Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа «Вязание»
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание» художественной направленности. Разработана в соответствии с Положением о дополнительном образовании МОУ «ООШ п. Взлётный».
Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_vyazanie.docx | 144.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»: 1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание» художественной направленности. Разработана в соответствии с Положением о дополнительном образовании МОУ «ООШ п. Взлётный».
Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Отличительной особенностью программы является то, традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы при вязании крючком, способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности. Данная программа реализуется в очной форме обучения.
Возрастные особенности обучающихся: 11-15 лет. Дети этого возраста отличаются большой жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко вступают в общение, охотно принимают руководство педагога, относятся к нему с доверием, с готовностью откликаются на любые предложения. Для детей 11-15 лет все большее значение начинают приобретать оценки их поступков, причем не только со стороны старших, но и сверстников. В этом возрасте обучающиеся склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех вещает эмоциональный подъем. Перечисленные возрастные особенности были учтены при планировании и организации учебного процесса по краткосрочной ДООП «Вязание».
Адресат программы: обучающиеся 11-15 лет.
Срок реализации : 2 недели.
Объем программы: 8 часов.
Форма обучения: очная.
Особенности образовательного процесса:
Количество обучающихся в группе – 13-15 человек.
Набор в группу – свободный, по желанию обучающихся.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель: Развитие и реализация творческих способностей обучающихся через создание игрушки-символа нового года в технике «вязание крючком».
Задачи: обучающие: -познакомить обучающихся с традициями празднования Нового Года в России, -познакомить обучающихся с технологиями изготовления новогодней атрибутики и украшений в технике «вязание крючком», -научить обучающихся создавать новогоднюю атрибутику из пряжи и текстильных материалов;
развивающие: -развивать творческое воображение и фантазию, -развивать умение анализировать результаты собственной деятельности;
воспитательные: -формировать мотивацию к творческому труду, работе на конечный результат.
Планируемые результаты
предметные: -знание традиций празднования Нового Года в России, -знание технологий изготовления новогодней атрибутики и украшений в изучаемой технике , -умение изготавливать из пряжи и текстильных материалов игрушку-символ года; метапредметные: -развитие уровня творческого воображения и фантазии, - развитие умения анализировать результаты собственной деятельности. личностные: -сформированность мотивации к творческому труду, работе на конечный результат.
1.3.Учебный план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие Техника безопасности Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. | 1 | 0.25 | 0.75 | беседа, опрос |
2 | Вязание деталей игрушки | 2 | 0.5 | 1.5 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
3 | Сборка игрушки | 1 | 0.25 | 0.75 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
4 | Одежда для игрушки | 2 | 0.25 | 1.75 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
5 | Оформление игрушки | 1 | 0.25 | 0.75 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
6 | Итоговое занятие Тестирование | 1 | 1 | - | Итоговый контроль. Презентация изделий. |
Итого : | 8 | 2,5 | 5,5 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие.
Техника безопасности. Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. – 1 час
Теория: Знакомство с содержанием учебной программы. Рассказ о режиме работы, определение технических средств, беседа о технике безопасности, содержании занятий, о творческих планах. Практика: Обучение основным приемам вязания крючком.
Вязание деталей игрушки. – 2 часа
Теория: Рассказ о технике вязания игрушек крючком, объяснение условных обозначений и описания. Ознакомление со способами прибавления и убавления петель, особенностями вязания круга. Объяснение нюансов вязания каждой детали.
Практика: Вязание всех деталей игрушки.
Сборка игрушки. – 1 час
Теория: Рассказ о последовательности и технике сборки игрушки. Обратить внимание на встречающиеся трудности.
Практика: Сборка игрушки.
Одежда для игрушки. – 2 часа
Теория: Определить какая одежда нужна данной игрушке. Подбор материалов.
Практика: Изготовление одежды.
Оформление игрушки. – 1 час
Теория: Подбор материалов для оформления, объяснение техники оформления. Практика: Вставить или пришить глазки, вышить или вставить носик, вышить бровки и реснички, при необходимости сделать утяжку. Одеть одежду.
Итоговое занятие. Тестирование.
Теория: Тестирование обучающихся.
Для прохождения итогового контроля обучающимся по данной программе предлагается участие в выставке изделий.
Формы аттестации планируемых результатов программы (предметных, метапредметный, личностных)
№ | Планируемые результат | Формы аттестации | Периодичность |
предметные | |||
1 | знание народных традиций, истории вязания крючком. | опрос | на первом занятии |
2 | освоение основных приемов вязания , знание технологий изготовления игрушки в изучаемой технике. | педагогическое наблюдение, консультация обучающихся | на всем протяжении реализации ДООП |
3 | умение подбирать материалы для вязания и декора изделия. | педагогическое наблюдение, консультация обучающихся | на всем протяжении реализации ДООП |
метапредметные | |||
1 | развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей. | педагогическое наблюдение | на всем протяжении реализации ДООП |
2 | развитие умения анализировать результаты собственной деятельности. | педагогическое наблюдение, конкурсы и выставки работ, рефлексия. | на всем протяжении реализации ДООП |
личностные | |||
1 | Наличие сформированности мотивации к творческому труду, работе на конечный результат. | Тестирование, выставка работ | На последнем занятии |
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Методическое обеспечение программы
№п/п | Раздел/тема программы | Формы организации Учебного процесса | методы | приемы и педагогические технологии |
1 | Вводное занятие Техника безопасности. Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. | фронтальная, индивидуальная | словесный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, ИКТ, Здоровьесберегающие. |
2, 3 | Вязание деталей игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
4 | Сборка игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
5, 6 | Одежда для игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
7 | Оформление игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
8 | Итоговое занятие Тестирование | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, Здоровьесберегающие. |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеются: компьютер, экран, проектор, точка доступа интернет, учебный кабинет, оснащенный столами и стульями, материалы, инструменты и приспособления: пряжа, крючки для вязания, материалы, приспособления и фурнитура для декора изделий, шкаф и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Список используемой литературы:
1. Ракова, С. В. Вязание крючком. / С.В. Ракова. – Ярославль: Академия развития, 2002.
2. Бетти Барнден. Энциклопедия Вязание крючком – Арт-Родник 1999.
3. Лорен Эспи. Большая книга маленьких амигуруми. Москва. Эксмо. 2019-176с.
Интернет-ресурсы:
https://www.liveinternet.ru/users/leka_ky/post386910495
https://www.pinterest.ru/dikayasweta2014/символ-2021-года-крючком/
https://www.livemaster.ru/topic/861917-opisanie-vyazaniya-kryuchkom-belyh-myshek?msec=25
Календарный учебный график
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма проведения | Форма контроля |
1 | 15.12 | Вводное занятие Техника безопасности. Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. | 1 | мастерская | беседа | беседа, опрос |
2 | 15.12 | Вязание деталей игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
3 | 17.12 | Вязание деталей игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
4 | 17.12 | Сборка игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
5 | 22.12 22.12 | Одежда для игрушки | 2 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
6 | ||||||
7 | 24.12 | Оформление игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности. |
8 | 24.12 | Итоговое занятие Тестирование | 1 | мастерская | тестирование. выставка | итоговый контроль, презентация изделий. |
Итого 8 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КРАТКОСРОЧНАЯ) «Кавказскими тропами»
Программа помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями....
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»...
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа «Вязание»
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание» художественной направленности. Разработана в соответствии с Положением о дополнительном образовании МОУ «ООШ п. Взлётный»....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лабораторный практикум. Химический эксперимент», краткосрочная
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что программа содержит опережающую информацию по неорганической и органической химии, раскрывает перед обучающимися интересные и важные ст...
КРАТКОСРОЧНАЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "На всех парусах"
Программа может реализовываться в каникулярное время.Судомоделирование является одним из распространенных видов технического творчества. Это одно из...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Вязаная игрушка"
Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность учащимся проявить себя в социальн...