Эссе "Моё педагогическое кредо"
материал
«Учитель….
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.»
В. Тушнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_romanovoy_m.n.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тагайская средняя школа имени Юрия Фроловича Горячева»
Эссе
Участницы муниципального этапа
областного конкурса
«Учитель года - 2021»,
учителя математики
высшей квалификационной категории
Романовой Марины Николаевны
2021
Эссе
«Учитель….
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.»
В. Тушнова
Более 33 лет назад я начала свой путь в профессии педагога, и вопрос о том, чему учить и как учить, в моем случае отнюдь не праздный. Это годы раздумий, открытий, поисков, постоянного развития.
Я горжусь тем, что мне выпала честь не только выбрать, но и остаться в этой профессии - «Учитель». Случайные люди уходят из неё, не могут вынести постоянного напряжения. С каждым годом я всё больше убеждаюсь в правильном выборе профессии.
Поэтому в качестве девиза я выбрала следующее высказывание: «Учить, развивать, любить и доверять!»
Приходя на урок, мне хочется помочь детям проявить интерес к работе, ощутить счастье от решения задач, помочь им проявить свою индивидуальность, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания до каждого ребёнка через простые формы, жизненные ситуации. Дети легче запоминают информацию, которая им интересна, которую они добывают сами.
В связи с этим, я определила для себя первый принцип педагогической деятельности: «Позволять детям приобретать собственный опыт, проявлять инициативу в делах»
На уроках я стараюсь развивать творческие способности учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения, предлагаю учащимся решать задачи и примеры несколькими способами, а затем выбрать наиболее понравившийся из них и отработать его до автоматизма. Я стараюсь воссоздать психологически комфортную атмосферу раскованности, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Бережно отношусь к желанию работать самостоятельно, инициативно, с верой в себя. Стараюсь сформировать желание трудиться с интересом, с охотой. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном решении, предлагаю готовые образцы, по которым дети работают. Всё равно в каждой работе проявится индивидуальность решения, творчество. «Ориентация на успех в решении проблемы, готовность помочь» - ещё один принцип моей работы.
Времена меняются. Мир не стоит на месте. Современная жизнь по сравнению с тем, что было лет 20, 10 и даже 5 лет далеко не та. Учитель должен идти в ногу со временем, ему нужно многое знать, осваивать различные программы, изучать новый формат обучения. Информатизация педагогического процесса обязывает педагогов осваивать новое направление в работе; необходимо владеть компьютерными программами, уметь пользоваться современными техническими средствами (компьютером, принтером, сканером, интерактивной доской). Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет избавиться от однообразия и монотонности учебного процесса.
Благодаря сети Интернет у меня появились новые возможности для обмена опытом, прохождения курсов повышения квалификации.
В условиях пандемии я освоила образовательную платформу проведения онлайн-уроков. Не спорю, было страшно, трудно, непривычно, но в наше время это необходимо. Благодаря этому мне удалось подготовить выпускников 11 класса к успешной сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня. И я рада тому, что они сдали ЕГЭ и поступили в ВУЗы нашей страны (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Самарский государственный университет путей сообщения, УлГУ, УлГТУ.)
Широкое использование ИКТ открывает для меня новые возможности в преподавании предмета, повысило эффективность обучения, позволило улучшить качество преподавания.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра», - слова Джона Дьюи , как никогда справедливы на сегодняшний день. И они для меня являются третьим принципом педагогической деятельности.
Особое место в моей работе занимает классное руководство. Хочу сказать словами Василия Александровича Сухомлинского: «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней ребенка». Определяя место классного руководителя в системе воспитания учащихся, я вижу главную линию – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. Деятельность классного руководителя трудна и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Но какое удовлетворение получаешь, когда что – то получилось!
Именно классное руководство – это реализация не на словах, а на деле концепции педагогического сотрудничества (с детьми, родителями, предметниками), это радость и небольших достижений, и больших побед.
«Придавать детям веру в себя» - ещё один принцип моей работы.
И всё-таки, по-моему, важно помнить, что самым главным в работе с детьми является любовь к детям, желание им помочь, научить, направить по дороге добра и взаимопонимания. Раскрывая для детей огромный мир, педагог должен дать детям такой опыт, чтобы они чувствовали себя сильными, защищёнными, любящими и любимыми. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей» (Татьяна Ивановна Гончарова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...