Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа «Вязание»
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание» художественной направленности. Разработана в соответствии с Положением о дополнительном образовании МОУ «ООШ п. Взлётный».
Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»: 1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание» художественной направленности. Разработана в соответствии с Положением о дополнительном образовании МОУ «ООШ п. Взлётный».
Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Отличительной особенностью программы является то, традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы при вязании крючком, способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности. Данная программа реализуется в очной форме обучения.
Возрастные особенности обучающихся: 11-15 лет. Дети этого возраста отличаются большой жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко вступают в общение, охотно принимают руководство педагога, относятся к нему с доверием, с готовностью откликаются на любые предложения. Для детей 11-15 лет все большее значение начинают приобретать оценки их поступков, причем не только со стороны старших, но и сверстников. В этом возрасте обучающиеся склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех вещает эмоциональный подъем. Перечисленные возрастные особенности были учтены при планировании и организации учебного процесса по краткосрочной ДООП «Вязание».
Адресат программы: обучающиеся 11-15 лет.
Срок реализации : 2 недели.
Объем программы: 8 часов.
Форма обучения: очная.
Особенности образовательного процесса:
Количество обучающихся в группе – 13-15 человек.
Набор в группу – свободный, по желанию обучающихся.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель: Развитие и реализация творческих способностей обучающихся через создание игрушки-символа нового года в технике «вязание крючком».
Задачи: обучающие: -познакомить обучающихся с традициями празднования Нового Года в России, -познакомить обучающихся с технологиями изготовления новогодней атрибутики и украшений в технике «вязание крючком», -научить обучающихся создавать новогоднюю атрибутику из пряжи и текстильных материалов;
развивающие: -развивать творческое воображение и фантазию, -развивать умение анализировать результаты собственной деятельности;
воспитательные: -формировать мотивацию к творческому труду, работе на конечный результат.
Планируемые результаты
предметные: -знание традиций празднования Нового Года в России, -знание технологий изготовления новогодней атрибутики и украшений в изучаемой технике , -умение изготавливать из пряжи и текстильных материалов игрушку-символ года; метапредметные: -развитие уровня творческого воображения и фантазии, - развитие умения анализировать результаты собственной деятельности. личностные: -сформированность мотивации к творческому труду, работе на конечный результат.
1.3.Учебный план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие Техника безопасности Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. | 1 | 0.25 | 0.75 | беседа, опрос |
2 | Вязание деталей игрушки | 2 | 0.5 | 1.5 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
3 | Сборка игрушки | 1 | 0.25 | 0.75 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
4 | Одежда для игрушки | 2 | 0.25 | 1.75 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
5 | Оформление игрушки | 1 | 0.25 | 0.75 | Текущий контроль, рефлексия деятельности |
6 | Итоговое занятие Тестирование | 1 | 1 | - | Итоговый контроль. Презентация изделий. |
Итого : | 8 | 2,5 | 5,5 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие.
Техника безопасности. Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. – 1 час
Теория: Знакомство с содержанием учебной программы. Рассказ о режиме работы, определение технических средств, беседа о технике безопасности, содержании занятий, о творческих планах. Практика: Обучение основным приемам вязания крючком.
Вязание деталей игрушки. – 2 часа
Теория: Рассказ о технике вязания игрушек крючком, объяснение условных обозначений и описания. Ознакомление со способами прибавления и убавления петель, особенностями вязания круга. Объяснение нюансов вязания каждой детали.
Практика: Вязание всех деталей игрушки.
Сборка игрушки. – 1 час
Теория: Рассказ о последовательности и технике сборки игрушки. Обратить внимание на встречающиеся трудности.
Практика: Сборка игрушки.
Одежда для игрушки. – 2 часа
Теория: Определить какая одежда нужна данной игрушке. Подбор материалов.
Практика: Изготовление одежды.
Оформление игрушки. – 1 час
Теория: Подбор материалов для оформления, объяснение техники оформления. Практика: Вставить или пришить глазки, вышить или вставить носик, вышить бровки и реснички, при необходимости сделать утяжку. Одеть одежду.
Итоговое занятие. Тестирование.
Теория: Тестирование обучающихся.
Для прохождения итогового контроля обучающимся по данной программе предлагается участие в выставке изделий.
Формы аттестации планируемых результатов программы (предметных, метапредметный, личностных)
№ | Планируемые результат | Формы аттестации | Периодичность |
предметные | |||
1 | знание народных традиций, истории вязания крючком. | опрос | на первом занятии |
2 | освоение основных приемов вязания , знание технологий изготовления игрушки в изучаемой технике. | педагогическое наблюдение, консультация обучающихся | на всем протяжении реализации ДООП |
3 | умение подбирать материалы для вязания и декора изделия. | педагогическое наблюдение, консультация обучающихся | на всем протяжении реализации ДООП |
метапредметные | |||
1 | развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей. | педагогическое наблюдение | на всем протяжении реализации ДООП |
2 | развитие умения анализировать результаты собственной деятельности. | педагогическое наблюдение, конкурсы и выставки работ, рефлексия. | на всем протяжении реализации ДООП |
личностные | |||
1 | Наличие сформированности мотивации к творческому труду, работе на конечный результат. | Тестирование, выставка работ | На последнем занятии |
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Методическое обеспечение программы
№п/п | Раздел/тема программы | Формы организации Учебного процесса | методы | приемы и педагогические технологии |
1 | Вводное занятие Техника безопасности. Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. | фронтальная, индивидуальная | словесный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, ИКТ, Здоровьесберегающие. |
2, 3 | Вязание деталей игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
4 | Сборка игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
5, 6 | Одежда для игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
7 | Оформление игрушки | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. |
8 | Итоговое занятие Тестирование | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцированного обучения, Здоровьесберегающие. |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеются: компьютер, экран, проектор, точка доступа интернет, учебный кабинет, оснащенный столами и стульями, материалы, инструменты и приспособления: пряжа, крючки для вязания, материалы, приспособления и фурнитура для декора изделий, шкаф и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Список используемой литературы:
1. Ракова, С. В. Вязание крючком. / С.В. Ракова. – Ярославль: Академия развития, 2002.
2. Бетти Барнден. Энциклопедия Вязание крючком – Арт-Родник 1999.
3. Лорен Эспи. Большая книга маленьких амигуруми. Москва. Эксмо. 2019-176с.
Интернет-ресурсы:
https://www.liveinternet.ru/users/leka_ky/post386910495
https://www.pinterest.ru/dikayasweta2014/символ-2021-года-крючком/
https://www.livemaster.ru/topic/861917-opisanie-vyazaniya-kryuchkom-belyh-myshek?msec=25
Календарный учебный график
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма проведения | Форма контроля |
1 | 15.12 | Вводное занятие Техника безопасности. Традиции празднования Нового года и создание атрибутики своими руками. | 1 | мастерская | беседа | беседа, опрос |
2 | 15.12 | Вязание деталей игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
3 | 17.12 | Вязание деталей игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
4 | 17.12 | Сборка игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
5 | 22.12 22.12 | Одежда для игрушки | 2 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности |
6 | ||||||
7 | 24.12 | Оформление игрушки | 1 | мастерская | объяснение, практическое занятие. | текущий контроль, рефлексия деятельности. |
8 | 24.12 | Итоговое занятие Тестирование | 1 | мастерская | тестирование. выставка | итоговый контроль, презентация изделий. |
Итого 8 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КРАТКОСРОЧНАЯ) «Кавказскими тропами»
Программа помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-168925-1360101665.jpg)
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-692981-1609215145.jpg)
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа «Вязание»
Дополнительная общеразвивающая программа «Вязание» художественной направленности. Разработана в соответствии с Положением о дополнительном образовании МОУ «ООШ п. Взлётный»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1109084-1704977065.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лабораторный практикум. Химический эксперимент», краткосрочная
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что программа содержит опережающую информацию по неорганической и органической химии, раскрывает перед обучающимися интересные и важные ст...
КРАТКОСРОЧНАЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "На всех парусах"
Программа может реализовываться в каникулярное время.Судомоделирование является одним из распространенных видов технического творчества. Это одно из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794506-1464630905.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Вязаная игрушка"
Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность учащимся проявить себя в социальн...