Мастер - классы, занятия, кроссворды, викторины.
учебно-методическое пособие
учебный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_viktorina_vopros_na_zasypku.docx | 75.09 КБ |
master-klass_brosh_mak.docx | 591.72 КБ |
master-klass_elochnaya_igrushka_bychok.docx | 721.55 КБ |
krossvord.docx | 29.98 КБ |
zakladka_iz_fetra_c_applikatsiey.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Спектр»
Игра - викторина: «Вопрос на засыпку»
Подготовила: Самокрутова
Людмила Михайловна
педагог дополнительного образования
пгт. Новоаганск
2020
Ход игры- викторины: «Вопрос на засыпку»
Ребята, сегодня мы поиграем с вами в познавательную и увлекательную игру – викторину «Вопрос на засыпку
Правила наши очень просты, услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас, чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут жетоны у вас, чем больше жетонов, тем выше шанс.
За временем вашим я строго слежу, как только закончится время у вас.
Ответом своим удивите вы нас, вопрос на засыпку вам предложу
Жетоны в секунды переведу, и как только закончатся эти секунды,
мы узнаем кто лучший из вас!
1-ый раунд «Живой мир»:
1. Назовите домашних птиц, диких птиц. Ребята, а какая птица несёт самые большие яйца:
а) страус
б) орёл
в) пеликан?
2. Какое животное называют другом человека:
а) кролика
б) хомячка
в) собаку?
3. А какое животное, проживающее в нашем районе, укладывается спать на зиму до весны?
а) лиса
б) медведь
в) свинья?
4. В нашем районе очень много рыбы. Давайте вспомним какая. А из какой рыбы славится наша уха:
а) карась
б) щука
в) окунь?
2-ой раунд «Увлечения»
1. Ребята, кто из вас путешествовал? Что такое саквояж:
а) дорожная сумка
б) дамская сумка
в) длительное путешествие?
2. Столица Италии - это:
а) Ямайка
б) Рим
в) Амстердам?
3. Столица ХМАО - это:
а) Тюмень
б) Ханты – Мансийск
в) Нижневартовск?
4. Какой суп во Франции считается самым популярным:
а) морковный
б) чесночный
в) луковый?
3-ий раунд «Переменка»
Каждой команде даётся по 10 одинаковых по размеру веревочек. За 1 минуту их нужно связать так, чтобы получилась длинная верёвочка. Побеждает тот, у кого верёвочка получится длиннее.
4-ый раунд «Культпоход»
Все дети любят сказки. А какие сказки любите вы?
На чем путешествовал стойкий оловянный солдатик?
а) на пароходе
б) на бумажном кораблике
в) на самокате
2. Назовите властителя Древнего Египта:
а) фараон
б) король
в) махаон?
3. Ребята, кто такой Буратино?
Ответ: Сказочный герой.
Вопрос: Что в сказке «Золотой ключик» Льва Толстого нарисовано в каморке папы Карло?
а) озеро
б) очаг
в) лес?
4. Продолжите сказку. У Лукоморья дуб:
а) квадратный
б) зеленый
в) круглый?
5-ый раунд «Большая карта»
1. Кто построил город Санкт-Петербург:
а) Пётр I
б) Пётр II
в) Пётр III?
2. Какая река носит имя хищного зверя:
а) леопард
б) тигр
в) пума?
3. Какая река протекает в поселке Новоаганск:
а) Каль – Еган
б) Аган
в) Варьеганка?
4. Гражданин какой страны первым полетел в космос:
а) СССР
б) Аргентины
в) Новой Гвинеи?
6-ой раунд «Физкульт-привет!»
В этом раунде принимают участие все игроки по очереди. Нужно добежать до плаката со словами и соединить линиями слова – синонимы. Слова разбросаны.
Правильно: Чемпион – победитель. Лекарь – врач.
Правда – истина. Увлечение – хобби.
Ураган – буря. Сила – мощь.
Летчик – пилот. Ручей – родник.
7-ой раунд «Магический шар»
В «магическом шаре» спрятан плод, который можно употреблять в пищу соленым, моченым, печеным, засушеным, свежим. Что лежит в магическом шаре?
Ответ: ЯБЛОКО.
8-ой раунд «Спортивный»
1. Какой спортсмен ходит сидя:
а) футболист
б) боксер
в) шахматист?
2. Через какой предмет прыгают в национальном виде спорта Ханты и Манси?
а) планку
б) нарты
в) бревно?
3. Как называется спортивное сооружение для гонок на велосипеде:
а) трасса
б) велодром
в) вельбот?
4. В национальном спортивном единоборстве Ханты и Манси. Что метают на оленя (хорей)
а) петлю
б) тынзяна
в) капкан?
9-ый раунд «Большая карта»
1. Находка – это…
а) Река в Самаре
б) город в России
в)город в Беларуссии?
2. Как называется человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местностью
а)Кен
б) гид
в)гном?
3. В каком году основан поселок Новоаганск
а) в 1959
б) в 2000
в) 1966
4. Одно название у города и реки
а ) Самара
б) Москва
в) Лена
И так заключительный раунд «Вопрос на засыпку»
Внимание, вопрос: К Анне на день рождения пришли друзья? Разгадав ребусы, вы узнаете, кто пришел в гости?
Правильно, на день рождение к Анне пришли СЕВА, СЕРЕЖА, НАСТЯ и ВОВА.
Спасибо за игру.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Спектр»
Мастер- класс
Брошь из кожи «Мак»
Автор: Самокрутова Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Спектр», пгт. Новоаганск.
Выполнила: Белякова Екатерина Александровна, 14 лет, обучающаяся т/о «Чудеса из кожи»
пгт. Новоаганск
2020
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- Обрезки натуральной кожи нескольких цветов: красная, светло и темно зеленая, черная;
- шаблоны и ручка;
- клей ПВА, клей» Момент»;
- ножницы и кисточка;
- вода и тара для разведения клея;
- синтепон.
Описание работы:заготовка деталей
1.С помощью ручки аккуратно переносим шаблоны на кожу без припуска, укладывая как можно компактнее, чтобы не расходовать лишний материал. Если на коже с лицевой стороны есть потертости, то обходим эти места.
Нам понадобится:
1. Из красной кожи: 6 больших лепестков А и 4 маленьких лепестка В.
2. Из светло зеленой кожи: 2 больших листика и 1 маленький, 1подклейка.
3. Из темно зеленой кожи 1 деталь для маковки.
4. Из черной кожи полоску длиной 3 – 4 см и шириной 2 см., деталь бахромы для тычинок.
2. Ножницами выкраиваем детали из кожи, не забывая про правила техники безопасности.
После того, как все детали вырезаны, нам необходимо с помощью ножниц сделать надрезы, где необходимо, как показано на картонном шаблоне подклейки.
3.Теперь берем клей "ПВА", кисточку и маленькую емкость. Небольшое количество клея "ПВА" разводим водой, в соотношении 2 части воды на 1 часть клея и тщательно перемешиваем. Наносим раствор на изнаночную сторону деталей лепестков и листиков. Если плохо пропитывается, обмакиваем.- Затем закладываем складочки и скручиваем. Откладываем в сторону, даем немного подсохнуть.
4.Берем кружок темно зеленой кожи, по кругу стягиваем светло зеленой ниткой, в середину кладем кусочек синтепона и закрепляем. Ниткой формируем крестообразные полоски по всей длине детали. Получилась маковка. Займемся полоской кожи. Ножницами делаем надрезы шириной примерно 2 мм, не доходя до края 1 см. Такая бахрома получается – это тычинки! Смазываем кончики клеем, опускаем в желтую пудру и даем подсохнуть.
5. Наши лепестки и листики немного подсохли. Аккуратно их разворачиваем и придаем форму, оставляем их до полного высыхания.
- Затем по всей длине основы смазываем клеем «Момент» и обворачиваем по основанию маковку. Так, как мы подклеивали бахрому, слегка натягивая кожу, то у нас остался лишний кусочек. Его аккуратно отрезаем ножницами. Вот что должно получится.
Сборка броши
1.Вспоминаем про наши лепестки – вот такие
заготовки к брошке у нас получились: Все детали
готовы, начинаем собирать брошь "Мак"
2. Дошла очередь до изготовления основы
и крепежа броши! Крепеж приклеиваем
к подклейке и дополнительно пришиваем.
3.Берем подклейку и приклеиваем к ней на
серединку листики на клей "Момент», они
должны быть сбоку. По желанию можно
пришить, для надежности. Поэтом
у внимательно посмотрите, как
расположен крепеж.
4.Затем берем большие лепестки А в
количестве 6 штук, приклеиваем на клей «Момент» их сверху листиков к серединке. Затем прошиваем
по центру каждый лепесток.
5.Далее берем лепестки В, в количестве 4
штук и приклеиваем на клей момент поверх
листиков А, между лепестками.
6.Берем маковку и приклеиваем на клей
«Момент» в серединку цветка.
Клей "Момент" высыхает достаточно
быстро и можно с полной уверенностью
сказать, что наша брошь "Мак" готова!
7.Вид цветка с изнаночной стороны:
- Время изготовления броши зависит от личных способностей, умений и усердия каждого, ну и от высыхания деталей.
Наша брошь готова!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Спектр»
Мастер- класс
Елочная игрушка из фетра «Бычок»
Автор: Самокрутова Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Спектр», пгт. Новоаганск.
Выполнила: Атагишиева Сабина Алимхановна, 12лет, обучающаяся т/о «Мастерская чудес»
пгт. Новоаганск
2020
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- выкройка и ручка;
- ножницы;
-фетр и ткань;
- синтепон;
- нитки;
- бусина.
Описание работы:
Делаем выкройки из бумаги
Переводим выкройки на фетр
при помощи ручки и вырезаем
Сшиваем детали петельным швом
и наполняем синтепономом,
полоскуткани на бант сшиваем ,
складываем пополам,делаем бант,
бусину нанизываем на нитку,
подшиваем снизу к банту, чтоб
свисала, как колокольчик.
Наша елочная игрушка «Бычок» готова!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Спектр»
Кроссворд: Предметы и инструменты в работе с кожей.
Подготовила: Самокрутова
Людмила Михайловна
педагог дополнительного образования
пгт. Новоаганск
2020
3. | |||||||||||||
1. | 2. | 4. | |||||||||||
| |||||||||||||
1. | 2. |
| |||||||||||
| 5. | ||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | 6. | ||||||||||||
7. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
По вертикали:
- Предмет для пробивания отверстий. (Дырокол)
- Предмет для скрепления деталей при работе? (Зажим)
- Вощеные …? (Нитки)
- Инструмент для резьбы тонкой кожи и кривых срезов. (Лезвие)
- Предмет для смягчения грубых участков. (Молоток)
- Строчный …? (Пробойник)
- Тюбик с жидкостью для соединения деталей. (Клей)
По горизонтали:
- Инструмент для разрезания кожи. (Резак)
- Предмет для сшивания тонкой кожи? (Игла)
- Чем шьют толстую кожу? (Шило)
- Предмет для прорисовки деталей. (Мел)
- Предмет для тиснения на коже рисунка, клейма? (Штамп)
- Предмет для формовки кожи, костяная? (Гладилка)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворды, викторины по географии 7 класс.
Кроссворды "Природа Южной Америки", "Австралия" , викторина "Животные Австлалии", викторина "Животные Южной Америки" ....
«Мастер-класс занятия по ознакомлению с русской народной обрядовой куклой».
Представляю вашему вниманию мастер-класс занятия по ознакомлению с русской народной обрядовой куклой. Это целый цикл занятий. Занятия разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей и принци...
Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы
Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы...
Мастер класс "Создание кроссвордов в Word и Excel"
Создание интерактивных кроссвордов в электронных таблицах пригодится для проверки знаний учащихся нестандартным способом. Да и самим учащимся полезно научится составлять кроссворды, ...
Мастер-класс. Занятие ОПК по теме "Кто мой ближний?"
Раскрываются приемы, которые использовались на уроке "Кто мой ближний?", раскрывающего тему милосердия...
Мастер-класс занятия по пляжному теннису
мастер-класс по пляжному теннисуhttps://vk.com/event195799110?z=video-195799110_456239017%2Fafe33d5007d6730bed%2Fpl_wall_-195799110...