Эссе "Я-учитель"
материал
Эссе к конкурсу "Учитель года-2021" "Я -учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе “Я – учитель”
«Школа это не только место, где дети приобретают знания и умения, но и место формирования духовного мира ребенка. Над тем, чтобы сделать эту среду наиболее благоприятной и совершенной, и бьются педагоги с первого дня основания школьного процесса. На это уходят годы, десятилетия, века. Меняются мир, жизнь, взгляды и нравы, политический и экономический уклад. Тем не менее, школа как была, так и остается самым важным и главным институтом воспитания человека. И для любого ребенка и взрослого школа — это в первую очередь учителя и педагоги.»
В.А. Сухомлинский
Я одна из молодых специалистов. Ещё в школе задумывалась о профессии учителя. Примером подражания выбора профессии стала моя мама – Кара-сал Ленмаа Хаварыкчаповна. Когда получила диплом, возникло двоякое чувство. С малых лет я видела жизнь учителя своими глазами, как моя мама работала в школе целый день, допоздна проверяла тетради. Радость и страх. Одно дело – теория, а другое дело - практика.
Современные дети довольно-таки придирчивые. Учитель в современном мире не единственный источник знаний, очень много других – телевизор, журналы, видео, интернет. Все очень яркое, интересное. Многое «рекламное». Очень трудно соперничать с подобными средствами информации.
Ученье я вижу как процесс расширения возможностей понимания мира, мира людей и мира природы, законов взаимоотношений в них; это процесс самопонимания, самосовершенствования, самосознания, приобретения умения распоряжаться своими знаниями в жизненных ситуациях.
Я всегда стремлюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это игры, конкурсы, викторины. Стараюсь разнообразить обыденный день интересным и удивительным занятием, научить тому, что умею делать сама. Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».
На своих уроках я стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно- коммуникационных технологий во время проведения урока. К тому же в нашем лицее для этого созданы все условия. ИКТ не только дают возможность учащимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Я предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом.Мой интерес может быть определен следующей китайской пословицей: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь». Это высказывание я стремлюсь сделать девизом моей педагогики. Главное вовлечь, заинтересовать, а ребенок сам научиться!
Мастерство учителя, как мне кажется, зависит от природной любознательности, готовности изменять себя, хороших коммуникативных способностей, умения быть в общении с окружающим миром, с самим собой, умения слышать и быть готовым действовать. Если же он утрачивает эту способность, он теряет свою индивидуальность.
Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира. Воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности перед собой, друзьями, школой, обществом. Перед всем миром. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания.
И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к учителям, к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.
Лично для меня профессия учитель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да я и всегда мечтала, чтобы моя работа была интересна и мотивировала бы меня на постоянное самосовершенствование. Согласитесь, профессия учитель, несомненно, обладает этими качествами?!