Эссе "Я-учитель"
статья

Алена Евгеньевна Нестеренко

Конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Щербиновский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №13

им. Г.Ф. Короленко муниципального образования Щербиновский район

посёлок Щербиновский

Муниципальный этап краевого конкурса

 «Учитель года Кубани» 2021 год

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

Нестеренко Алена Евгеньевна

Учитель английского языка

 «Учитель – это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты».

Ф.А.Абрамов.

В этом высказывании русского советского писателя, бесспорно, заключена мысль о важности той миссии, которая возложена на учителя.
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий учителей зависит будущее человеческой цивилизации.

На мой взгляд,  учитель должен быть  добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии, а, главное, он должен верить в своих учеников, в их способности и таланты. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения во время прийти на помощь  зависят успехи его  воспитанников, а так же, их будущее.

Что касается меня, я стала учителем совершенно осознанно, с детства мечтая об этом.     

Очень важную роль в этом выборе сыграла моя семья, где  профессия педагога стала призванием нескольких поколений. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения.

С рождения меня окружали учителя: бабушка по материнской линии - учитель английского и немецкого языков,  бабушка по отцовской линии – учитель русского языка и литературы, дедушка и дядя- учителя  физкультуры, тётя- учитель математики. Их отношение к своей профессии с самого детства являлось для меня примером для подражания.

Ещё в начальной школе вопрос о выборе будущей  профессии для меня был решён.  Я была уверена, что стану учителем русского языка и литературы, так как я очень любила уроки русского языка, с удовольствием читала книги и учила стихи.

Однако, окончив начальную школу, я попала на, совершенно незнакомый мне, но очень увлекательный и интересный урок немецкого языка к самой лучшей учительнице - Наталии Николаевне. Для меня она была идеалом, мне очень хотелось быть похожей на неё. Её увлекательные рассказы об учебе в Германии, о поездках в эту сказочную, как мне на тот момент казалось, страну– всё это подтолкнуло меня к изучению иностранных языков.

Таким образом, благодаря моей учительнице, которая сумела преподнести свой предмет таким образом, что я с первого урока полюбила его, я стала учителем именно иностранных языков. Ещё тогда я для себя решила, что буду стараться так же интересно, доступно и непринуждённо объяснять свой предмет.

 Но, чтобы проводить интересные уроки, мне нужно было много учиться, набираться знаний и опыта, закончив школу, я поступила в Ейский педагогический колледж. Училась я всегда легко, с удовольствием и интересом, потому, что у нас были такие педагоги, которые зажигали нас, студентов, своим потенциалом, своими знаниями. Практику я так же проходила с лёгкостью, ведь наши методисты всегда подбадривали нас, настраивали на позитивный лад.

Окончив педагогический колледж с красным дипломом, я, по счастливой случайности, устроилась на работу в ту школу, где  зародилась моя мечта.  Но настоящая работа учителя, сильно отличалась от той, которую я себе представляла. На моём пути было много сложностей, состоящих из страха, неуверенности, неопытности.  Часто в голове мелькала мысль, о том, что я пошла не своей дорогой.  И, так случилось, что  я оставила  школу, сменила профессию, но вскоре поняла, что всё это не моё, что я скучаю по этой ежедневной суете, по урокам, а главное, по детям. Поэтому, когда меня пригласили    в СОШ№13,  я решила попробовать  себя в роли учителя ещё раз, о чём нисколько не сожалею!

Сейчас я работаю  в отличном, дружном коллективе. У нас замечательный директор, которая для меня, на данном этапе моей жизни, является примером. Она - профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, постоянно идущий вперёд и развивающийся учитель и руководитель.

Работая в школе, я пришла к выводу, что главная моя задача - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем, ведь современный учитель соединяет в себе любовь к  делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет  самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к  получению  радости от приобретенных знаний, помогает осознать  свое место в обществе.

Учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна не только научить детей премудростям своего предмета, но и сформировать личность ученика, расширить круг его интересов и возможностей.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово могут ранить ребят. Поэтому, я строю свою работу с детьми, учитывая их индивидуальные возможности и особенности. Я считаю, что очень важно понимать, что учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса, который строится на сотрудничестве, доверии и взаимопонимании.

Закончить свой рассказ мне бы хотелось замечательными словами из интересной «Притчи об учителе», которые несут в себе глубочайший смысл: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети. Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить сердце детям. Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».