Особенности работы школьного Психолого-педагогического консилиума
презентация к уроку
В презентации раскрыты цели, задачи,особенности функционирования школьного психолого-педагогического консилиума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_vystupleniyu.pptx | 139.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь Статья 42 ФЗ п.2 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Статья 42 ФЗ П 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Нормативно-правовая база Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 09.09.2019 N Р-93 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Цель ппК - обеспечение диагностико -коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Задачи ППк выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк .
СОСТАВ ППк Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации. Состав ППк : председатель ППк - заместитель руководителя Организации,заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк ).
плановые заседания ппк Задачи: уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (режимные моменты оказания помощи, необходимость проведения организационных мероприятий способствующих адаптации ребенка в образовательном учреждении; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной и абилитационной работы; изменение образовательной траектории ребенка в ОУ; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; выявление детей, не проходивших ТПМПК и не имеющих статуса «ОВЗ», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов; координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям.
внеплановые заседания ппк Задачи: решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам ; изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее не-эффективности ; решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ТПМПК ).
Этапы работы консилиума Запись обучающегося на обследование - осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями ); Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума - обследование проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учётом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребёнка. Этот этап заканчивается составлением индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума ; Коллегиальное обсуждение результатов обследования . Оно позволяет выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка, определить общий прогноз его развития, определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, выбрать образовательный маршрут ; Направление ребёнка на ТПМПК.
ВЫВОД В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения обучающихся в процессе обучения . Консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных обучающихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документы школьного психолого - педагогического консилиума (ППк)
Данные документы помогут организовать работу школьного психолого - педагогического консилиума. В пакет документов входит:1.Положение о ППк,2.Протокол заседаний ППк,3. Журнал заседаний ППк,4.Журнал нап...
Документы школьного психолого - педагогического консилиума (ППк)
Данные документы помогут организовать работу школьного психолого - педагогического консилиума. В пакет документов входит:1.Положение о ППк,2.Протокол заседаний ППк,3. Журнал заседаний ППк,4.Журнал нап...
Документы школьного психолого - педагогического консилиума (ППк)
Данные документы помогут организовать работу школьного психолого - педагогического консилиума. В пакет документов входит:1.Положение о ППк,2.Протокол заседаний ППк,3. Журнал заседаний ППк,4.Журнал нап...
Организация сопровождения слабоуспевающих обучающихся специалистами школьного психолого-педагогического консилиума
В настоящее время в России количество школьников, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ неуклонно растет. По оценкам международного исследования PISA около 22% учеников 7-х &ndash...
Школьный психолого-педагогический консолиум как основа работы с детьми с трудностями в обучении
https://www.youtube.com/watch?v=Bq8laqBns6M&feature=youtu.be...
Приказ «Об организации работы школьного психолого-педагогического консилиума»
Приказ " Об организации работы школьного психолого-педагогического консилиума"...
Участие в ЦПМПК и школьных психолого-педагогических консилиумах
Участие в ЦПМПК и школьных психолого-педагогических консилиумах...