Классный час по теме "В мире профессий"
классный час (5 класс)

Смыкова Алёна Олеговна

Классный час по профориентации "В мире профессий" в 5-б классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

_____________________________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                 8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

        

 Классный час по профориентации

 «В мире профессий».

5 - б класс

                                        Учитель: Смыкова Алёна Олеговна

г. Клин – 2018

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

  • формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему.
  • помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;
  • способствовать формированию трудолюбия обучающихся;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: предметные картинки на тему "Кем быть?", фразеологизмы, рисунки детей "Профессия моей мечты", конверты для работы в группах, аппликации, сигнальные карточки, фонограмма "Лунная соната" Бетховена.

Ход занятия

Сообщение темы и целей классного часа.

Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?"

У каждого дела 
Запах особый 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой

Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.

Мимо столярной 
Идешь мастерской 
Стружкою пахнет 
И свежей доской

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным

Сколько не душится
Лодырь богатый;
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой

Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом

Вопросы:

1. Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? 

- Запах какого ремесла вам понравился больше всего?

- А кто никак не пахнет? Почему?

2. Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

3Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"

4Учитель. - А сейчас мы поиграем в игру, которая называется   « Доскажи словечко».

Я начинаю, а вы заканчиваете. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

5. Учитель: А сейчас  игра на внимание. Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

6. Учитель: Стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных профессий на свете не счесть"

Прекрасных профессий 
На свете не счесть 
И каждой профессии- 
Слава и честь! 
И каждому делу, 
И каждой работе 
На каждой бахче, 
И на каждом заводе 
И в поле, и в море, 
И в небе - по праву 
Высокая честь 
И народная слава!

А все начинается 
В школе за партой 
У классной доски 
И над контурной картой 
С нелегкой задачки 
С домашних заданий 
К вершинам труда 
И отважных дерзаний! 
Сегодня ты школьник 
А завтра рабочий,
Колхозник, ученый

Моряк или зодчий.
Для каждого
Нужное дело найдется,
Кто с детства всерьез
За работу берется
Прекрасных профессий 
На свете не счесть, 
И каждой профессии -
Слава и честь!

7. Итог.

Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому, о чём мы сегодня с вами говорили. 

Учитель: спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов

Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...

Классный час по теме «Ярмарка профессия. Профориентация»

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора про­фессии....

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

Классный час на тему "Новые профессии 21 века"

В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом?  Ученикам необходимо оченьхорошо разбираться в мире новых проф...

Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"

Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"...

Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""

Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....