Открытое занятие по ПДД "Я- пассажир и пешеход".
план-конспект
Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_peshehod.docx | 184.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого занятия
по ПДД «Я – пассажир и пешеход».
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
- знакомство со знаками: “Место остановки автобуса”, “Место остановки трамвая”, “Место остановки троллейбуса
- повторение правил поведения на остановке, обязанности пассажиров;
- повторение правил перехода улиц после выхода из транспорта;
- воспитывать культуру поведения в транспорте.
Ход урока
I. Организационный момент
Мотивация деятельности учащихся
Ученик:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Не искать, чтоб виноватых,
Не открыть ворот беде,
Учат правила ребята
На уроках ОБЖ.
- Ребята, давайте вспомним, что мы изучаем на уроках ОБЖ. В этом нам поможет кроссворд.
- А тему нашего урока вы узнаете отгадав загадки.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Что за рогатое чудо
В городе видим мы всюду?
Людей перевозит, бензина не просит. (Троллейбус)
II. Актуализация знаний
а) Какой транспорт мы называем городским?
- Как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус одним словом?
- Правильно. Общественный или городской транспорт.
- А почему он так называется? (Потому что в нем едет много людей)
- Ребята, а зачем нам нужен общественный транспорт?
У каждого из вас есть родные-тети, дяди, бабушки и дедушки, которые хотя и живут в одном городе, но не всегда достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Город велик, и, чтобы повидаться с ними, надо пользоваться городским транспортом.
Транспорт, который перевозит пассажиров,называется общественным или городским транспортом.
В разных городах это трамваи, автобусы,троллейбусы.
- Какого вида общественного транспорта у нас нет?
- Кто скажет, в чем отличие троллейбуса от другого транспорта?
- Правильно, так как он работает от электричества. Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество, и троллейбус может двигаться.
- Ребята, но и у трамвая есть на крыше штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?
- Совершенно верно, трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.
- А знаете ли вы, что трамвай и троллейбус называют экологически чистыми видами транспорта. Как вы думаете почему?
(Не загрязняет воздух выхлопными газами.)
- Молодцы. А что мы расскажем про автобус?
Он похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве. И он может ездить по любому маршруту.
А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 3, 7, 9?
Дети.
Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.
Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются “маршрутами”,поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. На своем пути они делают остановки для посадки и высадки пассажиров, обозначенные указателями. На этих остановках оборудуются специальные посадочные площадки, а там, где их нет, пассажиры ожидают транспорт на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки.
б) Знакомство со знаками: “Место остановки автобуса”, “Место остановки трамвая”, “Место остановки троллейбуса”.
- Ребята, отгадайте загадку.
Если ты собрался с папой
В зоопарк или кино,
Подружится с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете,
Ни в автобус,
Ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете,
Знак дорожный угадай! (Знак “Остановка”)
- Как можно узнать, что это остановка общественного транспорта?
- Правильно, по знакам. Давайте посмотрим на знаки и скажем, какие остановки обозначают данные знаки.
Трамвайная остановка отличаемся от автобусной. Приподнятая посадочная площадка делается для удобства и безопасности человека, но она все равно остается довольно опасным местом. С одной стороны рельсы, по которым движется трамвай, а с другой- проезжая часть, по которой идут машины .Обычно площадка имеет пешеходное ограждение. Тогда надо находится ближе к нему и подальше от рельсов. При это нельзя прислоняться к ограждению, садится на него и высовываться за его пределы в сторону проезжей части.
Итак, ребята, если мы хотим воспользоваться общественным транспортом, мы должны пойти на остановку.
в) Правил поведения на остановке.
-
А есть ли правила поведения на остановке? На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от его края. Случается, что при подъезде к остановке автобус заносит, и он может задеть или даже сбить вас.
Помните!
Остановка - не место для игр, всяких затей, возни и беготни. Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус!
Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно- без суеты и толкотни. Подходить к двери только при полной остановке автобуса!
Ребята, а если на остановке стоят бабушка,дедушка, мама с ребенком, дядя, ребенок, как вы думаете, кого надо пропустить вперед? (Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов)
- Детям нельзя стоять в первом ряду, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колесо.
- Итак, когда мы сели в общественный транспорт,мы стали с вами кем? (Пассажирами)
г) Правила пассажиров.
- Скажите, а нужно ли соблюдать какие-нибудь правила в общественном транспорте?
- Давайте вспомним их. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопится:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.
Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Войди в салон, купи билет и пройди вперед.
Если вдруг ты сел в троллейбус,
Продвигаешься вперед,
Не спеши сесть у окошка:
Может бабушка войдет.
Уступать место старшим.
Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
- Ну-ка Ёж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Не шуми и не отвлекай водителя разговорами.
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
Не высовывайся из окна в целях безопасности.
Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.
Не мусори в транспорте.
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И, гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!
Не толкай других пассажиров.
-
Вот мы и вспомнили правила поведения пассажиров.
- А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
Тест «Дорога безопасности»
1. Кого называют пассажиром?
а) человека, который идёт по дороге;
б) человека, которого перевозят на любом транспортном средстве;
в) человека, который едет на велосипеде.
2. Как называется место для ожидания общественного транспорта?
а) театр;
б) магазин;
в) остановка.
3. Что запрещается делать пассажирам во время движения транспорта?
а) высовываться из окна;
б) уступить бабушке место;
в) заплатить за проезд.
4. Как обойти стоящий автобус?
а) снизу;
б) сверху;
в) подождать, когда он уедет.
Взаимопроверка.
Проверяем по слайду, если вы правильно сложили карточки, то поднимаете зеленый цвет. А если есть ошибка, то красный.
IV. Правила перехода улиц после выхода из транспорта.
- Ребята, я прочитала статью, как мальчик, ученик2-го класса, опрокинул грузовик.
Скажите, пожалуйста, это возможно? (Ответы детей)
- А я вам скажу, что это возможно, что мальчик этот был не волшебник, а ученик 2-го класса, Хотя сделал он это не дотрагиваясь до автомашины руками.
Произошло это так. Мальчик вышел на остановке из трамвая. Ему надо было перейти на другую сторону улицы. Вместо того чтобы идти к пешеходному переходу, он тут же выбежал на дорогу и оказался на пути автомобиля.
Водитель, спасая мальчика, круто повернул машину в сторону и одновременно нажал на тормоз.От резкого маневра машина опрокинулась. Вот так мальчик опрокинул грузовик, правда, потом он встретился со многими неприятностями.
- А что могло произойти с ребенком?
Если вышел из трамвая,
Ты на тротуар иди,
И ни спереди, ни сзади
Ты его не обходи!
- Как нужно поступить выйдя из общественного транспорта?
Надо помнить: стоящий трамвай, троллейбус,автобус ни сзади, ни спереди обходить нельзя. При выходе из транспорта нужно отойти на тротуар или обочину и переходить на другую сторону улицы по пешеходному переходу.
Самостоятельная работа
“Закрась пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, после выхода из общественного транспорта, красным цветом”
Стадия осмысления: игра “Исчезнувшее не”.
Ребята, исчезло коротенькое слово “не”. С пассажирами может случится беда. Верните НЕ на свое место.
1. Если на остановке много народа, становитесь в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.
2. Во время движения транспорта стой на ступеньках и прислоняйся к дверям
3. Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.
4. При выходе из трамвая обходи его спереди, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.
5. При выходе из автобуса обходи его сзади, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.
V. Подведение итогов занятия.
Молодцы! Спасибо ребята за работу на занятии.
- У вас на партах лежат памятки для пассажиров, чтобы вы не забывали эти правила.
Приложение 1
Памятка для пассажиров На остановке:
1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.
2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.
3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.
4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.
5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки
При посадке: 1. Пропусти входящих пассажиров.
2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.
2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.
3. Нельзя высовываться в окно.
4. Не отвлекайте водителя разговорами.
5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
6. Не мусори в транспорте.
7. Не толкай других пассажиров.
8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.
После высадки:
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
Приложение 2
Задание. Закрась красным цветом , тех кто нарушил ППД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД "Автомобиль ,дорога,пешеход."
Коррекционное занятие по ПДД в 4 классе в школе 8 вида...
Формирование безопасного поведения пассажира и пешехода
ПрограммаТестыНаглядные материалы...
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Открытый классный час по теме:"Движение пешеходов, их права и обязанности"
В материале представлен сценарий открытого классного часа по пдд...
Дистанционная промежуточная аттестация учащихся по образовательной программе «Я - водитель, пассажир и пешеход». Год обучения: 1 год
Проверка знаний учащихся за первое полугодие....
Памятка пассажиру и пешеходу
Памятка пассажиру и пешеходу...