Родительское собрание в 5 классе Тема: «Учебные трудности учащихся»
материал (5 класс)
Родительское собрание в 5 классе
Тема: «Учебные трудности учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_trudnosti_uchashchihsya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 5Б классе
Тема: «Учебные трудности учащихся»
Гений — это один процент таланта
и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников; обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков;
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; возможные пути улучшения учебных результатов школьников, жизненные предпочтения подростков: как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей.
Родительское собрание проходит в сопровождении презентации.
Ход собрания
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Добрый вечер, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас всех видеть на нашем собрании. Тема нашего родительского собрания «О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков».
(Слайд №2) Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания являются слова известного изобретателя Томаса Эдисона «Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда».
(Слайд №3) Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, причины учебных неудач наших детей; обсудим с вами вашу роль в реализации жизненных и нравственных приоритетах подростков. Подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте. (Раздаю родителям выписанные все текущие оценки за I четверть, каждым учителем - предметником на листочке написано по каждом ребёнку отношение к учёбе. Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.)
(Слайд №4) Неслучайно я начала наше собрание с замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся рядом в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества.
Горько осознавать, что этому сердцу сегодня особенно не легко, оно постоянно ноет и болит от тех социальных, негативных изменений, которые происходят в нашей стране. Особенно печально, что от этого страдают, прежде всего, дети.
(Слайд №5) А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? Я выписала все текущие оценки за I четверть и попросила каждого учителя - предметника на листочке написать по каждому ребёнку его отношение к учёбе. Они также лежат перед вами.
Данные результаты позволяют увидеть проблемные предметы, по которым у ваших ребят большинство низких отметок.
А теперь обратите внимание на сводную таблицу по классу и обратите внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.
(Слайд №6) Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
- от усидчивости;
- развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
- контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Уважаемые родители!
(Слайд №7) Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает вас, родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
(Слайд №8) Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
(Слайд №9) В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Происходит большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.
Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени.
(Слайд №10) Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. (Слайд №11) Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
Почему так происходит?
(Слайд №12) Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.
(Слайд №13) Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
И я, как классный руководитель и вы родители тоже ставим перед собой одну и ту же цель - (Слайд №14) Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.
Вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Делайте все, чтобы детство и будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю Вам счастья в ваших семьях. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...
Родительское собрание, 5 класс. Тема: «Организация свободного времени школьника»
Родительское собрание, 5 класс.Тема: «Организация свободного времени школьника»Ход собрания:Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня, и...
Родительское собрание. Тема: «Учебная мотивация учащихся» 6 класс
Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журнала...
Родительское собрание. Тема: «Учебная мотивация учащихся» 6 класс
Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журнала...
Презентация "Родительское собрание "9 класс- начало учебного года""
Презентация содержит информацию для родителей, необходимую в начале учебного года....
Родительское собрание. 9 класс. Тема: Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) .
Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации ОГЭ(ГИА), обучающихся 9 класса, освоивших программы основного общего образования в 2022 году.Формирование адекватног...
Родительское собрание по теме "Учебная мотивация учащихся"
Цель родительского собрания "Учебная мотивация учащихся"- пополнение знаний родителей о мотивации детей к учебе. Главная задача- привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка....