Речевое развитие
план-конспект
Рассматривание иллюстрации: И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_utro_v_sosnovom_boru.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание иллюстрации: И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
Образовательная область: « Речевое развитие»
Педагогические цели:
- организовать рассматривание картины .Шишкина «Утро в сосновом бору»;
- развивать умение строить грамматически правильные высказывания;
- расширять словарь детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, дуброва.
Целевые ориентиры:
- может участвовать в беседе;
- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;
- создает изображения предметов(по представлению);
- использует разнообразные изобразительные материалы.
Освоение содержания образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие;
- «Художественно- эстетическое развитие»;
- «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.
Средства реализации: репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», голосов птиц.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности 1 | Деятельность воспитателя 2 | Деятельность детей 3 |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает выполнить зарядку для язычка: Просыпается листва Ама-лама-лама И проснулся паучок. Эки-веки-буки Вот проснулся голова, Ама-лама –лама И проснулся язычок. Чако-бала-мана, Онэ,како-юкки. - Вы хотите отправиться в лес? Займите свои места в автобусе. Мы едем, едем, едем В автобусе своем, Нам весело сегодня, Мы песенку поем. Тра-та, тра-та-та, Здесь лесная красота Запах хвои влажной И реки прохладной. Воздух свежий, чистый Ландыш здесь душистый. Р-р-р- стоп, разворот, Автобус дальше не везет. - А сейчас пойдем пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». - Закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по лесу, поют вокруг птицы. | Коммуникативная: улыбаются друг другу. Речевая: выполняют зарядку для язычка; Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
Организационно-поисковый | Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» . - Перед вами картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». Что художник изобразил на этой картине? ( На ней изображено утро в сосновом лесу. Утро раннее, солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.) - Что окружает маленькую полянку со всех сторон? - Какое время суток изображено на картине?(Раннее утро) - Утро какое?(Ранняя, солнечное) - Почему вы так решили?(На небе еще видны облака) - Опишите облака.(Облака нежные, розовые) - Лес какой?(Лес густой и непроходимый) - Кого художник изобразил в центре картины? (В центре картины трое медвежат и мама медведица). -Опишите медвежат(Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые, веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, ее сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.) - Как называется лес, в котором растут сосны? - Каким изображает художник сосновый бор?(Сосновый бор таинственный, сказочный). - Что изобразил художник на дальнем плане?(На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой.) - Сколько лет могут жить такие деревья?(Очень много – 100, 200, 300 лет). - Такие деревья называют вековыми, это вековые сосны. - Опишите сосны.(Сосны высокие, могучие, вековые. Ветки деревьев- раскидистые, они похожи на зеленый шатер.) - Что случилось со старой сосной? - Какие цвета использовал в картине художник? - Как можно назвать такой лес? - Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости бодрости, прилив сил). - Все радуются теплому летнему утру: и старые, деревья, и лесные жители- звери, и птицы. -Физкультминутка Дружно по лесу шагаем, Выше ноги поднимаем Через ветки и пенечки. Пройдем мягко как лисята И как мишка-косолапый, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Покатился во лесок. Он катился, он катился, На полянку прикатился. -Дидактическая игра «Назови ласково» - Тополь-тополек, дуб-дубок, осина-осинка, береза-березко, рябина-рябинушка, ива-ивушка, елка-елочка, сосна-сосенка, клен-кленок, лес-лесок, лист-листик, иголка-иголочка. - Обратите внимание на то, что молодость и старость живут рядом. Молодые деревья и старые , погибающие. Веселые медвежата и взрослая медведица. Природа вечна и бесконечна, а искусство отражает одно мгновение. - Какую игру затеяли медвежата? - Чем понравилось это произведение? - В каких сказках можно встретить героев с этой картины? | Познавательно- исследовательская: рассматривают иллюстрации. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: описывают внешний вид животных. Коммуникативная: самостоятельно рассуждают на вопросы. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки. Речевая: образуют уменьшительно-ласкательную форму слов. |
Рефлексивно- корригирующий | Благодарит и хвалит детей за старание.
| Коммуникативная: выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
«Определение уровня речевого развития и программы коррекции речевых нарушений учащихся начальной школы»
Презентация подготовленная логопедом МАОУ СОШ №1...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Речевое развитие детей на разных речевых этапах
Презентация для молодых воспитателей....
Профилактика задержки речевого развития. Использование Монтессори - материалов для профилактики задержки речевого развития.
В данной статье рассматривается актуальный вопрос: задержка речевого развития и способы ее профилактики. Приводится ряд эффективных способов, способствующих развитию слухового внимания, слуховой...
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития...