих проектов по озвученной канве.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Рефлексия
Диалог воспитатель - студенты:
-Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, давайте вместе еще раз ее озвучим ?
-Тему доброты и волонтерства!
-Абсолютно верно. А как вы считаете, волонтерство, добровольчество – это наше будущее или может быть прошлое, или может это вообще из области фантастики?
- Это настоящее и, конечно, будущее и наше и вероятнее всего наших детей, волонтерство – это ключ, открывающий все двери. Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.
Воспитатель:
- Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала … количество баллов! Победителем сегодняшней викторины-конкурса становится команда …. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место, а также их подборка причин для того, чтобы стать волонтером будут висеть на нашем главном стенде общежития. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"
Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...
Тест на определения уровня владения английским языком.
Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....
Тест на определения уровня владения английским языком.
Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....
Диагностические задания для учащихся 4-5 классов на владение понятием "корень слова"
Данные задания предусматривают работу учащихся по таким разделам русского языка, как "Морфемика", "Орфография". Задания не являются стандартными, на механическое выполнение, они побуждают ученика к ра...
Владение педагогическим анализом.
В работе представлен опыт самоанализа педагогической деятельности учителя русского языка и литературы....
Техника владения мячом.
Учебно-тренировочное занятие по футболу....
мониторинг по владению современными пед. технологиями.
Предлагаю анкету для проведения мониторинга по владению учителями современными образовательными технологиями ....