Презентация
презентация к уроку (5, 6, 7 класс)

Янушка Елена Альгирдасовна

Презентация истории развития городского транпорта к Единой неделе мобильности. 

Альтернативы автомобиля. Экологический транспорт в Санкт-Петербурге

Всемирный день без автомобиля. Выбирай, на чём двигаться. Велодорожки в Петроградском районе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЕВРОПЕЙСКАЯ НЕДЕЛЯ МОБИЛЬНОСТИ Европейская неделя мобильности (ЕНМ)- это международная кампания, которая нацелена на «озеленение» городских транспортных систем, изменение транспортного поведения людей, а также более разумное использование общественных пространств. Европейская неделя мобильности традиционно проводится с 16 сентября каждого года и завершается 22 сентября Всемирным днем без автомобиля . Каждый год эта кампания посвящается темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта, и предполагает проведение акций, опросов, вело-парадов, конференций и мероприятий с участием различных возрастных групп населения, направленных на популяризацию городского пассажирского транспорта общего пользования, экологически чистых видов транспорта, пешеходных прогулок, здорового образа жизни и сохранение экологии муниципальных образований. Ежегодно в мероприятиях, посвященных Европейской недели мобильности участвуют более 50 стран мира.

Слайд 3

Городской транспорт без вредных выбросов экотранспорт трамвай троллейбус

Слайд 4

ИСТОРИЯ ТРАМВАЯ История российского трамвая берёт своё начало 3 сентября 1880 года, когда в Петербурге, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, «…г. Пироцким первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущей по рельсам, по которым катятся колёса вагона». Эксперимент Пироцкого оказался успешным, однако в России внедрение нового транспорта шло вразрез с интересами владельцев конно-железных дорог. Поэтому первый в Российской империи электрический трамвай был запущен лишь спустя 12 лет после эксперимента в Дегтярном переулке – в Киеве, где городской рельеф осложнял применение гужевого транспорта. А в Петербурге трамвайное движение было открыто 29 сентября 1907 года. В наши дни о памятном эксперименте 3 сентября 1880 года напоминает сквер напротив «Невской ратуши», расположенный на пересечении Кирочной , Новгородской улицы и Дегтярного переулка. Осенью прошлого года скверу было присвоено название в честь изобретателя трамвая Фёдора Аполлоновича Пироцкого . Также о самом первом в России электрическом трамвае напоминает номер реплики вагона конки, которую можно увидеть в Музее городского электрического транспорта. Номер 114 имела конка , которую переделали в электрический трамвай, запущенный в Петербурге 140 лет назад.

Слайд 5

«Витязь-М» - современный, энергоэффективный , экологичный и элегантный городской трамвай. Вот, такие трамваи обеспечивают достойный уровень общественного транспорта в городах: Москва , Санкт-Петербург и чуть-чуть Краснодар ! Длина такого трамвая -27 метров. Вмещает 268 человек, сидя могут ехать 60 человек

Слайд 6

Тема ЕНМ 2020 г. – Мобильность без вредных выбросов Петербургский электробус — это система электробусного движения в Санкт-Петербурге . Фактически, в Петербурге действуют две системы: используются электробусы с подзарядкой в движении , 8 маршрутов) и используются электробусы с зарядкой в парке, 1 маршрут ) [ В конце 2017 года начата реализация проекта по оптимизации троллейбусной маршрутной сети и переводу части маршрутов на электробусы с подзарядкой в движении .

Слайд 7

В 2019 электробусы с зарядкой в парке заменили часть автобусов на маршруте №128


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА Троллейбус – один из самых популярных видов общественного транспорта на территории бывшего Советского Союза. Пожалуй, нигде в мире нет столько троллейбусов, сколько в нашей стране. Более того, во многих развитых странах от использования троллейбуса давно отказались – целиком, либо частично – а у нас он по-прежнему в ходу. Но троллейбус был придуман вовсе не в Советском Союзе, а в Германии, в конце 19-го века. Появлению троллейбуса мир обязан талантливому инженеру, изобретателю и предпринимателю Вернеру фон Сименсу, основателю нынче всем известной компании Siemens . Его идея заключалась в применении для передачи электроэнергии контактной сети. Самое первое транспортное средство, использующее этот принцип, получило название « электромот » и было представлено Сименсом недалеко от Берлина в 1882 году. Это была четырехколесная повозка, где два двухкиловаттных электромотора были соединены с задней парой колес посредством цепной передачи.

Слайд 2

ИСТОРИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА В НАШЕЙ СТРАНЕ В СССР пассажирский троллейбус впервые появился 15 ноября 1933 года в Москве , , а с 1936 года троллейбусные маршруты появились на улицах Киева, Ростова-на-Дону, Тбилиси и Ленинграда . Троллейбусы ЛК имели ряд недостатков, в частности, они были изготовлены с большим количеством несущих деревянных элементов, довольно быстро выходивших из строя, и порой плохо защищавших тяговую электрическую аппаратуру от влаги, что приводило к утечкам тока на корпус. Также в ЛК отсутствовал пневматический тормоз (только механический и электрический), стеклоочистители, отопление и другие элементы, важные для комфорта пассажиров. Всего было выпущено около сотни таких троллейбусов. В Ленинграде эксплуатировалось всего 7 машин модели ЛК-5 и один трехосный троллейбус ЛК-3. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось. В Ленинграде троллейбусное движение открылось 21 октября 1936 года. Открывали его троллейбусы Ярославского автомобильного завода ЯТБ-1. В отличие от троллейбусов ЛК, кузова ЯТБ-1 имели полуобтекаемую форму. Каркас кузова, правда, все еще оставался деревянным, обшитым тонкой листовой сталью. В процессе эксплуатации было выявлено, что электрическая аппаратура все еще недостаточно защищена от воздействия влаги и пыли. Это являлось основной причиной неисправностей . С момента своего появления в Ленинграде троллейбусы сразу позиционировались как транспорт повышенной комфортности. Системы отопления, мягкие сиденья, уютные занавески на окнах, и, что самое главное, строго фиксированная пассажировместимость , выгодно отличали троллейбус от других видов общественного транспорта. Конечно, проезд в таких комфортных условиях стоил дорого. Если в трамвае в 1936 году можно было весь маршрут проехать за 15 копеек, то проезд в троллейбусе обошелся бы в 20 копеек за зону. Цена для 1936 года не маленькая, но, тем не менее, троллейбусы были настолько яркими и комфортными, что сразу же привлекли к себе огромное внимание - ленинградцы воспринимали их как аттракцион. На троллейбусе катались и дети, и взрослые, а особым шиком считалось прокатить на троллейбусе девушку. При этом особо рьяных катальщиков милиционер снимал на третьем круге с комментарием: “Граждане, имейте совесть! Остальные тоже хотят покататься!” Новый вид транспорта активно набирал популярность. Кстати, с 24 апреля 1937 года в Ленинграде было введено ночное движение троллейбусов. Оно осуществлялось до 3 часов 30 минут, причем интервал движения не превышал 10 минут. Плата за проезд в ночное время оставалась та же.

Слайд 3

Синий троллейбус Существовало четыре модификации этой машины, последовательно сменявших друг друга на конвейере. Эти троллейбусы были гораздо вместительнее предыдущих , их пассажировместимость увеличилась до 96 человек, а после усиления основания кузова на ЗиУ-5Д – до 120. Кстати говоря, на момент начала своего производства ЗиУ-5 обладал такой разгонной динамикой, что мог свободно двигаться на равных с легковыми автомобилями. В 60-е годы троллейбусы, как и весь остальной транспорт в Ленинграде, перешли на бескондукторное обслуживание, а это означало, что троллейбус перестал быть транспортом повышенной комфортности. Была введена единая стоимость проезда – 4 копейки за весь маршрут, а количество пассажиров фиксированным быть перестало. Последнее создавало серьезную проблему для троллейбуса таких габаритов, поскольку центральная дверь в ЗиУ-5 отсутствовала, и выбраться с середины салона в часы пик было затруднительно.

Слайд 4

СОВРЕМЕННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС В настоящее время троллейбусные линии сохранились в тех странах, где стоимость электроэнергии традиционно низкая. Разумеется, сюда входит и Россия с ее огромными природными ресурсами. Другие страны отдали приоритет трамвайному транспорту, как более энергоемкому и имеющему большую пассажировместимость . Также сегодня активно развиваются электробусы, представляющие собой троллейбус с динамической подзарядкой (в движении или на станциях).

Слайд 5

Электромобиль Что такое электромобиль и принципы его работы Электромобиль – это транспортное средство (ТС), которое работает на электрической тяге. Это самый обычный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания у него установлен электропривод, который питается от аккумуляторной батареи. Принцип работы электромобиля заключается в том, что электричество от аккумуляторной батареи питает электродвигатель, который в свою очередь вращает колеса. Для контроля оборотов автомобиль оснащен педалью газа. В настоящее время общее количество автомобилей на электрической тяге в мире — около 2 млн.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22.09.2020 – ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ. девиз 2020 года : ВЫБИРАЙ НА ЧЁМ ДВИГАТЬС Я Велосипед- «здоровая» альтернатива автомобилю. «ДВА КОЛЕСА ЗДОРОВЬЯ» Для того, чтобы пропагандировать передвижение по городу и пригородам на велосипеде, надо создать для этого необходимые условия. Прежде всего, это обеспечение безопасного движения велосипедистов. Для этого в городе создаются велодорожки. В настоящее время в Северной столице на 1000 человек приходятся 400 велосипедов и только 319 автомобилей. Преимущество явно на стороне велосипедистов. Велосипеды есть у 40% горожан. Вместе с тем, в городе исторически сложилось так, что велосипеды никогда не воспринимались петербуржцами как транспортные средства, а скорее связывались с проведением досуга и развлечениями. В последние годы представления петербуржцев начали меняться. Сейчас город занимает второе место в стране по длине велодорожек — 106 километров. На первом месте Москва — там их 250 км.

Слайд 2

Велодорожки и велополосы Петроградской стороны представлены тремя типами : 1. Велополосы , которые проходят по правому краю проезжей части, и отделены от остальной проезжей части разметкой (Петровская набережная, Б. Зеленина, Рыбацкая и Введенская улицы, наб. р. Карповки , Морской пр., Петроградская ул.)

Слайд 3

2. Совмещённые велосипедные дорожки , проходящие по уже существующим тротуарам (наб. реки Карповки , Петроградская и Аптекарская наб.)

Слайд 4

3. Отделённые от тротуаров и проезжей части велодорожки ( Южная дорога, Крестовский остров, наб. реки Карповки )

Слайд 5

ВЕЛОДОРОЖКА УЛИЦА РЮХИНА – ФУТБОЛЬНАЯ АЛЛЕЯ, ПЕТРОГРАДСКИЙ РАЙОН (МЕНЬШЕ 2 КМ) Ближайшая станция метро: Новокрестовская , Крестовский остров Небольшой отрезок, менее двух километров, расположен на Северной дороге (на Крестовском). Соединяет подготовленная дорожка улицу Рюхина и Футбольную аллею, по праву участок носит название спортивного острова и является излюбленным для поклонников здорового образа жизни всех мастей .

Слайд 6

Здесь и отличное дорожное полотно, и выразительные виды на такие объекты, как Гребной канал, стадион “Зенит-Арену” и Приморский парк Победы. Неудобства создает отсутствующая разметка и беспорядочно снующие под колесами пешеходы.

Слайд 7

ВЕЛОДОРОЖКА УЛИЦА РЮХИНА – ТЕННИСНАЯ АЛЛЕЯ, ПЕТРОГРАДСКИЙ РАЙОН (1,6 КМ) Ближайшая станция метро: Новокрестовская , Крестовский остров Чуть больше полутора километров составляет еще одна дорожка острова – от Рюхина до Теннисной аллеи, которая названа Южной дорогой.

Слайд 8

ЮЖНАЯ ДОРОГА – ПЕТРОВСКАЯ ПЛ. (ЮЖНАЯ ДОРОГА ОТ ЮЖНОЙ АЛЛЕИ ДО БОЛЬШОГО ПЕТРОВСКОГО МОСТА – БОЛЬШОЙ ПЕТРОВСКИЙ МОСТ – УЛ. САВИНОЙ ДО ПЕТРОВСКОЙ ПЛ.) - 1,0КМ Ближайшая станция метро: Крестовский остров

Слайд 9

ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЬЦО ПО НАБЕРЕЖНЫМ ПЕТРОГРАДСКОЙ СТОРОНЫ Ближайшая станция метро: Петроградская , Чкаловская , Горьковская Песочная наб. – ул. Академика Павлова – Аптекарская наб. – Петроградская наб. – Петровская наб. – Александровский парк – Кронверкский пр. – Введенская ул. – ул. Б. Зеленина - 9,6км Очень насыщенный и протяженный маршрут Петроградского района, на одинаковом удалении от дорожки находятся три станции метро: Петроградская, Горьковская и Спортивная, а так же с десяток объектов истории и культуры, которые можно посетить на досуге. В то же время, это направление охватывает сразу три реки: Неву, Большую и Малую Невки .

Слайд 10

НАБ. Р. КАРПОВКИ – ЛЕВАШОВСКИЙ ПР. – СТ. М. "КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ" Ближайшая станция метро: Петроградская , Чкаловская , Крестовский остров (наб. р. Карповки от Гренадерского моста до пр. Медиков – Левашовский пр. от Ординарной ул. до Большого Крестовского моста – Большой Крестовский мост – Петроградская ул. – Морской пр. – ст. м. "Крестовский остров" - 4,5км

Слайд 11

Россию и Финляндию свяжут велосипедной дорожкой Пересечь финскую границу на велосипеде можно будет уже 1 июля 2021 года. 13 августа Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области были подведены итоги конкурса на право заключения договора на выполнение работ по размещению велосипедной дорожки в рамках проекта « Велодвижение », который реализуется по программе приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия ». Компания «Террикон» выполнит обустройство велосипедной дорожки в рамках проекта на территории Светогорска в Ленинградской области, дорожка будет двухполосной , а её протяжённость составит четыре километра.

Слайд 12

Помимо возможности свободно кататься по любимому городу, можно поучаствовать в официальных мероприятиях, которые организуют некоторые клубы. Часто для участия достаточно иметь с собой велосипед и даже не обязательно быть членом организации. Само мероприятие – это прекрасная возможность лучше узнать велосипедную и спортивную жизнь Питера, завести знакомства с единомышленниками. Один из интересных вариантов активного отдыха такого формата – это ночные велопробеги. Катание в сумерках требует некоторого оснащения велосипеда, а так же знания местности, но оно того стоит.

Слайд 13

НЕМНОГО О БЕЗОПАСНОСТИ При катании по Санкт-Петербургу нужно учитывать, что на данный момент в культурной столице очень мало знаков и светофоров, которые призваны регулировать движение двухколесного транспорта на мускульной тяге . В среднем за год происходит более двух сотен серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют велосипедисты. Для снижения числа трагедий на дороге, в минувшем году в Санкт-Петербурге появилось больше 300 необходимых указателей на городских перекрестках . Несмотря на положительные движения в плане оснащения города и подготовке его для удобной и безопасной езды на велосипеде, знак “Велосипедная дорожка” остается редкостью. Важно помнить, что при его наличии на аппарате на мускульной тяге запрещено двигаться по проезжей части или тротуару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...