Мероприятие для школьного лагеря по правилам дорожного движения
материал

Лукина Наталья Васильевна

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Школа дорожного движения»23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для школьного лагеря по правилам дорожного движения

Провела Косяшникова (Лукина) Наталья Васильевна

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.

Ход мероприятия

Ведущий (В.)

-Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Вдруг из-за угла появляется Баба-Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.).

- Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться»

Я им объясняю:

-Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В.Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1 ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2 ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети(Д.). Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

-Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

3-ий ученик. Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

 

4-ый ученик.

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое-

Здесь движение круговое!

Б.Я.Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

5-ый ученик.

Нет Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню (на мотив песни «Крылатые качели»):

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

(учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

В. Тот, кто нарушает правила движенья

Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка. Можно привлечь учащихся старших классов.)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорожку снарядился,

И мамаша у окна

Села ждать его одна.

Ждёт- пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак?(показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван. Не тужи, душа моя,

Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём  в руке.

Иван. Думал я: мне всё сойдёт!

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил-  

Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос.

Как ты думаешь, кого называют «волшебник - постовой»?

Б.Я. Милиционера.

В.Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это светофор!

Светофор (С.) – Да, это я, светофор –

Волшебник – постовой.

Б.Я. А как же можешь помочь?

С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь

Путь  пройти опасный,

Стоят на страже день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три   чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный. Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт

Жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

-Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий не,

Смело в путь иди!»

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

После исторической справки проводится эстафета «Собери светофор». Для эстафеты потребуется: 2 команды по 4 человека, 2 корпуса светофоров, и по два круга трёх цветов. Участники каждой команды  по очереди подбегают к стулу, где лежат детали светофора и собирают светофор. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и правильно.

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место  в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В. Как же нам благополучно его перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д. Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1.По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек –

Дорога преградила бег,

Свет светофора  - красный.

Туда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход

И над землёй бывает.

Этот знак довольно прост –

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся – там пошёл,

Безопасно, хорошо!

Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

-пролезают через обруч;

- перепрыгивают на одной ноге полосы;

- пробегают по скамейке.

В. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения  (учитель на свой выбор проводит викторины, ребусы и др., ориентируясь на контингент детей.)

Всем спасибо, кто помог Бабе Яге  разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно Яга.

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята.

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной,                                       2 раза

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих -

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

И в дорогу я друзья        

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Что мне снег,

Что мне зной,                                    2 раза

Что мне дождик проливной

       Ведь светофор помощник мой.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в «Дорожный лабиринт»

Провела Косяшникова (Лукина)Наталья Васильевна

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Вопросы:

- Кого называют пешеходами?

- Зачем нужны правила дорожного движения?

- Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

- Почему нельзя перебегать улицу?

- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...