Внеклассное занятие "Открытка к 8 марта"
план-конспект

Внеклассное занятие, посвященное 8 марта "Открытка в технике скрапбукинг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_skrapbuking.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

1. Ф.И.О. воспитателей: Герфанова Э.А., Тюльбекова Э.А.

2. Классы: __6__.     Дата: ___     .03.2018___.      

Тема

"Открытка к 8 Марта ".

Педагогические цели и задачи

Цель урока: познакомиться с техникой «скрапбукинг», освоить основные её элементы; сделать открытку в технике «скрапбукинг».

Задачи: познакомить с основными элементами «скрапбукинга». Ознакомить учащихся с историей «скрапбукинга», приёмами работы в технике «скрапбукинг»; сформировать навыки составления композиции, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, искренний интерес к истории Родины, к развитию народных промыслов. 

Планируемые
результаты

Предметные:

  • получить практические навыки работы в технике скрапбукинг;
  • закрепить умения обращения с простейшими орудиями труда.

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа;
  • умение работать по алгоритму.

Регулятивные:

  • планировать пути достижения целей;

Коммуникативные:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные
результаты

Воспитывать желание трудиться, самостоятельность, творческие способности, воспитывать интерес к обучению, формирование эстетических потребностей, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

 (Регулятивные УУД)

  • формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
  • формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(Познавательные УУД)

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

(Коммуникативные УУД)

  • формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;
  • развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;
  • формировать умение работать в группах, распределять функции в условиях совместной деятельности;
  • формировать умения слушать и слышать собеседника.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Открытка.

Скрапбукинг.

Открытка.

Образовательные
ресурсы

http://docplayer.ru/39935326-Izgotovlenie-otkrytki-v-tehnike-skrapbuking.html

Ход урока

Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность воспитателя и учеников.

Организационный момент.

Ученики проверяют свою готовность к занятию.

Приветствие воспитателей:

- Здравствуйте дорогие ребята.

Актуализация знаний.

Сообщение темы занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Открытка к 8 Марта в технике скрапбукинг».

Постановка учебной задачи

Вступительное слово.

Постановка цели и сообщение темы урока.

Что такое открытка мы знаем? (да)

Что такое 8 Марта мы знаем? (да)

А что такое техника скрапбукинг? (нет).

Вот сегодня нам и предстоит познакомиться с техникой скрапбукинга и выполнить в этой технике праздничную открытку

Работа по теме занятия.

Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме.

Значение незнакомых слов

История возникновения термина «открытка»

Сообщение о видах открыток.

Значение незнакомых слов.

История возникновения скрапбукинга.

Сообщение о базовых стилях в скрапбукинге.

Освоение приемов работы.

Составление плана работы.

Технология выполнения.

Закрепление нового материала, выполнение изделия.

Самостоятельная работа учащихся.

Слово воспитателя:

Окунемся немного в историю возникновения открытки.

Откры́тка— особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).. На лицевой стороне открытки имеется какое-либо полноформатное (занимающее всю площадь) изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения адресату. Открытка может быть и не почтовой. В этом случае на ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место; это просто карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо. Может быть одинарной или двойной. Иллюстрация в двойной открытке может быть только снаружи или как снаружи, так и внутри открытки. Также внутри может быть помещен поздравительный текст. Размер таких открыток может быть различным, но должен совпадать с размером соответствующего конверта.

Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга.

Начинание оказалось успешным, и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии.

В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года.

В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.

Слово ученика ():

Существует четыре основных вида открыток по способу их производства:

 - иллюстрированные, т.е. содержащие какое-либо изображение, иллюстрацию;

 - музыкальные, содержащие специальное устройство, воспроизводящее мелодию;

 - электронные или freecards;

 - ручной работы или hand-made

Сегодня мы будем изготавливать самый интересный вид открытки ручной работы.  Она может быть выполнена в различных техниках (роспись, квиллинг, вышивка, аппликация…) с использованием разнообразных материалов (бумага, ткань, нитки, пайетки, стразы…)

Слово воспитателя:

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей.

В России скрап-мастерицы даже решили праздновать День русского скрапа отмечается 31 января.

По мере того, как информация о скрапбукинге становилась все более доступной, само направление становилось всё более и более популярным, причем наряду с интернет-магазинами начали появляться специализированные клубы, связанные с данным увлечением.

Сфера применения скрапбукинга довольно широка. Скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов. Наиболее популярным направлением считается создание отдельных открыток. Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок.

Бумага для скрапбукинга выпускается специальная, чаще всего в формате 30х30 см; это цветная и узорная бумага, которая может быть также украшена блёстками, лаковыми или бархатными деталями, которую вы сегодня будете использовать на уроке в качестве основы открытки. Для склеивания материалов нам понадобится двухсторонний скотч.

Для украшения скрап-страниц можно использовать как производимые промышленным способом наборы объёмных элементов (стразы, половинки «жемчужинок», готовые цветочки и заготовки к ним, бантики от подарков и упаковки, бумажные ажурные салфетки, объёмные наклейки, вырезки из журналов, кусочки тканей, лент, кружев и так далее.)

Слово ученика ():

Можно выделить следующие базовые стили, используемые для создания скрап-страниц:

  • Винтажный стиль. Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов.
  • Европейский стиль. Основной признак — строгость и сдержанность. Фотографии разрезаются с помощью специальных инструментов. Обычно отличаются минимумом украшений.
  • Американский стиль. Является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений.
  •  Смешение стилей, материалов и различных техник.

Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое.

Слово ученика ():

План нашей работы по выполнению поздравительной открытки следующий:

  1. Придаем форму основе открытки. Шаблон открытки складываем пополам (по горизонтали, вертикали или диагонали).
  2. Наклеивание заранее написанной заготовки с поздравлением Возьмем заранее подготовленное пожелание, написанное на самоклеющейся бумаге и разместим его на будущей открытке.
  3. Украшение декоративными элементами открытки, проявив воображение и фантазию. Берём готовые вырезки из открыток с поздравлениями и наклеиваем их на нашу основу.
  4. Начинаем наклеивать на открытку отделочные элементы. Это могут быть стразы, сухие цветы, металлические и деревянные фигурки, ленты, бантики, кусочки ткани, картинки, фотографии, отделочная тесьма – все, что пожелает ваша фантазия.
  5. Убираем с открытки лишний клей.

Теперь мы можем приступать к выполнению открытки.

Изготовление открытки.

Подведение итогов.

Анализ и оценка занятия.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Вопросы для закрепления нового материала:

1. Что такое скрапбукинг? (Вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов)

2. Какие стили скрапбукинга бывают? (1. Винтаж. 2. Европейский стиль. 3. Американский стиль. 4. Свободный или смешанный стиль)

4. Как вы думаете, в каком стиле сделана ваша открытка? 

Выставка готовых работ.

- Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "8 марта -международный женский день"

Мероприятие проводится в  6 классе в форме соревнований между девочками. Приглашается для оценки команд независимое жюри: дети из других класов, учителя.. В игровой форме между командами девочек ...

Внеклассное мероприятие 8 марта Конкурсная программа "Моя мама лучшая на свете, моя дочка лучшая а свете"

Предлогаю разразработку классного праздника, которую можно провести в пятом классе. Привлечение родителей к жизни класса одно из направлений воспитательной системы класса. Этот праздник поможет через ...

Сценарий внеклассного мероприятия "8 Марта – мамин день"

*Развитие творческих и актерских способностей детей;*Воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке....

Внеклассное мероприятие: « 8 Марта » 5-6 класс

Цели:развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;доставить детям радость от участия в мероприятии;Задачи:способствовать развитию речевых умений, формированию чувства пре...

Конспект внеклассного занятия "8 марта - мамин день"

Конспект внеклассного занятия "8 марта - мамин день"...

Внеклассное занятие " 8 Марта"

Познавательная викторина ....

Сценарий внеклассного мероприятия 8 марта

Внеклассное мероприятие для 8 класса...