Классный час в 8 классе " Правонарушение. Проступок. Преступление"
классный час (8 класс)
Цель классного часа- профилактика правонарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_8_klasse.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ « Демидовская школа-интернат»
Классный час в 8-«А» классе
Классный руководитель: Мироненкова Л.П.
Тема:
«Проступок. Правонарушение. Преступление.»
Цель:
профилактика правонарушений.
Задачи:
1. Формирование правовой культуры и гражданской грамотности;
2. пропаганда правовых знаний;
3. формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
4.формирование у учащихся понимания того что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;
5. развитие умения выражать свои взгляды, вести дискуссию.
Оборудование: карточки, презентация, «Уголовный Кодекс Российской Федерации», «Административный кодекс»
Ход занятия
Кл. рук. Сегодня мы поговорим об одной важной проблеме- о правонарушениях. Тема нашего классного часа: «Проступок. Правонарушение. Преступление.» Ежегодно подростками совершается более 100 тыс. преступлений. Почему это происходит? Каждый человек способен делать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, или вступить на путь преступления. Почему «невинные шалости» превращаются в правонарушения? Что общего между проступком, правонарушением, преступлением?
Дети: Все они обозначают нарушение правил или закона.
Кл. рук.: Можно ли сказать, что эти понятия обозначают одно и тоже?
Дети: Скорей всего- нет.
Кл. рук. Рассмотрим определение «Правонарушение-это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание» Самые безрассудные поступки свойственны молодым. Попробуйте назвать их.
Дети: курят, выпивают
Плохо ведут себя в школе и в общественных местах;
Грубят сверстникам и взрослым;
Выясняют отношения с помощью силы;
Портят чужое имущество и.т.д
Кл. рук: Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений
(Презентация)
«Хулиганство» - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, любо угрозой его применения, а равно уничтожением чужого имущества, наказывается арестом на срок до 2-х лет, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия – тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет
«Мошенничество»- хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотреблением доверия, наказывается штрафом, обязательными работами, исправительными работами. Ответственность уголовная наступает с16 лет
«Вымогательство»- требование передачи чужого имущества или права на имущество… под угрозой применения насилия или повреждения чужого имущества, наказывается ограничением свободы, арестом, лишением свободы
«Распитие спиртных напитков» -появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.
Кл. рук. Рассмотрим различные ситуации
Ситуация1. Учащиеся старших классов в выходной день по дороге на дискотеку зашли в парк и распили купленное вино. Как можно расценить их поведение?
Ситуация 2. Во дворе многоквартирного дома группа подростков поздно вечером слушали громкую музыку, употребляли ненормативную лексику.
Ситуация 3 Старшеклассники требовали с учеников младших классов деньги
Дети: Это не преступление, а скорей всего правонарушение.
Кл. рук.: Верно, это административное правонарушение. За административное правонарушение наступает ответственность с 16 лет. Если подростку еще нет 16 лет, ответственность за их действия несут родители или опекуны. Какое наказание могу понести за совершенное административное правонарушение?
Дети: штраф, могут поставить на учет в полицию.
Кл. рук.: Правильно: предупреждение, штраф, постановка на учет, а могут ли за это посадить в тюрьму?
Дети: Нет в тюрьму сажают за преступление.
Кл. рук. Существует два вида правонарушений. Это преступление и проступок. Как вы думаете, какой более опасен для общества? (Ответы учеников) Правильно, преступление. Преступление-серьезное нарушение законов, оно влечет за собой серьёзные последствия. Их перечень есть в Уголовном кодексе. Все преступления делятся на преступления небольшой тяжести, средней тяжести, особо тяжкие.
Проступок- это менее серьезное нарушение законов. Проступки делятся на гражданские, административные и дисциплинарный.
- Нарушение гражданско- правовых договоров и авторских прав.
- Административные проступки: нарушение правил дорожного движения, безбилетный проезд, мелкое хулиганство, оскорбительное приставание к гражданам и другие.
- Дисциплинарные проступки: опоздание на работу, отказ от выполнения своих обязанностей.
- И преступление, и проступок - нарушения закона, ребенок их совершивший - правонарушитель. Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Административная и дисциплинарная ответственность наступает с 16 лет. Гражданская –с 18 лет.
- Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо тяжкие –с 14 лет.
(Ученики знакомятся с содержанием Статьи 15УК РФ, распечатка которой есть у каждого.)
Ни один ребенок до 14 лет не может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден за совершенное преступление. Но если ребенок до достижения 14 лет неоднократно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учет в полиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могу быть применены другие воспитательные меры.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет. Назовите преступления, уголовная ответственность за которые наступает с14 лет
Убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабёж, разбой, вымогательство, угон транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение оружия, наркотиков, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
Рассмотрим ситуации и определим, что здесь является преступлением, а что проступком.
Ситуация 1. 16- летний подросток позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
Ситуация 2. 14-летний мальчик перебежал улицу в неположенном месте, всем машинам пришлось резко затормозить.
Ситуация 3. Старшеклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.
Ситуация 4.12-летний мальчик изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить ущерб. (Да, но за вред, причиненный несовершеннолетним отвечают родители или лица, их замещающие)
Ситуация 5. 15-летний подросток совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Является ли это обстоятельство смягчающим при определении наказания? (нет, это отягчающее обстоятельство)
Ситуация 6. Семиклассники поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и угрожали. Что совершили ребята?
(преступление)
Ситуация7. На перемене подросток просит у товарища телефон послушать музыку. Услышав отказ, он выхватывает телефон и разбивает. (Умышленное уничтожение или порча чужого имущества наказывается штрафом, либо исправительные работы.)
Ситуация 8. Старшеклассница убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу. (Проступок, девочка не нарушила закон и устав школы, она продолжает ходить в школу.)
Ситуация 10. Женщина, живущая недалеко от школы, продавала ученикам наркотики. (Преступление- распространение наркотиков)
Ситуация 11. Учащийся школы был замечен курящим в здании школы, с пачкой сигарет (Правонарушение- курить в общественных местах нельзя)
Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданиями.
Итог.
Кл.рук. Всем понятно в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?
(Ответы детей)
Кл. рук. Что же такое проступок? Дайте определение своими словами
(Ответы детей. Проступок- это нарушение общепризнанных правил поведения)
Кл. рук. Что такое правонарушение?
(ответы детей. Правонарушение- это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность)
Кл. рук. Дайте определение преступлению.
(Ответы детей. Преступление- это грубое нарушение закона)
Кл. рук. Ребята, мне хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Прежде чем что-то делать, надо хорошо подумать, а что тебя ждет, стоит ли это делать? Вы сами творцы своей судьбы. Есть пословица: Береги мундир снову, а честь смолоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Правонарушение и преступление"
Данное занятие позволяет формировать у обучающихся представление об ответственности за противозаконные действия....
Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...
Классный час на тему " Правонарушение, преступление и подросток" 8 класс
Классный час на тему " Правонарушение, преступление и подросток" 8 класс...
Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...
План работы социального педагога по профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних, правонарушений и преступлений с их участием.
План работы социального педагога на учебныйг од....
Классный час " Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления "
Классный час " Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления "...
Разработка квест-игры "Преступление, правонарушение, проступок"
Данная разработка будет интересна социальным педагогам, классным руководителям, родителям. Методическая разработка направлена на профилактику правонарушений и преступлений в подростковой среде через п...