Мастер - классы, занятия, кроссворды, викторины.
учебно-методическое пособие

Самокрутова Людмила Михайловна

учебный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Спектр»

Игра - викторина: «Вопрос на засыпку»


C:\Users\User\Pictures\Без названия (1).jpg

Подготовила: Самокрутова

Людмила Михайловна

педагог дополнительного образования

пгт. Новоаганск

2020

Ход игры- викторины: «Вопрос на засыпку»

Ребята, сегодня мы поиграем с вами в познавательную и увлекательную игру – викторину  «Вопрос на засыпку

Правила наши очень просты, услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас, чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут жетоны у вас, чем больше жетонов, тем выше шанс.

За временем вашим я строго слежу, как только закончится время у вас.

Ответом своим удивите вы нас, вопрос на засыпку  вам предложу

Жетоны в секунды переведу, и как только закончатся эти секунды,  

мы узнаем кто лучший из вас!

1-ый раунд «Живой мир»:

1. Назовите домашних птиц, диких птиц. Ребята, а какая  птица несёт самые большие яйца:

    а) страус

    б) орёл

    в) пеликан?

2. Какое животное называют другом человека:

    а) кролика

    б) хомячка

    в) собаку?

3. А какое животное, проживающее в нашем районе, укладывается спать на зиму до весны?

    а) лиса

    б) медведь

    в) свинья?    

4. В нашем районе очень много рыбы. Давайте вспомним какая. А из какой рыбы славится наша уха:

    а) карась

    б) щука

    в) окунь?

2-ой раунд «Увлечения» 

1. Ребята, кто из вас путешествовал? Что такое саквояж:

    а) дорожная сумка

    б) дамская сумка

    в) длительное путешествие?

2. Столица Италии - это:

    а) Ямайка

    б) Рим

    в) Амстердам?

3. Столица ХМАО - это:

  а) Тюмень

 б) Ханты – Мансийск

 в) Нижневартовск?

4. Какой суп во Франции считается самым популярным:

    а) морковный

    б) чесночный

    в) луковый?

3-ий раунд «Переменка» 

Каждой команде даётся по 10 одинаковых по размеру веревочек. За 1 минуту их нужно связать так, чтобы получилась длинная верёвочка. Побеждает тот, у кого верёвочка получится длиннее.

4-ый раунд «Культпоход» 

Все дети любят сказки. А какие сказки любите вы?

На чем путешествовал стойкий оловянный солдатик?

а) на пароходе

б) на бумажном кораблике

в) на самокате

2. Назовите властителя Древнего Египта:

    а) фараон

    б) король

    в) махаон?

3. Ребята, кто такой Буратино?

     Ответ: Сказочный герой.

Вопрос: Что в сказке «Золотой ключик» Льва Толстого нарисовано в каморке папы Карло?

    а) озеро

    б) очаг

    в) лес?

4. Продолжите сказку. У Лукоморья дуб:

а) квадратный

б) зеленый

в) круглый?

5-ый раунд «Большая карта» 

1. Кто построил город Санкт-Петербург:

    а) Пётр I

    б) Пётр II

  в) Пётр III?

2. Какая река носит имя хищного зверя:

    а) леопард

    б) тигр

    в) пума?

3. Какая река протекает в поселке Новоаганск:

    а) Каль – Еган

    б) Аган

    в) Варьеганка?

4. Гражданин какой страны первым полетел в космос:

    а) СССР

    б) Аргентины

    в) Новой Гвинеи?

6-ой раунд «Физкульт-привет!» 

В этом раунде принимают участие все игроки по очереди. Нужно добежать до плаката со словами и соединить линиями слова – синонимы. Слова разбросаны.

Правильно: Чемпион – победитель.        Лекарь – врач.  

                    Правда – истина.                  Увлечение – хобби.  

                    Ураган – буря.                        Сила – мощь.

                   Летчик – пилот.                   Ручей – родник.

7-ой раунд «Магический шар» 

В «магическом шаре» спрятан плод, который можно употреблять в пищу соленым, моченым, печеным, засушеным, свежим. Что лежит в магическом шаре?

   Ответ:  ЯБЛОКО.

8-ой раунд «Спортивный» 

1. Какой спортсмен ходит сидя:

    а) футболист

    б) боксер

    в) шахматист?

     2. Через какой предмет прыгают в национальном виде спорта Ханты и Манси?

         а)  планку

         б) нарты

         в) бревно?

3. Как называется спортивное сооружение для гонок на велосипеде:

        а) трасса

        б) велодром

        в) вельбот?

     4. В национальном спортивном единоборстве Ханты и Манси. Что метают  на  оленя (хорей)

        а) петлю

       б) тынзяна

        в) капкан?

         9-ый раунд «Большая карта»

   1. Находка – это…

        а) Река в Самаре

        б) город в России

        в)город в Беларуссии?

   2. Как называется человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местностью

       а)Кен

       б) гид

       в)гном?

   3. В каком году основан поселок Новоаганск

       а) в  1959

       б) в 2000

       в) 1966

   4. Одно название у города и реки

      а ) Самара

      б) Москва

      в) Лена

И так заключительный раунд  «Вопрос на засыпку» 

Внимание,  вопрос: К Анне на день рождения пришли друзья? Разгадав ребусы, вы узнаете, кто пришел в гости?

http://festival.1september.ru/articles/628341/img9.gif

Правильно, на день рождение к Анне пришли СЕВА, СЕРЕЖА, НАСТЯ и ВОВА.

Спасибо за игру.

http://festival.1september.ru/articles/628341/img10.gif



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Спектр»

Мастер- класс
Брошь из кожи «Мак»

Автор: Самокрутова Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Спектр», пгт. Новоаганск.

Выполнила: Белякова Екатерина Александровна, 14 лет, обучающаяся т/о «Чудеса из кожи»

пгт. Новоаганск

2020

Для работы нам понадобятся следующие     материалы:  
- Обрезки натуральной кожи нескольких цветов: красная, светло и темно зеленая, черная;

- шаблоны и ручка;

-  клей ПВА, клей» Момент»;

- ножницы и кисточка;

- вода и тара для разведения клея;

-  синтепон.

Описание работы:заготовка деталей

1.С помощью ручки аккуратно переносим шаблоны на кожу без припуска, укладывая как можно компактнее, чтобы не расходовать лишний материал. Если на коже с лицевой стороны есть потертости, то обходим эти места.20160218_150130

Нам понадобится:
1. Из красной кожи:  6 больших лепестков  А и 4 маленьких  лепестка В.
2. Из светло зеленой кожи: 2 больших листика и 1 маленький, 1подклейка.
3. Из темно зеленой кожи 1  деталь  для маковки. 
4. Из черной кожи полоску длиной 3 – 4 см и шириной 2 см., деталь бахромы для тычинок.

2. Ножницами выкраиваем детали из кожи, не забывая про правила техники безопасности.

После того, как все детали вырезаны, нам необходимо с помощью ножниц сделать надрезы, где необходимо, как показано на картонном шаблоне подклейки.

3.Теперь берем клей "ПВА", кисточку и маленькую емкость. Небольшое количество клея "ПВА" разводим водой, в соотношении 2 части воды на 1 часть клея и тщательно перемешиваем. Наносим раствор на изнаночную сторону деталей лепестков и листиков. Если плохо пропитывается, обмакиваем.- Затем закладываем складочки и скручиваем. Откладываем в сторону, даем немного подсохнуть.20160229_175912

4.Берем кружок темно зеленой кожи, по кругу стягиваем светло зеленой ниткой, в середину кладем кусочек синтепона и закрепляем. Ниткой формируем крестообразные полоски  по всей длине детали. Получилась маковка.                                     Займемся полоской кожи. Ножницами делаем надрезы шириной примерно 2 мм, не доходя до края 1 см. Такая бахрома получается – это тычинки! Смазываем кончики клеем, опускаем в желтую пудру и даем подсохнуть.20160229_162555


5. Наши лепестки и листики немного подсохли. Аккуратно их разворачиваем и придаем форму, оставляем их до полного высыхания.
- Затем  по всей длине основы смазываем клеем «Момент» и обворачиваем по основанию маковку. Так, как мы подклеивали бахрому, слегка натягивая кожу, то у нас остался лишний кусочек. Его аккуратно отрезаем ножницами. Вот что должно получится.20160301_190324

Сборка броши

20160301_191111

 1.Вспоминаем про наши лепестки – вот такие

заготовки к брошке у нас получились: Все детали

готовы, начинаем собирать брошь "Мак"

2. Дошла очередь до изготовления основы

 и крепежа броши! Крепеж  приклеиваем

к подклейке и дополнительно пришиваем.

3.Берем подклейку и приклеиваем к ней на

 серединку листики на клей "Момент», они

должны быть сбоку. По желанию можно

 пришить, для надежности.  Поэтом

у внимательно посмотрите, как

 расположен крепеж.


4.Затем берем большие лепестки А в20160301_192124

 количестве 6 штук, приклеиваем на клей «Момент» их сверху листиков к серединке. Затем  прошиваем

 по центру каждый лепесток.

20160301_192235

5.Далее берем лепестки В, в количестве 4

штук и приклеиваем  на клей момент поверх

листиков А, между лепестками.

6.Берем маковку и приклеиваем на клей 20160301_192251

«Момент» в серединку цветка.

Клей "Момент" высыхает достаточно

 быстро и можно с полной уверенностью

 сказать, что наша брошь "Мак" готова!


7.Вид цветка с изнаночной стороны:20160301_192331

- Время изготовления броши зависит от личных способностей, умений и усердия каждого, ну и от высыхания деталей.

Наша брошь готова!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Спектр»

Мастер- класс
Елочная игрушка из фетра «Бычок»

C:\Users\User\Pictures\изображение_viber_2020-12-07_218-20.jpg

Автор: Самокрутова Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Спектр», пгт. Новоаганск.

Выполнила: Атагишиева Сабина Алимхановна, 12лет, обучающаяся т/о «Мастерская чудес»

пгт. Новоаганск

2020

Для работы нам понадобятся следующие  материалы:  

- выкройка и ручка; C:\Users\User\Pictures\изображение_viber_2020-12-07_22-56-29.jpg

- ножницы;

-фетр и ткань;

-  синтепон; 

- нитки;

- бусина.

Описание работы:

Делаем выкройки из бумагиC:\Users\User\Pictures\изображение_viber_2020-12-07.jpg

Переводим выкройки на фетрC:\Users\User\Pictures\изображение_viber_203-01-02.jpg

 при помощи ручки и вырезаем

Сшиваем детали петельным швом

 и наполняем синтепономом,C:\Users\User\Pictures\изображение_viber_2020-12-07_22-56-3.jpg

полоскуткани на бант сшиваем ,

складываем пополам,делаем бант,

 бусину нанизываем на нитку,

подшиваем снизу к банту, чтоб

свисала, как колокольчик.

Наша елочная игрушка «Бычок» готова!

 

C:\Users\User\Pictures\изображение_viber_2020-12-07_22-560.jpg                    C:\Users\User\Pictures\изображение_viber_2020-12-07_218-20.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Спектр»

Кроссворд: Предметы и инструменты в работе с кожей.

C:\Users\User\Pictures\images (1).jpg

Подготовила: Самокрутова

Людмила Михайловна

педагог дополнительного образования

пгт. Новоаганск

2020

3.

1.

2.

4.

 

1.

2.

 

 

5.

3.

4.

5.

6.

7.

6.

По вертикали:

  1. Предмет для пробивания отверстий. (Дырокол)
  2. Предмет для скрепления деталей при работе? (Зажим)
  3. Вощеные …? (Нитки)
  4. Инструмент для резьбы тонкой кожи и кривых срезов. (Лезвие)
  5. Предмет для смягчения грубых участков. (Молоток)  
  6. Строчный …? (Пробойник)
  7. Тюбик с жидкостью для соединения деталей. (Клей)

     

 По горизонтали:

  1. Инструмент для разрезания кожи. (Резак)
  2. Предмет для сшивания тонкой кожи?  (Игла)
  3. Чем шьют толстую кожу?  (Шило)
  4. Предмет для прорисовки деталей.  (Мел)
  5. Предмет для тиснения на коже рисунка, клейма? (Штамп)
  6. Предмет для  формовки кожи, костяная? (Гладилка)

                

                

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворды, викторины по географии 7 класс.

Кроссворды "Природа Южной Америки", "Австралия" , викторина "Животные Австлалии", викторина "Животные Южной Америки" ....

«Мастер-класс занятия по ознакомлению с русской народной обрядовой куклой».

Представляю вашему вниманию мастер-класс занятия по ознакомлению с русской народной обрядовой куклой. Это целый цикл занятий. Занятия разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей и принци...

Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы

Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы...

Мастер класс "Создание кроссвордов в Word и Excel"

Создание интерактивных кроссвордов в электронных таблицах  пригодится  для  проверки знаний учащихся нестандартным способом. Да и самим учащимся полезно научится составлять кроссворды, ...

Мастер-класс. Занятие ОПК по теме "Кто мой ближний?"

Раскрываются приемы, которые использовались на уроке "Кто мой ближний?", раскрывающего тему милосердия...

Мастер-класс занятия по пляжному теннису

мастер-класс по пляжному теннисуhttps://vk.com/event195799110?z=video-195799110_456239017%2Fafe33d5007d6730bed%2Fpl_wall_-195799110...