Рабочая программа по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (8, 9 класс)
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_8-9_klassy.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области
«Проверено» учитель, и.ф.о. заместителя директора по УР Зубцова Н.Н._______________________ «___»_______________ 2020 г. | «Утверждаю» и.о. директора ГБОУ СОШ с. Летниково Дремов А.П._______________________ «___»_______________ 2020 г. Приказ №____ от «____» ___________ 2020 |
Рабочая программа
по ОБЖ для 8-9 классов
Рассмотрено на МО учителей гуманитарного цикла
Протокол № «____» от «____»_______________ 2020 г.
Руководитель МО _______________________ Анюхина Л.Н.
Разработчик программы:
Учитель ОБЖ Насыров Мансур Рафгатович,
первая квалификационная категория
Летниково, 2020
Аннотация.
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково (утв. приказ № 98 от 31.08. 2016)
На основе примерных программ по предмету в соответствии с линией УМК: Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) (приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. № 1897); примерной программы по Основам безопасности жизнедеятельности.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» для 8-9 классов ФГОС.
8 класс. Ученик научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
В 8 класс. Ученик научится:
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выпускник получит возможность научиться:
• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
8 класс. Ученик научится:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
9 класс. Ученик научится:
• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Выпускник получит возможность научиться:
• формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• подбирать материал и готовить занятие на тему«Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
9 класс. Ученик научится:
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Выпускник получит возможность научиться:
• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
8 класс. Ученик научится:
• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
9 класс. Ученик научится:
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;
• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
8 класс. Ученик научится:
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
8,9 класс. Ученик научится:
• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.
Выпускник получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах\
II. Содержание учебной программы ОБЖ для 8 класса
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
- Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
- Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Содержание учебной программы для 9 класса.
Модуль- I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Основы комплексной безопасности.
Глава -1. Национальная безопасность России в современном мире.
Современный мир и Россия; Национальные интересы России в современном мире; Основные угрозы национальным интересам и безопасности России; Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.
Глава -2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации и их классификация; Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия; Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины; Угроза военной безопасности России.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Глава -3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
(РСЧС); ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны; МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Глава -4 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Мониторинг и прогнозирование ЧС; Инженерная защита населения и территорий от ЧС; Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС; Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Глава -5 Общие понятия о терроризме и экстремизме.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России;
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления;
Глава -6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму; Общегосударственное противодействие терроризму; Нормативно – правовая база противодействия наркотизму.
Глава -7.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации; Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации .
Глава -8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Модуль – 2.Основа медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни.
Глава -9. Здоровье – условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность; Здоровый образ жизни и его составляющие; Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Глава – 10.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Ранние половые связи и их последствия; Инфекции, передаваемые половым путём; Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.
Глава – 11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья; Семья и здоровый образ жизни человека; Основа семейного права в Российской Федерации.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Глава – 12.Оказание первой помощи.
Первая помощь при массовых поражениях; первая помощь при передозировке психоактивных веществ.
III. Тематическое планирование. 8 класс.
№ уро ка | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов |
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | ||
Глава 1. Пожарная безопасность. | ||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 |
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | 1 |
Глава 2. Безопасность на дорогах. | ||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 |
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 |
6 | Велосипедист-водитель транспортного средства. | 1 |
Глава 3. Безопасность на водоемах. | ||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. | 1 |
8 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 |
Глава 4. Экология и безопасность. | ||
9 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 |
10 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 |
11 | Контрольная работа по разделу 1. | |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. | ||
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. | ||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 |
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 |
15 | Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 |
16 | Обеспечение химической защиты населения. | 1 |
17 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 |
20 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. | 1 |
21 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 |
22 | Контрольная работа по разделу 2. | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||
Глава 7. Основы здорового образа жизни. | ||
23 | Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека. | 1 |
24 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 |
25 | Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 |
26 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 |
27 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 |
28 | Профилактика вредных привычек. | 1 |
29 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 |
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | ||
30 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | 1 |
31 | Первая медицинская помощь при отравлениях опасными веществами (практическое аварийно-химическое занятие). | 1 |
32 | Первая медицинская помощь при травмах ( практическое занятие). | 1 |
33 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). | 1 |
34 | Контрольная работа по разделу 3. |
Тематическое планирование. ОБЖ 9 класс.
№ урока | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 8 | |
1 | Современный мир и Россия | 1 |
2 | Национальные интересы России в современном мире | 1 |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 |
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | 1 |
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация | 1 |
6 | Ч/С природного характера и их последствия | 1 |
7 | ЧС техногенного характера и их причины | 1 |
8 | Угроза военной безопасности России | 1 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | |
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 |
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 |
11 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 |
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 |
13 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | 1 |
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС | 1 |
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные рабаты в очагах поражения | 1 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ | 9 | |
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1 |
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 |
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | 1 |
19 | Общегосударственное противодействие терроризму | 1 |
20 | Нормативно – правовая база противодействия наркотизму в РФ | 1 |
21 | Организационные основы противодействия терроризму в РФ | 1 |
22 | Организационные основы противодействия наркотизму и в Российской Федерации | 1 |
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 |
24 | Профилактика наркозависимости | 1 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 6 | |
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 |
28 | Брак и семья | 1 |
29 | Семья и здоровый образ жизни. | 1 |
30 | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | |
31 | Первая помощь при массовых поражениях | 1 |
32 | Практическое занятие по оказанию первой помощи | 1 |
33 | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | 1 |
34 | Заключительный обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...