воспитательский час; "Мальчик с девочкой дружил"
классный час (6, 7, 8 класс)

Чуркина Галина Владимировна

задачи:

- формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-Женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности;

- воспитание в мальчике, юноше мужчины, главы семьи, ответственного «хозяина земли», умеющего на ней работать, гражданина, думающего о будущем своей страны;

- воспитание в девочке, девушке достойной хозяйки, будущей матери, ориентация ее на будущую профессию;

- формирование целостного позитивного образа своего «Я», обеспечивающего адекватность самооценки, высокий уровень самоуважения и удовлетворенности собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мальчик с девочкой дружил"15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимоотношение между девочкой и мальчиком (девушкой и юношей)

«Мальчик с девочкой дружил…»

Задачи:

- формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-Женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности;

- воспитание в мальчике, юноше мужчины, главы семьи, ответственного «хозяина земли», умеющего на ней работать, гражданина, думающего о будущем своей страны;

- воспитание в девочке, девушке достойной хозяйки, будущей матери, ориентация ее на будущую профессию;

- формирование целостного позитивного образа своего «Я», обеспечивающего адекватность самооценки, высокий уровень самоуважения и удовлетворенности собой.

 

Форма проведения: дискуссия.

Ход воспитательского  часа

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения Роберта Рождественского «Мальчишка»

Воспитатель: Почему именно с этого стихотворения я начинаю наш классный час? О чем пойдет речь  у нас сегодня на классном часе?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой смысл вложил Р.Рождественский  в последние строчки?

И подчиненным было непонятно,

Что это он из детства уходил…

Итак, сегодня мы попытаемся поразмышлять о том, какой должна быть дружба между мальчиками и девочками? Какие девчонки нравятся мальчишкам и наоборот, какие мальчишки симпатичны девчонкам?

Воспитатель: Ребята, вы в свои 13-14 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. И вот тут вы впервые пытаетесь оказать знаки внимания, это у каждого получается по-своему. Кто-то начинает задевать товарищей, неуместно острословить, иногда вдруг превращается в шута, совершенно не задумываясь о том, что подобные действия могут оказаться для кого-то и обидными. А все это для того, чтобы привлечь к себе внимание.

 

Воспитатель: Девочки, а какие знаки внимания, по вашему мнению, должны оказывать юноши, чтобы понравиться девушкам? Какими должны быть настоящие современные  мальчишки?

Давайте спросим мальчиков: как должна вести себя девушка, чтобы завоевать симпатию со стороны юношей? С какой девушкой тебе хотелось бы дружить? Какими бы вам хотелось встретить своих одноклассниц лет через пять?

 

Героев каких литературных произведений или кинофильмов должны напоминать ваш друг или подруга?

То, о чем мы сегодня с вами рассуждаем, волновало  и волнует людей и более старшего поколения. Потому что это вечная тема.

Воспитатель: Итак, царство женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости. Все поступки мужчины должны быть непременно исполнены мужества. Сколько бы времени ни прошло, а представления о мужской и женской красоте, о дружбе между юношами  и девушками остаются  вечными, неизменными.

Презентация. Слайд «Образ юноши». Слайд «Образ девушки».

Воспитатель: Сегодня мы с вами только начали вести серьезный разговор о том, что есть настоящая дружба между мальчиками и девушками, о том, как мальчишкам стать настоящими джентльменами а девчонкам прекрасными леди….

Мне бы очень хотелось, чтобы ваши ухаживания друг за другом стали образцовыми для окружающих А школьная дружба незабываемой.

Школьные годы бегут быстро. Что-то помнится, что-то забывается со школьной скамьи. Традиционно в нашей школе проводятся вечера встреч выпускников. И для нашего выпуска такие вечера тоже будут. Заканчивая наш час предлагаю по желанию мальчикам написать на бумажных сердечках имена и фамилии тех девочек, которым они симпатизируют и объяснить, какие качества в них они ценят, а девочкам – имена и фамилии мальчиков.

 

Мальчишка

Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора,
И на него с опаской, но влюблено
Окрестная смотрела детвора.
Она к нему пристрастие имела,
Поскольку он командовал везде,
А плоский камень так бросал умело,
Что тот, как мячик, прыгал по воде.
В дождливую и ясную погоду
Он шёл к пруду бесстрашный, как всегда,
И посторонним не было прохода,
Едва он появлялся у пруда.
В сопровожденье преданных матросов,
Коварный, как пиратский адмирал,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.
В густом саду устраивал засады,
Играя там с ребятами в войну,
И как- то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.

Забор вкруг сада был довольно ветхий -
Любой мальчишка в дырки проходил, -
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки
И девочке дорогу преградил.
Она пред ним в нарядном белом платье
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеёнчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.
Сейчас мелькнут разбросанные книжки -
Не зря ж его боятся, как огня, -
И вдруг она сказала:- Там мальчишки…
Ты проводи, пожалуйста, меня…
И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперёд и замер перед нею,
Её наивной смелостью сражён.
А на заборе дряхлом, повисая,
Грозя сломать немедленно его,
Ватага адмиральская босая
Глядела на героя своего.
…Легли на землю солнечные пятна.
Ушёл с девчонкой рядом командир,
И подчинённым было не понятно,

Что это он из детства уходил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получитс...

«Мальчик и девочка» (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»). Литература. 5 класс.

Разработка урока литературы.  Цели урока:  ·         - выяснить, почему автор начинает свою сказку с рассказа о злом тролле;·...

"Неразлучные друзья - мальчики и девочки"

Спортивно- развлекательное мероприятие, которое можно проводить, как для команд учеников и учитителей, так и для команд учеников и родителей....

Практико-ориентированный проект на тему: «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В РОССИИ: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД».

Министерство образования и науки РФМинистерство образования Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» Факультет повышения квалиф...

Мальчик с девочкой дружил

Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек       Характерная особенность подросткового возраста - половое со­зревание организма, что влияет на взаимоотно...

Классный час"Мальчик с девочкой дружил"

Сценарий классного часа для 8 класса.  Рассматривает гендерные роли, отношения в классном коллективе, воспитание толерантности и уважения к девочке,дает понятие "дружба"...

Мальчик с девочкой дружил

Мальчик с девочкой дружил, классный час в 6 классе...