Технологическая карта проекта
проект (8, 9, 10 класс)

Касимова Марина Ильинична

Технологическая карта проекта с методическими рекомендациями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта реализации проекта

Индивидуальный проект выполняется обучающимся 10–11-х классов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, которое специально отводится учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования информационной, творческой, социальной, прикладной, инновационной, конструкторской, инженерной направленности.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (по уровням образования) учитываются сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Технологическую карту реализации проектной работы, которая представляет собой алгоритм действий по подготовке проекта, можно применять при выборе любой формы обучения учащихся созданию и представлению проекта.

Этапы реализации проекта

Методические комментарии

Подготовительный этап

Выбор обучающимся предметной области и руководителя проекта

Обучающиеся на основании собственных интересов самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа, и руководителя работы из числа педагогов ОО

Выбор тематики, направления и жанра проекта

По направлению проекты могут быть исследовательскими, инженерными, прикладными, информационными, социальными, экологическими, краеведческими, игровыми, творческими и др. По содержанию: предметные и межпредметные. Проектные работы могут быть выполнены в различных жанрах, таких как:
• геоинформационная система;
• мультимедийная экскурсия;
• справочник, путеводитель, атлас на бумажных и электронных носителях;
• макет, дизайн-макет;
• видеоматериалы;
• учебное пособие или дидактические материалы;
• компьютерная программа;
• описание (свойств создаваемого или модифицируемого объекта, события или системы, которые подлежат реализации, например: экологические, социальные проекты, бизнес-план);
• сценарий, творческое произведение и др. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему (либо выбирают одну из тем, предложенных педагогом), определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта. Тема должна быть сформулирована максимально конкретно, должна отражать существенные стороны проекта, должна быть уточнена после завершения всей работы

Обоснование актуальности выбранной темы

Актуальность отражает общественную потребность (внешний запрос, социальный заказ), определяющую необходимость проектирования.
Актуальность является следствием противоречия между необходимостью результатов данного проекта (для чего нужен результат, в чем заключается его уникальность) и их отсутствием

Формулировка цели

Цель формулируется как представление о результате деятельности, т. е. должна описывать, какой конкретный материальный продукт автор хочет получить в конечном итоге (цель работы: создать …, разработать …). Цель должна быть конкретной, понятной, достижимой, диагностируемой

Формулировка задач

Задачи — промежуточные цели деятельности по этапам реализации проекта. Требования к задачам: достижимость, последовательность и иерархичность, согласованность, ясность формулировки, диагностичность (измеряемость результатов), фиксированность по срокам. Формулируются 3–4 задачи, являющиеся шагами к конечной цели. Тема, цели и задачи проекта должны быть согласованы между собой

Разработка методики и программы реализации проекта

Методика выполнения проекта: для выполнения каждой конкретной задачи подробно разрабатывается содержание и порядок действий автора (что и как делать). Определяются источники получения информации на каждом этапе работы:
• что известно по содержанию данной проблемы?
• каких знаний недостает?
• где и каким образом можно приобрести недостающие знания? (анализ литературы, анализ информации сети Интернет, работа в архиве, опрос, работа в музеях, проведение микроисследования и др.).
Указываются сроки реализации каждой задачи

Выбор формы и определение срока представления конечного результата (отчета)

Обоснование выбора формы представления конечного результата (отчета), корректировка сроков в процессе подготовки проекта

Этап выполнения проекта

Выполнение задач проекта

Обучающиеся самостоятельно (при консультативной помощи руководителя проекта) работают над реализацией поставленных задач (производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации; осуществляют моделирование) согласно разработанной методике и программе

Предварительный контроль

Совместно с руководителем проекта определяются степень достижения каждой из задач и цели. Обсуждение полученных материалов и достигнутых результатов в учебных классах (других объединениях)

Доработка (коррекция) полученных результатов

Корректировка содержания проекта после определения степени достижения каждой из задач и цели

Оформление отчета (паспорта проекта)

Отчет должен содержать следующие разделы:
1. Титульный лист (с указанием образовательной организации, темы проекта, автора и руководителя, года разработки).
2. Актуальность и назначение проекта, его практическая значимость.
3. Цель и задачи проекта.
4. Методика выполнения проекта.
5. Результаты выполнения проекта.
6. Список использованных источников информации.
7. Приложения (иллюстративный, графический, справочный материал, электронная версия работы и др.)

Подготовка представления (презентации) конечного результата

Важно в отведенное на представление результата время кратко отразить:
• общие сведения о проекте (тему, актуальность и практическую значимость, цель);
• задачи и их достижение (по каждой задаче: методика выполнения и достигнутый результат);
• общий результат работы и выводы.
При сопровождении выступления компьютерной презентацией следует обратить внимание на ее содержание и оформление. Презентация должна иллюстрировать (а не дублировать) основное содержание устного выступления, т. е. содержать минимальное количество текстовой и другой информации, чтение которой отвлекает от содержания выступления (отвлекающими являются и эффекты анимации, которые не служат выделению докладываемого содержания)

Представление (презентация) конечного результата проекта

На защите проекта должен быть представлен сам проект, отзыв (рецензия) руководителя, презентационный материал. Автору необходимо уложиться в отведенное время

Коллективное обсуждение всей работы (в рамках презентационного мероприятия)

Необходимо быть готовым к ответам на вопросы по содержанию и методике проделанной работы

Рефлексия

Автор проекта должен ответить (себе) на вопросы:
• осуществлен ли замысел (достигнута ли цель)?
• что способствовало достижению цели?
• что препятствовало достижению?
• как избежать выявленных проблем в будущем?

Применение результатов работы

Использование результатов проекта в практике ОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта Полярное сияние

Сегодня мы создадим модель движения заряженной частицы в магнитном поле Земли. С помощью нашего проекта мы сможем наглядно убедиться (и объяснить другим), почему заряженные частицы от Солнца мчатся по...

Технологическая карта проекта Игра Жизнь

Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...

Технологическая карта проекта Фрактал Мандельброта

Предлагаемая технологическая карта поможет учащимся разработать в среде Delphi программу для построения фрактала Мандельброта. Программа позволит пользователю сколь угодно подробно рассматривать и мас...

Технологическая карта проекта Графопостроитель

Предлагаемая технологическая карта поможет учащимся разработать в среде программирования Delphi проект для построения графика функции. Построенный проект можно использовать как инструмент для изучения...

Технологическая карта проекта Сортировка таблицы

Наша новая программа будет заполнять таблицу с данными об именах работников и их зарплате. Программа будет уметь сортировать данные таблицы по заработной плате, по убыванию и записывать отсортированны...

Технологическая карта проекта Кубическое уравнение

Предлагаемая статья представляет собой технологическую карту, с помощью которой учащиеся сумеют разработать в среде программирования Delphi программу решения кубического уравнения.Будут даны коэффицие...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА / ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА / ИССЛЕДОВАНИЯ РОДОСЛОВНАЯ...