Конспект НОД
план-конспект
Конспект НОД "Сравнение бурового и белого медведя"
Цель деятельности педагога:: учить наблюдать, наблюдать любознательность; расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sravnenie_burogo_i_belogo_medvedey.pptx | 2.33 МБ |
konspekt_nod_sravnenie_burovogo_i_belogo_medvedey.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бурый и Белый медведи в зоопарке
Бурый Медведь в зоопарке
«ХОЗЯИН ЛЕСА» Он большой, одетый в теплую бурую шубу.Неповоротливый на вид,он тихо ходит. Лапы медведь ставит пальцами внутрь,пятками наружу, оттого и прозвали его «косолапым».
След округлый с длинными когтями. Ступни у мишки голые ,ими чувствуют любой камушек.он быстро бегает, может делать большие прыжки,ловко лазать по деревьям,хорошо плавает.
Следы на снегу
Хорошо живет медведь весной и летом в густом лесу, питается кореньями,ягодами,муравьями,любимое лакомство – пчелиный мед. А еще медведь большой рыболов,часами может сидеть на берегу и поджидать,когда подплывет к берегу большая рыба,как заметит рыбку,поймает ее лапой и сЪест . Медведь любит орехи и желуди.
Медведь большой рыболов
К осени в лесу листопад,медведь подыскивает себе место для берлоги. Свою берлогу мишка умело готовит: устилает опавшими листьями,сухим мхом,корой молодых елок. Когда зима наступит снежное одеяло прикроет берлогу, и жилище станет теплым и мишка сладко заснет,посасывая лапу до весны.
У Медведицы поздней зимой появляются медвежата. Весной выйдет из берлоги и выведет чуть подросших малышей ,будет учить их лесным обычаям.
Белый медведь в Арктике , где много снега и льда,и очень холодно.У него огромные лапы,крупная вытянутая голова,маленькие круглые уши,короткий почти не видимый хвост,черный нос , но очень внимательные,умные глаза.
Белый медведь любит рыбу и мясо. Он охотится на тюленей.
Белые медведи в отличие от своих бурых собратьев не впадают в зимнюю спячку.Бродит среди льдов и снегов.Медвежата появляется в снежной берлоге.
Белый медведь с медвежонком
Следы белого медведя
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Сравнение белого и бурого медведей»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие;
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная; речевая; двигательная.
Цель деятельности педагога:
Познавательное развитие: учить наблюдать, наблюдать любознательность; расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу;
Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
Физическое развитие: умение осознано выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование и материалы: муляжи белого и бурого медведей; глобус; картины бурых и белых медведей; картинки следов белого и бурого медведей; портреты медведей.
ХОД НОД
Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, все друг другу улыбнемся, чтобы сегодня у нас было хорошее настроение. Улыбнулись, улыбнулись! Молодцы!
- Ребята, давайте отгадаем мои загадки, тогда вы и узнаете этих животных.
Кто в густом лесу живет,
неуклюжий косолапый!
Летом есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Бурый медведь.
Он полярный житель, Льда и снега повелитель.
В белой шубе между льдин,
Бродит этот господин,
С ним его сынишка –
в меховых штанишках
(Белый медведь).
- Вводная часть.
- Дети, как вы думаете, в жизни могут эти медведи встретиться? (Да) А где могут встретиться? (В зоопарке).
- Когда медведи разговорились, они выяснили, что у них много общего и много отличий. Хотели бы вы посмотреть, как выглядят эти медведи? (Да)
- Садитесь все на стульчики и давайте выясним, что у них общее и как они отличаются.
- Основная часть
- Как вы думаете, где живет этот бурый «великан»? (В лесу)
- Давайте посмотрим, как выглядит мишка. Он большой, одетый в теплую бурую шубу. Голова у медведя большая, круглая; шея - мохнатая короткая, небольшие круглые уши, глазки маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато нюх и слух у него прекрасные, хвост короткий, почти не виден. Неповоротливый на вид, он тихо ходит. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, пятками наружу, оттого и прозвали его «косолапым».
(Показ следа бурого медведя). След округлый с длинными когтями. Ступни у мишки голые, ими он чувствуют любой камушек, подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется, медведь неуклюжим он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазать по деревьям, хорошо плавает.
Хорошо живет медведь весной и летом в густом лесу, питается кореньями, ягодами муравьями, но самое любимое лакомство – пчелиный мёд. А еще медведь большой рыболов, часами может сидеть на берегу реки с поднятой лапой и поджидать, когда подплывет к берегу большая рыба. Как заметит мишка рыбку, поймает ее лапой и съест. Медведь любит гроздья рябины, орехи и желуди. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, чтобы накопить жирку на зиму. Когда закружится в лесу листопад, медведь подыскивает себе место для берлоги. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, сухим мхом, корой молодых ёлок. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко заснет, посасывая лапу до весны. В народе говорят: «медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет». У медведицы поздней зимой появляются медвежата – маленькие теплые комочки, чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери. Весной выйдет из берлоги и выведет чуть подросших малышей, будет учить их лесным обычаям.
-Дети, кто расскажет внешний вид(тело) бурого медведя.( Ответы детей 2-х)
-Какая голова? (большая), шея? (маленькая, толстая).
- У бурого медведя голова большая ( дать полный ответ)
-А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).
-Уши — небольшие, кругленькие.
-Ноги — сильные.
-Когти — длинные, острые, крепкие.
- Где живёт бурый медведь? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете чем питается медведь? (Ответы детей.)
- Дети, каких друзей медведя вы знаете? (Волк, лиса, заяц, кабан, белка, ёжик).
- Дети, в каких сказках встречаются медведи? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»).
- А теперь ребята бурый мишка хочет с вами поиграть.
Физкульминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу гулял, для своей берлоги место выбирал.
(Дети идут, друг за другом, изображая медведей.)
Под сосной высокой землю стал копать, выкопал берлогу и улёгся спать.
(Приседают и копают землю руками)
3. Звёздочки снежинки падали с небес, снег покрыл дорожки и дома и лес.
(Руки поднять вверх, упражнение «Снежинка». Покружиться)
4. И всю зиму ветер в том лесу шумел и всю зиму мишка под сосной храпел.
(Руки вверху, покачать руками изображая ветер. Присесть и положить руки под щёку)
- Ребята, пока мы играли, белый собрат уже заждался своей очереди.
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из - под льда,
В белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
- Ребята, этот огромный зверь самый крупный хищник на нашей планете. Посмотрите, какой он. У него огромные лапы, крупная вытянутая голова, маленькие круглые уши, короткий почти не видимый хвост, чёрный нос и небольшие, но очень внимательные, умные глаза!
У белого медведя великолепный мех. (Показать кусочек меха). Ему не страшны даже самые лютые морозы. Мех густой, плотный, длинный.
- Как вы думаете, какого цвета у полярного медведя шуба? (Белая) Почему?
- Правильно белая. Потому, что на фоне белых снегов, среди ледяных полей медведя в белой шубе заметить очень трудно. Шерсть белых медведей кремовая, с лёгкой желтизной, а у ребятишек – медвежат – ослепительно белая. Только носик чёрный.
- Где живёт белый медведь? (На севере. В Арктике).
- Правильно в Арктике, где много снега и льда, и очень холодно.
- Чем питаются белые медведи? (Рыбой, мясом)
- Белый медведь бродит среди льдов. Он охотится на тюленей. А еще он очень любит рыбу. Белые медведи отличные пловцы. Благодаря своим лапам они быстро плавают. Шкура медведя не пропускает воду, а между когтями есть особые перепонки, помогающие ми хорошо нырять. Свои шубы медведи, сушат, катаясь по снегу, вытираясь словно полотенцем.
- Как вы думаете, почему эти животные должны содержать свой мех в чистоте? (Мех грязный виден на снегу).
- Любят ли белые медведи спать зимой? (белые медведи в отличие от своих бурых собратьев не впадают в зимнюю спячку. Долгой полярной зимой медведь блуждает по Арктике, бродит среди снегов и льдов).
- Медвежонок полярного медведя рождается совсем маленьким и беспомощным: размером с кошку. Он появляется в снежной берлоге. Около матери ему тепло и уютно.
Дидактическая игра «Найди отличия и различия»
- Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Что вам было интересно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...