Речевое развитие
план-конспект

Серен Диана Дмитриевна

Рассматривание иллюстрации: И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_utro_v_sosnovom_boru.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассматривание иллюстрации: И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Образовательная  область: « Речевое  развитие»

Педагогические цели:

- организовать рассматривание картины .Шишкина «Утро в сосновом бору»;

- развивать умение строить грамматически правильные высказывания;

- расширять словарь детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, дуброва.

Целевые ориентиры:

- может участвовать в беседе;

- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;

- создает изображения предметов(по представлению);

- использует разнообразные изобразительные материалы.

Освоение содержания образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие;

- «Художественно- эстетическое развитие»;

- «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.

Средства реализации: репродукция картины  И. Шишкина «Утро в сосновом бору», аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», голосов птиц.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

1

        Деятельность воспитателя

2

Деятельность детей

3

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает выполнить зарядку для язычка:

Просыпается листва

Ама-лама-лама

И проснулся паучок.

 Эки-веки-буки

Вот проснулся голова,

 Ама-лама –лама

И проснулся язычок.

Чако-бала-мана,

Онэ,како-юкки.

- Вы хотите отправиться в лес? Займите свои места в автобусе.

Мы едем, едем, едем

В автобусе своем,

Нам весело сегодня,

Мы песенку поем.

Тра-та, тра-та-та,

Здесь лесная красота

Запах хвои влажной

И реки прохладной.

Воздух свежий, чистый

Ландыш здесь душистый.

Р-р-р- стоп, разворот,

Автобус дальше не везет.

- А сейчас пойдем пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по лесу, поют вокруг птицы.

Коммуникативная:

улыбаются  друг другу.

Речевая: выполняют зарядку для язычка;

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» .

- Перед вами картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Что художник изобразил на этой картине? ( На ней изображено утро в сосновом лесу. Утро раннее, солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными розовыми облаками. Сквозь  облака проглядывают первые лучи солца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.)

- Что окружает маленькую полянку со всех сторон?

- Какое время  суток изображено на картине?(Раннее утро)

- Утро какое?(Ранняя, солнечное)

- Почему вы так решили?(На небе еще видны облака)

- Опишите облака.(Облака нежные, розовые)

- Лес какой?(Лес густой и непроходимый)

- Кого художник изобразил в центре картины? (В центре картины трое медвежат и мама медведица).

-Опишите медвежат(Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые, веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют  на старой сосне, ее сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.)

- Как называется лес, в котором растут сосны?

- Каким изображает художник сосновый бор?(Сосновый бор таинственный, сказочный).

- Что изобразил художник на дальнем плане?(На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой.)

- Сколько лет могут жить такие деревья?(Очень много – 100, 200, 300 лет).

- Такие деревья называют вековыми, это вековые сосны.

- Опишите сосны.(Сосны высокие, могучие, вековые. Ветки деревьев- раскидистые, они похожи на зеленый шатер.)

- Что случилось со старой сосной?

- Какие цвета использовал в картине художник?

- Как можно назвать такой лес?

- Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости бодрости, прилив сил).

- Все радуются теплому летнему утру: и старые, деревья, и лесные жители- звери, и птицы.

-Физкультминутка

Дружно по лесу шагаем,

Выше ноги поднимаем

Через ветки и пенечки.

Пройдем мягко как лисята

И как мишка-косолапый,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Покатился во лесок.

Он катился, он катился,

На полянку прикатился.

-Дидактическая игра «Назови ласково»

- Тополь-тополек, дуб-дубок, осина-осинка, береза-березко, рябина-рябинушка, ива-ивушка, елка-елочка, сосна-сосенка, клен-кленок, лес-лесок, лист-листик, иголка-иголочка.

- Обратите внимание на то, что молодость и старость живут рядом. Молодые деревья и старые , погибающие. Веселые медвежата и взрослая медведица. Природа вечна и бесконечна, а искусство отражает одно мгновение.

- Какую игру затеяли медвежата?

- Чем понравилось это произведение?

- В каких сказках можно встретить героев с этой картины?

Познавательно- исследовательская:

рассматривают иллюстрации.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Речевая: описывают внешний вид животных.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают на вопросы.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки.

Речевая: образуют уменьшительно-ласкательную форму слов.

Рефлексивно- корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

 

Коммуникативная: выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Речевое развитие детей на разных речевых этапах

Презентация для молодых воспитателей....

Профилактика задержки речевого развития. Использование Монтессори - материалов для профилактики задержки речевого развития.

В данной статье рассматривается актуальный вопрос:  задержка речевого развития и способы ее профилактики. Приводится ряд эффективных способов, способствующих развитию слухового внимания, слуховой...

Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития

Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития...