Неделя русского языка
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
В РАМКАХ
НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
(15.02.2021 – 20.02.2021г.)
«Великое русское слово»
Дата | Время | Мероприятие | Классы | Ответственные |
15.02.2021 | Перемена после 2 урока | Открытие недели. Проведение во всех классах уроков занимательной грамматики | 5– 9 | Фролова А.А., Андреева С.В., |
Перемена после 3 урока | “Из истории языка” для 5-6 классов. | 5-6 | Фролова А.А. | |
Перемена после 4 урока | «Звёздный час» - литературная игра для 7-9 классов. | 7-9 | Андреева С.В. | |
16.02.2021 | В течение дня | Конкурс рисунков по любимым русским народным сказкам Игра-викторина «Тропою сказок» | 5-7 | Фролова А.А., Андреева С.В. |
В течение дня | Выставка книг, посвященных 190 лет со дня рождения русского писателя Николая Семеновича Лескова (1831-1895). | 5-9 | Фролова А.А., Андреева С.В. | |
17.02.2021 | Перемена после 2 урока | Игра “Путешествие в страну филологию” для учащихся 8–9-х классов
| 7 | Андреева С.В. |
Перемена после 4 урока | Игра “Путешествие в страну Фразеологию” | 8-9 | Фролова А.А. | |
В течение дня | Выставка книг, посвященных 115 лет со дня рождения русской поэтессы Агнии Львовны Барто (1906-1981). | 5-9 | Фролова А.А., Андреева С.В. | |
18.02.2021 | В течение дня | Квест-игра «В поисках сокровищ» | 5-9 | Фролова А.А., Андреева С.В. |
19.02.2021 | Перемена после 4 урока | Гуманитарная олимпиада «Умники и умницы» по литературе для 7-8 классов | 7-8 | Андреева С.В. |
20.02.2021 | Перемена после 4 урока | Подведение итогов. Объявление благодарностей, вручение грамот | 1-9 | Фролова А.А., Андреева С.В. |
Андреева С.В. _____________________________
Фролова А.А. ______________________________
Урок-игра в 7-8 классах по теме «Путешествие в страну Фразеологию»
Цель урока:
- Закрепить понятие о фразеологии как разделе русского языка.
- Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.
- Учить определять лексическое значение фразеологизмов.
- Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
- Прививать интерес к изучению русского языка.
- Развивать умение работать в группах.
- Формировать умение применять на практике полученные знания.
- Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)
Оборудование:
- жетоны
- кроссворды;
- карточки с фразеологическими оборотами;
- изображения животных (черепаха, заяц, слон, медведь);
- картинки, иллюстрирующие фразеологические обороты;
- ребусы;
Эпиграф к уроку:
Итак, не будем бить баклуши.
Вы засучите рукава.
Задания приготовьтесь слушать,
Чтоб не кружилась голова.
Играют 2 команды (класс предварительно разделен. Вопросы задаются двум командам сразу: кто быстрее ответит (на столе у каждой команды лежат сигнальные карточки). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а ученик, давший этот ответ, – жетон. В конце игры подсчитываются баллы команд и жетоны у учащихся. Все учащиеся получают оценки в журнале.
Задание 1. «Восстанови фразеологизм»:
На все руки (мастер).
Смотреть правде (в лицо).
Выносить сор (из избы).
Держать язык (за зубами).
Как корова (языком слизала).
Куда глаза (глядят).
Как ветром (сдуло).
Яблоку негде (упасть).
Как снег (на голову).
Вставлять палки (в колеса)
Задание 2. Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных. (Показываются рисунки с изображениями животных.)
Кот:
и т.д. | Заяц:
|
Куры:
Цыплята:
| Свинья:
|
Муха:
| Козел (коза):
|
Задание 3. «Замени фразеологизмом».
Сильно краснеть (До корней волос)
Крепко спать (Как убитый, без задних ног)
быстро бежать (Сломя голову)
Промокнуть (До костей)
Хорошо знать (Как свои пять пальцев)
Громко кричать (Во все горло)
Метко (не в бровь, а в глаз)
Неожиданно (как снег на голову)
Тесно (яблоку негде упасть)
Темно (хоть глаз выколи)
Опытный (стреляный воробей)
Молчать (держать язык за зубами)
Хвалить (возносить до небес)
Обманывать (водить вокруг пальца)
Бить (намять бока)
Исчезать (рассеиваться как дым)
Очень мало (с гулькин нос)
Задание 4.Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма.
1) хоть пруд пруди 2) кто во что горазд 3) как снег на голову 4) ни рыба ни мясо 5) рукой подать 6) куда ноги несут 7) с пустыми руками 8) ни кровинки в лице 9) доводить до белого каления | 1) куда глаза глядят 2) в двух шагах 3) куры не клюют 4)кто в лес, кто по дрова 5) как гром среди ясного неба 6) ни то ни сё 7) приводить в бешенство 8) несолоно хлебавши 9) как мел |
Задание 5. Подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика:
1) рукой подать 2) на вес золота 3) семи пядей во лбу 4) песок сыплется 5) в час по чайной ложке 6) мастер кислых щей 7) засучив рукава 8) потерпеть фиаско 9) душа в душу 10)засучить рукава | 1) мастер на все руки 2) спустя рукава 3) у черта на куличках 4) взять себя в руки 5) грош цена 6) хоть кол на голове теши 7) молоко на губах не обсохло 8) потерпеть фиаско 9) одержать победу 10)на всех парах |
Задание 6. Продолжить фразеологизм
Без задних ног; брать себя в руки; бросать слова на ветер; взять голыми руками; водить за нос; не разольёшь не вытрешь; вывести на чистую воду; делать из мухи слона; держать язык за зубами; держать камень за пазуху; ждать у моря погоды; за тридевять земель; зарубить себе на носу; заговаривать зубы; гроша медного не стоит; днём с огнём не сыщешь; в ежовых рукавицах держать; палец о палец не ударит; впросак попасть.
Задание 7. Фразеологизмы со словом «ухо»
(Влюбиться по уши, вешать лапшу на уши, рот до ушей, медведь (слон) на ухо наступил, ездить по ушам, в одно ухо влетело (вошло), в другое вылетело (вышло), лапша на ушах, греть уши, притянуть за уши, за уши не оттянешь, бесплатные уши, ушки на макушке, барабанить в уши, влюбиться по уши, держать ухо востро, драть уши, заткнуть уши, и ухом не вести, крепкий на ухо, навострить уши, насторожить уши, не видать, как своих ушей, ни уха ни рыла не смыслить, пропускать мимо ушей, развесить уши, тугой на ухо, хлопать ушами, схватить за ухо, шепнуть на ухо, ударить по уху, УХО РЕЖЕТ, ЗА УШАМИ ТРЕЩИТ, НЕ ВЕРИТЕ СВОИМ УШАМ, ПРОПУСТИТЕ МИМО УШЕЙ)
Задание 8. «На загадку дай отгадку».
- Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не белье, а их развешивают. (Уши.)
- Его вешают, задирают и всюду суют. (Нос.)
- Он бывает в голове, его советуют искать в поле, на него бросают слова и деньги, после чего он свистит в кармане. (Ветер.)
- Его рискуешь проглотить, за него тянут, на нем что-то вертится, его держат за зубами. (Язык.)
- Ее толкут в ступе и носят решетом, набирают в рот, а иногда выходят из нее сухими. (Вода.)
- Ее заваривают, а потом расхлебывают, ее просит дырявая обувь. (Каша.)
Задание 9. Назови фразеологизм, изображенный на картинке.
Как кошка с собакой (в постоянной ссоре)
Спустя рукава (небрежно, кое-как)
Как курица лапой (небрежный почерк)
Как с гуся вода (все нипочем, безразлично)
Волчий аппетит (очень сильный аппетит)
Класть зубы на полку (нуждаться)
Носом к носу (близко столкнуться)
Черт дернул за язык (сожалеть о сказанном)
Ребята показывают свои рисунки, а соперники пытаются разгадать фразеологизм, там зашифрованный.
Задание 10. Разгадав ребус, назови фразеологизм.
7 раз отмерь, 1 отрежь.
бить баклуши.
+ЫЕ
(золотые руки)
Задание 11. По 3 участника от каждой команды вытаскивают по очереди карточки с заданиями-фразеологизмами. Ребята должны при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм. Задания на карточках.
Стоять на задних лапках. Прикусить язык. Попасть не в бровь, а в глаз. Ломать голову. | Не находить места. Намылить шею. Зарубить на носу. В рот воды набрал. |
Энциклопедия ходячая
Турнир знатоков русского языка и литературы
в 7-9 классах
«Путешествие в страну Филологию».
Цели:
- привить любовь к чтению русской литературы, а через нее любовь к русской культуре;
- формировать эстетический вкус на примере литературных произведений;
- развивать словарный запас учащихся, их творческие способности, мышление.
Задачи:
- проверить знание текста учащимися при помощи викторины;
- развивать их актерские способности, воображение;
- заинтересовать чтением художественной литературы, для этого использовать форму урока «Литературная игра».
План мероприятия.
1 Организационная часть.
- Сообщение темы и цели мероприятия.
- Представление команд.
- Представление жюри, жеребьевка.
- Правила игры.
2 Основная часть.
1 Конкурс – разминка «Знаешь ли ты?»
2 Конкурс «Решите ребус».
3 Конкурс «Литературное лото»
4 Конкурс «Фейс – контроль»
5 Конкурс «В редакции».
6 Конкурс капитанов.
- Финал:
7 Конкурс «Блиц – турнир».
3 Подведение итогов.
1Организационный момент.
1 Сообщение темы и цели мероприятия.
2 Объявление правил игры.
3 Деление на 3 команды/смешанные/, жеребьевка.
2 Ход игры.
1 Конкурс – разминка «Знаешь ли ты?»/ Угадывают по очереди. Оценивается по количеству верных ответов./
Угадайте слово по шутливой характеристике:
-Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Это…/ УШИ
- Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди. Что это?/ ВОДА
- Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчезает; на него бросают деньги и слова./ ВЕТЕР
- Его вешают. Приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело, его задирают/ НОС
- Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказываться./ ЯЗЫК
-Его иногда приходится держать, за ним можно лезть в карман./ СЛОВО.
2 Решите ребус/ Раздаются карточки/ Оценивается по кол-ву угаданных ответов -6 б./
- 40а, е2, с3ж / сорока, едва, стриж
Прежде чем 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку./ Прежде чем семья сядет за стол, предварительно вытри клеенку.
3 Конкурс «Литературное лото»
/ Раздаются карточки/ Оценивается по количеству угаданных ответов – 9 б./
Соотнесите автора и произведение.
1 М.Лермонтов «Песнь о купце Калашникове».
2 А.Пушкин «Дубровский»
3 И.Тургенев «Записки охотника»
4 Л.Толстой «Детство»
5 Д.Дефо «Робинзон Крузо».
6 Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»
7 И. Бунин «Антоновские яблоки»
8 И.Куприн «Поединок»
9 Н.Гоголь «Нос»
10 Ф.Достоевский «Преступление и наказание».
4 Конкурс «Фейс -контроль». / Раздаются карточки/
Узнай героя по описанию:
1 «…. Сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза…»/ Пугачев «Капитанская дочка».
2 « Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва.»/ Остап и Андрий «Тарас Бульба»
3 Ходит плавно – будто лебедушка;
Смотрит сладко – будто голубушка;
Молвит слово – соловей поет…/ Алена Дмитриевна Калашникова
4 «Это был человек лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… на нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу». /Обломов
5» … вошел массивный, толстый молодой человек с стриженной головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде. С высоким жабо и в коричневом фраке»./ Пьер Безухов
6 «Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы выходить в таких лохмотьях на улицу….Шляпа была вся уже изношенная, вся в дырах и пятнах…» /Раскольников
5 Конкурс «В редакции». »/ Раздаётся по 2 карточки/:
Выполните корректуру предложений,
-правильно перестроив их в 1 части,
1 а)Дедушка присел на пенек, собиравший грибы.
-Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.
2 а)Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.
- Подъезжая к дому, залаяла собака.
3 а) - Вернувшись домой, пошел дождь.
- Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
- верно сформулировав фразеологизмы во 2 части.
Пример: Вообще – то он без пяти минут повар, осталось только сдать экзамены.
1 Б) После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. Отец не захотел слушать объяснения и послал Валика туда, куда и Макар не гонял.
2б)Шефы с честь оправдали свой долг./выполнили./ Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят./ чем дальше в лес, тем больше дров/ Писатель идет в одну ногу со своим временем.
3 б) На следующий день команды не стало: она рассыпалась, как мыльный пузырь./лопнула./ Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться больными местами./ говорить о наболевшем./ Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами./ борьбу хулиганам.
6 Конкурс капитанов. »/ Раздаются карточки/:
Передайте значение фразеологического оборота с помощью жестов и мимики.
/ Оценивается по количеству угаданных фразеологизмов./
1 – водить за нос
- льет как из ведра
-засучить рукава
2 дело в шляпе
- намылить шею
-пальчики оближешь
3- сидеть сложа руки
-лезть на стенку
- ловить ворон
Финал.
7 Конкурс «Блиц – турнир» для каждой команды.
1 команда.
1 Самое лучшее привидение в мире?/ Карлсон
2 Как звали внука Абрама Петровича Ганнибала?/ А.Пушкин
3 Синоним преувеличения/ гипербола.
4 Автор стихотворения «Русский язык»?/Тургенев
5 Кто, также как и Пушкин, погиб на дуэли?/Лермонтов
6 Как греки называли свои сказки?/мифы
7 Назовите прозаические жанры./ рассказ, повесть, роман.
2 команда.
1 Кто ходит в гости по утрам?/Винни – Пух.
2 Образное определение?/эпитет
3 Автор стихотворения «Тучи»?/Лермонтов
4 С кем дрался купец Калашников?/ С Кирибеевичем
5 Кто воспитывал в детские годы Лермонтова?/ Бабушка Елизавета Арсеньевна
6 С кем сразился Илья Муромец в начале своего пути?/С Соловьем Разбойником.
7 Назовите жанры устного народного творчества.
3 Подведение итогов игры.
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МОБУ ООШ с.Старотураево
(18.11-22.11.19г.)
Игра-викторина: «Тропою сказок»
Форма проведения: игра-викторина.
Цель: создание условий для развития интереса обучающихся к произведениям русского литературного и художественного творчества
Задачи:
- обобщить знания учащихся о русских авторских и народных сказках;
- развивать речь, творческое мышление, ассоциативную память, внимание, сообразительность, скорость реакции, мелкую моторику, умение работать в команде;
- способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству;
- формировать интерес к предмету, побудить к чтению.
Участники: ученики 5 «А» и 5 «Б» классов
Оборудование: иллюстрации к сказкам, интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор), предметы для незрячих (тур «Волшебные предметы»), карточки, дипломы для участников и победителей.
Время проведения: 45 мин.
План мероприятия:
Этапы | Содержание | Время | |
1. | Подготовительный | Создание эмоционального настроя, объяснение правил и условий викторины | 5-6 мин. |
2. | Основной | 1 тур «Знатоки сказок» | 10-12 мин. |
2 тур «Волшебные предметы» («Угадай!») | 7-10 мин. | ||
3 тур «Ушки на макушке» | 12-15 мин. | ||
3. | Заключительный | Подведение итогов | 5-7 мин. |
- ОРГМОМЕНТ.
Слово учителя:
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет
Чтобы, чтобы, чтобы, чтобы
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил
Сказка – умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт!
Здравствуйте, уважаемые гости нашего творческого мероприятия «Тропою сказок».
Ребята, любите сказки? Много сказок знаете? Сегодня мы встретились с вами, чтобы выявить знатоков сказок.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Ведущий знакомит с правилами игры.
· В игре участвуют 2 команды по 6 человек
· Ведущий читает вопросы по очереди каждой команде, играющие внимательно слушают его до конца, потом отвечают.
· Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается соперникам.
· Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.
В нашей литературной игре вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, умение работать в коллективе, показать лидерские качества. Состязание будет состоять из 3 туров, в которых команда получает очки за правильные ответы. В результате – определим, кто же станет победителем!
1 тур «Знатоки сказок»
Группы выбирают по очереди рубрику и вопрос. В каждой рубрике по 4 вопроса разной степени сложности, чем сложнее вопрос, тем больше очков за правильный ответ. Рубрики: «Телеграмма», «Герои сказок», «Магические заклинания», «Сказочный концерт». Таблица с названиями рубрик и вопросов на интерактивной доске. Такую же таблицу, продублированную на листочке, получают команды. (На интерактивной доске в виде слайдов демонстрируется общая таблица с рубриками и вопросы к ним. Однако так как мероприятие проводится для детей с нарушением зрения, таблица и вопросы, напечатанные соответствующим шрифтом, продублированы на листочке)
Рубрика «Телеграмма». Необходимо назвать героя сказки, который мог бы написать это письмо, и саму сказку.
«Телеграмма» 10: «Спасите, нас съел серый волк!» (Козлята из сказки «Серый волк и 7 козлят»)
«Телеграмма» 20: «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»(Мышка, «Курочка-Ряба»)
«Телеграмма» 30: «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»(Волк, «Лиса и волк»)
«Телеграмма» 40:»Сижу под Калиновым мостом, у реки Смородины, жду чудище о шести головах.» («Иван Крестьянский сын и Чудо-юдо»)
Рубрика « Герои сказок». Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней нарисованы не красками, а описаны словесно. Попробуем узнать наших любимых героев и вспомнить сказки, в которых мы с ними встречались Необходимо по описанию назвать героя сказки.
« Герои сказок» 10: К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали?
(Курочка Ряба)
« Герои сказок» 20: На лазоревом платье - частые звезды. На голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.
(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна – лягушка»)
« Герои сказок» 30: Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
(Царевна Лебедь – А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
« Герои сказок» 40: Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума
(Поп в сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика
Рубрика «Сказочный концерт». Необходимо узнать по песенке героя сказки, её название.
«Сказочный концерт» 10: Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя, лиса,
Нехитро, уйти.
(Колобок – русская народная сказа «Колобок»)
«Сказочный концерт» 20: «Здравствуй, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи;
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин)
«Сказочный концерт» 30: Несет меня Лиса
За темные леса
За быстрые реки
За высокие горы
Кот и дрозд, спасите меня.
(Петушок Золотой Гребешок)
«Сказочный концерт» 40: Кто и в какой сказке «при честном при всём народе» поёт песню «Во саду ли в огороде»?
(Белка. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
Рубрика «Магические заклинания». Необходимо назвать из какой сказки заклинание.
«Магические заклинания» 10: «По щучьему велению, по моему хотению…»
(Емеля из сказки «По щучьему велению»)
«Магические заклинания» 20: «Рыбка, клюнь – попади, меня за хвост потяни!»
(Лиса и волк)
«Магические заклинания» 30: «Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля, и леса, и моря, и гор высоту, и небес красоту»
(Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке)
«Магические заклинания» 40: «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!»
(«Цвети-Семицветик» Валентин Катаев)
2 тур «Волшебные предметы»
В этом туре участвуют незрячие учащиеся из каждой команды. В мешке будут лежать предметы, ученик их по одному вытаскивает и наощупь определяет, что это за предмет и из какой сказки. Выигрывает тот ученик, который угадает наибольшее количество предметов.
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка-ряба»
Орехи - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Клубок ниток – «Царевна-лягушка»
Меч – «Меч-кладенец из сказки «Иван коровий сын»
В это время остальные участники команды (слабовидящие) собирают пазлы иллюстрацию к сказке.
3 тур «Ушки на макушке»
Участвуют капитаны команд. Они должны ответить на блиц-вопросы. За определенный отрезок времени (2 минуты) должны ответить на максимальное количество вопросов.
первая команда
- Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С.Пушкина? (Гвидон)
- Где спрятался седьмой козленок? (В печке)
- Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33)
- Как звали маму медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).
- Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- В кого превратилось чудище из сказки Аленький цветочек? (в принца)
- Кто нашёл золотой ключик? (Буратино)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Второе название скатерти (Самобранка)
- Кто помог Ивану-царевичу добыть Жар-птицу? (Серый волк)
- С чем осталась в конце сказки Старуха? (Со старым корытом)
вторая команда
- Кто был верным сторожем царя Додона? (Золотой петушок)
- У кого смерть на конце иглы? ( У Кощея Бессмертного).
- Имя мальчика, который стал козлёночком?(Иванушка).
- Какой корнеплод собирали кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка, Дед и бабка? (Репка).
- Как начинается «Сказка о золотой рыбке»? (« Жили-были старик со старухой у самого синего моря»)
- Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина? (Королевич Елисей)
- Время года, когда происходит действие в сказке «Снегурочка»? (Зима)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом)
- Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костер (Снегурочка)
- Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц» (изо льда)
- Сказочный долгожитель (Кощей Бессмертный)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка)
- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
- Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Додон)
- Кто поет? Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь,
А, я, коза, во бору была
Ела траву шёлковую,
Пила воду студеную
(Коза – русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
- Итоги урока.
Подсчет баллов. Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"
Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....
Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку
Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....
Неделя русского языка и литературы, посвящённая Дню русского языка
Работа представляет опыт проведения предметной недели, посвящённой Дню русского языка....
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Недели Русского языка
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку с использованием информационных технологий...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в форме конкурса - игры,проходящей в рамках Недели русского языка в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
Викторина по русскому языку "Язык мой - друг мой!" (Неделя русского языка)
Внеклассное мероприятие на неделе русского языка для обучающихся 6-8 классов....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...