Интерактивный интеллект – марафон по разгадыванию кроссвордов «Попробуй, отгадай!»
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия для школьников в дистанционном режиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord.docx | 450.63 КБ |
krossvord_no1.docx | 16.34 КБ |
krossvord_no2.docx | 15.77 КБ |
krossvord_no3.docx | 15.91 КБ |
krossvord_no4.docx | 16.64 КБ |
krossvord_no5.docx | 64.07 КБ |
krossvord_no6.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивный интеллект – марафон по разгадыванию кроссвордов «Попробуй, отгадай!»
Мероприятие проводиться в виртуальном режиме на странице образовательной социальной сети https://nsportal.ru/leonova-ekaterina-andreevna
Идеей проведения внеклассного мероприятия для школьников в дистанционном режиме стало, то, сто учебные заведения в начале 2020 года были переведены на удаленный режим работы.
Цель: формирование семейных ценностей, создание благоприятных условий для семейного досуга во внеурочное время в условиях ограничений.
Задачи: приобщение учащихся к обобщению знаний по литературе, фольклоре, естественным наукам, выявление и поддержка читающего ребенка, мотивация на победу, организация досуга детей.
Ход мероприятия:
- Организационный этап
Вывешивается объявление и вводный инструктаж для участников:
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
1. Подавать заявку необходимо на электронную почту 2010katyshka@mail.ru
(с пометкой «Кроссворд – марафон») в произвольной форме вместе с разгаданным кроссвордом №1, указав:
- Фамилия, имя, участника;
- Возраст участника;
- Место жительства;
- Контактный телефон;
- e-mail.
2. Сроки проведения этапов кроссворд - марафона:
1 этап – 27.05 – 02.06 – разгадываем кроссворд №1;
2 этап – 03.06 – 09.06 – разгадываем кроссворд №2;
3 этап – 10.06 – 16.06 – разгадываем кроссворд №3;
4 этап – 17.06 – 23.06 – разгадываем кроссворд №4;
5 этап – 24.06 – 30.06 – разгадываем кроссворд №5;
6 этап – 01.07 – 07.07 – разгадываем кроссворд №6;
7 июля – ФИНИШ!
3. Каждый разгаданный кроссворд с указанием фамилии и имени участника присылаете на электронную почту 2010katyshka@mail.ru (с пометкой «Кроссворд – марафон») до начала следующего этапа.
4. При разгадывании кроссвордов приветствуется использование справочной, художественной литературы и иных источников.
5. Все участники кроссворд – марафона получают дипломы.
6. Успешно «пробежавшие»:
- 4 этап становятся «БРОНЗОВЫМИ ПРИЗЕРАМИ»;
- 5 этап становятся «СЕРЕБРЯНЫМИ ПРИЗЕРАМИ»;
- 6 этап становятся «ЗОЛОТЫМИ ПРИЗЕРАМИ».
Самый эрудированный, быстрый, ловкий станет
ЧЕМПИОНОМ Кроссворд – марафона!
- Подготовительный этап
Организатор готовит таблицу со списком всех участников на весь период марафона и заполняет с комментариями по каждому кроссворду.
Участники марафона
№ | ФИО | Возраст | Место жительства | телефон | Этапы марафона | Примечание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
- Этап проведения
Каждый понедельник на сайте выкладывается кроссворд который участники разгадывают в течении недели. По окончании приема всех кроссвордов подводятся итоги в видео формате, готовиться награждение победителей. Всем участникам по электронной почте высылаются диплом чемпионов, призеров и участников.
1 этап – 27.05 – 02.06 – разгадываем кроссворд №1 (Приложение 1)
2 этап – 03.06 – 09.06 – разгадываем кроссворд №2 (Приложение 2)
3 этап – 10.06 – 16.06 – разгадываем кроссворд №3 (Приложение 3)
4 этап – 17.06 – 23.06 – разгадываем кроссворд №4 (Приложение 4)
5 этап – 24.06 – 30.06 – разгадываем кроссворд №5 (Приложение 5)
6 этап – 01.07 – 07.07 – разгадываем кроссворд №6 (Приложение 6).
Кроссворды выкладываются на сайте без ответов
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД № 1
«Путешествие в сказку»
1 Ш | 2 Б | |||||||||||||
3 П | Т | 4 Т | Ы | К | В | 5 А | У | 6 Г | ||||||
7 Б | А | Л | У | О | Л | 8 К | Н | У | Т | |||||
Л | 9 Ч | И | П | О | Л | Л | И | Н | О | С | ||||
10 Б | Л | Е | К | И | С | 11 В | А | Л | Я | |||||
Е | И | 12 К | Е | Н | Г | А | К | Я | ||||||
Н | А |
ВОПРОСЫ:
По горизонтали:
4. Старик из сказочной повести Д. Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом.
7. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей.
8. Герой сказки З. Топелиуса обладатель волшебной дудочки.
9. Весёлый человечек – луковка.
10. Одноногий моряк, дядя Элли.
11. Девочка, которая попала в мир травяных джунглей.
12. Кенгуру из повести – сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
По вертикали:
1. Режиссер из Солнечного города.
2. Малышка вместе с Листиком устроившая книжный театр.
3. Мальчик из сказки И.Сигсгорда, которому приснился сон, будто он остался один на свете.
4. Малыш, не веривший, что Знайкин воздушный шар полетит.
5. Лиса – спутница кота Базилио.
6. Музыкант из Цветочного города.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя______________________________________________________________
КРОССВОРД №2
«Герои любимых сказок»
1 А | 2 Н | |||||||||||||||||
3 Н | 4 П | Ь | Е | Р | О | 5 Т | И | Г | Р | 6 А | 7 Т | |||||||
8 П | Е | П | П | И | Б | Т | 9 Л | И | М | О | Н | |||||||
Т | Л | 10 Б | У | Л | Ь | Д | О | Г | Ё | Б | ||||||||
11 К | А | Р | Л | О | З | Ч | 12 Ш | А | Р | И | К | |||||||
К | 13 Т | Ю | Б | И | К | 14 А | К | Е | Л | А | К | |||||||
К | А |
ВОПРОСЫ:
По горизонтали:
4. Кукла из театра Карабаса Барабаса.
5. Зверь, поселившийся в доме у Кенги и всегда получавший на завтрак, обед и ужин рыбий жир.
8. Самая сильная девочка в мире.
9. Правитель страны, в которой жил Чиполлино.
10. Полицейский страны Дураков.
11. Шарманщик, смастеривший Буратино.
12. Пес, который жил в деревне у дяди Федора.
13. Художник из Цветочного города.
14. Вожак стаи волков, приютивший Маугли.
По вертикали:
1.Архитектор из Солнечного города.
2. Малышка, которая познакомила Незнайку с автоматами Шахматного городка.
3. Товарищ Непоседы и Мякиша из сказочной повести Е. Чеповецкого.
4. Один из пассажиров поезда «Голубая стрела» в повести – сказке Д. Родари.
6. Имя мальчика, спасшего курицу Чернушку.
7. Пёсик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогали найти друга.
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД №3
«В мире животных и растений»
9 Ш | ||||||||||||||||||
1 Л | Е | О | П | А | Р | 11Д | ||||||||||||
7В | 8В | А | И | Е | 12С | 13Б | ||||||||||||
2 П | О | Г | А | Н | К | А | Ц | 3 П | Л | А | В | Н | И | К | ||||
Р | Л | Р | Ь | О | В | |||||||||||||
4К | Р | О | К | О | Д | И | Л | 10Г | 5Э | Ф | И | Р | О | Н | О | С | ||
Н | К | Ц | Р | И | А | И | ||||||||||||
6А | С | П | И | Р | И | Н | ||||||||||||
Б |
ВОПРОСЫ:
По горизонтали:
1. Хищное млекопитающее семейства кошачьих.
2. Несъедобный гриб.
3. Орган плаванья у рыб и водных животных.
4. Крупное земноводное пресмыкающееся теплых стран.
5. Растение, содержащее эфирное масло.
6. Лекарственное средство, добавляемое при домашнем консервировании.
По вертикали:
1. Бобовое растение, из сока которого готовится лекарство.
7. Большая птица с блестящим черным оперением.
8. Скошенная трава, лежащая ровным рядом.
9. Небольшая комнатная собака.
10. Низшее растение, размножающееся спорами.
11. Морское млекопитающее.
12. Несколько собак.
13. Сильно развитые, выступающие зубы у некоторых млекопитающих.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя______________________________________________________________
КРОССВОРД № 4
«Литературные герои и их авторы»
1Т | 2 С | |||||||||||||
3 Б | А | Р | Т | О | ||||||||||
Б | Е | |||||||||||||
4 К | И | К | А | 5 Л | А | Р | 6К | |||||||
Р | К | Л | Р | |||||||||||
7С | Ю | 8И | Д | А | О | 9Ж | ||||||||
10Ф | У | К | С | С | 11Я | 12М | А | Т | И | У | Ш | |||
Р | Л | У | Л | |||||||||||
13Б | О | Ф | 14А | Р | О | 15К | О | 16Р | Ж | И | К | |||
К | В | 17Б | О | 18Б | А | О | ||||||||
В | Р | А | У | |||||||||||
19А | Н | Н | И | 20Г | У | Р | Д | |||||||
З | И | |||||||||||||
21Л | А | Р | Р | И | ||||||||||
К | А |
ВОПРОСЫ:
По горизонтали:
3. Автор стихотворений «Игрушки», «Верёвочка».
4. Утка доктора Айболита.
5. Хозяйка песика Эдуарда из сказочной повести П. Трэверс.
8. Маленькая героиня сказки Г.Х. Андерсена.
10. Малышка, совершившая вместе со Знайкой полет на Луну.
12. Герой повестей-сказок Я. Корчака.
13. Король, отец «семи подземных королей».
15. Коротышка, в квартиру которого забрел милиционер Свистулькин.
17. Товарищ соломинки и уголька из сказки братье Гримм.
19. Имя дочери хозяйки кондитерской в сказочной повести «Мэри Поппинс».
20. Зеркальщик из повести-сказки В. Губарева.
21. Автор книги «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
По вертикали:
1. Шакал, враг Маугли.
2. Добрая волшебница из Розовой страны из сказочной повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
4. Автор повести «Тим Талер, или Проданный смех».
6. Персонаж сказки Д. Родари, с которым Чиполлино познакомился в темной камере.
7. Персонаж повести-сказки К.Коллоди, который догадался, что у Пиноккио ослиная лихорадка.
9. Владелец магазина разнокалиберных товаров из роман - сказки «Незнайка на Луне».
11. Двойник Оли из повести-сказки «Королевство кривых зеркал».
12. Маленький герой сказки В. Гауфа.
14. Собака доктора Айболита.
16. Автор сказочной повести «Муфта, Полботинка и Моховая Борода».
17. Владелец балаганчика, в котором выступал гимнаст Тибул.
18. Пантера, друг Маугли.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя__________________________________________________________
КРОССВОРД №5
«Стихи-загадки»
1 Г | У | С | Ь | |||||||||
2 У | Т | Ё | Н | О | К | |||||||
3 М | У | Р | А | В | Е | Й | ||||||
4 У | Т | Ю | Г | |||||||||
5 Б | О | Т | И | Н | К | И | ||||||
6 Г | Л | О | Б | У | С | |||||||
7 Ч | А | С | Ы | |||||||||
8 Г | Р | А | Д | У | С | Н | И | К | ||||
9 П | О | Р | О | С | Ё | Н | О | К | ||||
10Т | Р | А | К | Т | О | Р | ||||||
11 У | Л | И | Т | К | А | |||||||
12Э | К | С | К | А | В | А | Т | О | Р | |||
13 Г | О | Р | О | Ш | Е | К | ||||||
14 П | У | Г | А | Л | О | |||||||
15 С | Т | У | Л | Ь | Я |
ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
2. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять, как его родная мать.
3. Я работаю в артели у корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно - больше плотника оно.
Не найдешь у нас пилы: не рубили мы стволы,
Не стучали топором – а под елью вырос дом.
4. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!
5. Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог, остаёмся мы без ног.
А безногим – вот беда! Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать, будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге.
6. Как изучишь все бока расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай, где Кавказ, а где – Китай.
7. Идут – стучат, стоят – молчат.
8. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
9. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца.
10. Этот сельский акробат, лучше лошади в стократ.
Не проста у парня доля, днем и ночью пашет поле.
Тарахтит как очумелый, дым с трубы выходит серый…
11. Это кто, раздвинув рожки, проползает по дорожке?
Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,
На себе ее везет, очень медленно ползет.
12. Землю он ковшом копает.
Если надо – засыпает
Яму или котлован.
Он машина – великан.
13. Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда круглые ребятки.
14. Шляпу старую (не жалко!) нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала, мама, поискав, дала.
И теперь от нашей палки прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде кто-то в старой шляпе ходит.
Всех оно запутало - это наше…
15. Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас вы садились много раз.
Если решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках
по вертикали прочтёте ответ к загадке:
Чудо-дворник перед нами.
Загребущими руками
за одну минуту сгрёб
преогромнейший сугроб.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя__________________________________________________________
КРОССВОРД №6
«Загадочный»
2С | ||||||||||||||||||
1С | Н | 3З | ||||||||||||||||
13С | А | М | О | В | А | Р | ||||||||||||
Н | П | М | ||||||||||||||||
4К | О | Ш | К | А | 14К | О | Ч | А | 5Н | |||||||||
О | И | К | Е | |||||||||||||||
6С | М | В | 7Р | |||||||||||||||
15С | А | Х | А | Р | 16М | О | Р | О | З | |||||||||
М | Р | Д | М | |||||||||||||||
17П | Л | О | Т | 18П | А | У | К | |||||||||||
Л | 8Ш | 9Т | Ш | |||||||||||||||
19Л | Е | Й | К | А | 20Л | О | Д | К | А | |||||||||
Т | О | П | А | |||||||||||||||
Л | 10Б | 12С | О | |||||||||||||||
21А | Р | Б | У | З | 22В | Е | Т | Е | Р | |||||||||
К | 11К | Д | ||||||||||||||||
23С | В | И | Р | Е | Л | Ь | ||||||||||||
А | О | О | ||||||||||||||||
Т |
ВОПРОСЫ:
По горизонтали:
4. Лапки мягоньки, а коготки остры.
13. Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода.
14. Сорок одежек и все без застёжек.
15. Бел, как снег, в чести у всех.
16. Без рук, без ног, а мосты строит.
17. Ни весла, ни паруса, а плывёшь на нём, не тонешь.
18. Тоньше его пряжи не найдёшь в продаже.
19. Огородник Федот с длинным носом живет, а как поклонится, так дождь пойдёт.
20. По воде идёт, крыльями упирается, водой умывается.
21. Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный.
22. Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
23. В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт, заливается. Как называется?
По вертикали:
1. Под гору коняшка, в гору деревяшка.
2. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны.
3. Черная собачка, свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает.
4. Не зверь, не птица, а нос, как спица.
5. В воду лезет пустой, а из воды с целой семьёй.
6. Летит птица-небылица.
7. Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички.
8. Стоит здание - кто в него войдет, тот ум приобретет.
9. Кланяется, кланяется, придет домой, растянется.
10. Чёрные, кривые, от рожденья все немые, впишешь в ряд, все заговорят.
11. Зверь слеп, проложил след, ходи осторожно: провалиться можно.
12. На чужой спине едет и на своей груз везет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по математике для зонального практического семинара «Развитие интеллекта обучающихся при условии применения деятельностного подхода интерактивных форм обучения» «Счастливый случай» ( 5 класс)
· привитие интереса к изучению математики;· развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретени...
Исторический марафон "Лица эпохи Смутного времени". Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Лица эпохи Смутного времени" - 7,10 класс...
"Интерактивные методы и приёмы в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта"
Методическая разработка представляет собой методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта посредством интерактивного обучения. В работе описаны ос...
Презентация для интерактивной доски "Интеллектуальный марафон"
Даже врослые дети любят играть. Эта филологическая разминка поднимет настроение в минуты усталости....
Интерактивный тест "Отгадай нотку"
Тест для учащихся 1 класса: ноты первой октавы скрипичного ключа....
Моделирование и применение на уроках биологии интерактивных Интеллект-карт
Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги «Работай головой». Интеллект-карты это разработка Тони Бьюзена – известного писателя, лек...
Интерактивное упражнение "Множественное число существительных" (кроссворд)
Цель: проверка усвоения грамматического материала по теме «Множественное число существительных» .learningapps.org/display?v=pnyga0jh501...