Основные средства и методы применения мультимедийных и компьютерных технологий на уроках физической культуры.
методическая разработка
На мой взгляд, школьный спортзал должен быть оснащён следующим мультимедийным оборудованием:
- компьютером (лучше ноутбуком) в полной конфигурации с современной видеокартой, который должен позволять воспроизводить на экране монитора видеоизображения и фотографии с видеокамеры и фотоаппарата, а так же позволяющий обрабатывать необходимый материал;
- мультимедийным проектором с настенным экраном или плазменным телевизором с диагональю не менее 100 дюймов;
- видеокамерой;
- планшетным сканером;
- лазерный принтером;
- хорошей акустической системой, усилителем и микрофоном;
- DVD – пишущий плейер с жестким диском 150gb.
Такое оборудование позволит:
- хранить в электронном виде:
- большое количество необходимых программных и нормативных документов по физической культуре;
- всю документацию по обеспечению проведения спортивных соревнований по программным видам спорта ( карточки, протоколы, наградные листы, заявки и многое другое);
- образцы экзаменационных билетов, конкурсных и олимпиадных заданий, материалов для проведения викторин, тематических вечеров и т.п.;
- разрабатывать рабочие учебные программы и методические пособия по обучению двигательным навыкам и умениям в видах спорта, входящих в школьную программу по физкультуре;
- облегчить проведение календарно – тематического планирования и написание конспектов уроков по различной тематике;
- накопить и применять в учебном процессе видеоматериалы и учебные программы по различным видам спорта, входящим в школьную программу для изучения и освоения элементов техники, изучаемых видов спорта.
- создать банк видеоуроков лучших учителей по физкультуре.
Основные требования к учителю физкультуры по применению мультимедийных и компьютерных технологий:
- умение работать в основных мультимедийных приложениях, позволяющих воспроизводить, записывать, копировать и кодировать аудио и видеофайлы;
- умение работать с текстовыми файлами в программе «Office», что даёт возможность легко проводить календарно – тематическое, поурочное планирование, годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий, готовить все виды текстовых документов: справки, заявки, отчеты, афиши, объявления, поздравления, протоколы соревнований, сдачи контрольных нормативов и т.д.;
- умение работать с таблицами в программе «Excel» позволяет использовать электронные таблицы и работать с ними при проведении соревнований различного уровня и различных видов спорта с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований, мгновенное определение командного первенства и многое другое.
Возможности мультимедиа технологий:
- Обработка аудио файлов в программе «Sound Forge» или аналоге.
- Создание аудиозаставок и рекламных пауз при проведении спортивно – массовых мероприятий.
- Написание музыки с использованием музыкальных сэмплов для работы в аэробике и др.
- Озвучивание видеоприложений.
- Обработка видеофайлов в программе «Adobe Premiere» или аналоге
- Запись и обработка видеоматериала с использованием компьютера, создания визуальных эффектов и анимированной графики, редактирование имеющегося материала, создание видеоуроков.
- Уникальный способ накопления информации, создание собственной электронной библиотеки.
- Быстрый и легкий способ поиска информации через систему интернета.
- Компактный способ хранения информации, быстрый поиск необходимо-го материала.
- Запись видеоматериала для создания видеоурока.
- Воспроизведение имеющегося материала на экран(возможность покадро-вого и замедленного показа).
- Сканирование текстов, фотографий, рисунков, схем и сохранение их в электронном виде.
- Копирование любого документа, протоколов соревнований и др.
- Распечатка любых материалов, текстов, фотографий и др.
Важнейшая дидактическая закономерность обучения – наглядность. Использование мультимедийных и компьютерных технологий на уроках физической культуры существенно повышает наглядность путем использования трехмерной графики, звука, мультимедиа и соответствующих интерфейсов. Эти технологии могут значительно обогатить арсенал применяемых средств физического воспитания. Для младших классов должно носить игровой характер и быть максимально дозированным в соответствии с педагогическими принципами обучения. Но все эти средства предъявляют высокие требования программно - аппаратным средствам, практически не реализуемым в силу экономических причин. Поэтому подбор нужных средств нужно производить исходя из возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря, а применение должно носить четко направленный характер, исходя из задач данного периода обучения.
Таким образом, применение мультимедйных технологий в преподавании физкультуры:
- Делает занятия более интересными и развивает мотивацию к обучению.
- Позволяет учащимся понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
- Предоставляет больше возможностей для развития личных и социальных навыков.
- Позволяет обращаться к всевозможным электронным ресурсам, приспосабливаясь к своим потребностям.
- Учит учащихся работать более творчески и становиться более уверенными в себе.
Литература:
Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Образование в области физической культуры с помощью компьютерных технологий // Тезисы докл. междунар. конф. ЮНЕСКО "Образование взрослых - шаг России в XXI век (импульс V-ой Гамбургской конференции по образованию взрослых)". - Нижний Новгород: ННГАСУ, 1999. - Часть 2, с. 93-94.
Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию // Материалы Всероссийской научн.-практ. конф. "Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий". СПб.: СПб. гос. педаг. ун., 2000. - Часть 2, с. 23-24
Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. - Самара: СГАУ, 1995. - 138 с.
Бальсевич В.К. Основные положения Концепции инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России//Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аипов Гильфан Ахметшович
Учитель физической культуры филиала ОГКОУШ №39
Основные средства и методы применения мультимедийных и компьютерных технологий на уроках физической культуры.
На мой взгляд, школьный спортзал должен быть оснащён следующим мультимедийным оборудованием:
- компьютером (лучше ноутбуком) в полной конфигурации с современной видеокартой, который должен позволять воспроизводить на экране монитора видеоизображения и фотографии с видеокамеры и фотоаппарата, а так же позволяющий обрабатывать необходимый материал;
- мультимедийным проектором с настенным экраном или плазменным телевизором с диагональю не менее 100 дюймов;
- видеокамерой;
- планшетным сканером;
- лазерный принтером;
- хорошей акустической системой, усилителем и микрофоном;
- DVD – пишущий плейер с жестким диском 150gb.
Такое оборудование позволит:
- хранить в электронном виде:
- большое количество необходимых программных и нормативных документов по физической культуре;
- всю документацию по обеспечению проведения спортивных соревнований по программным видам спорта ( карточки, протоколы, наградные листы, заявки и многое другое);
- образцы экзаменационных билетов, конкурсных и олимпиадных заданий, материалов для проведения викторин, тематических вечеров и т.п.;
- разрабатывать рабочие учебные программы и методические пособия по обучению двигательным навыкам и умениям в видах спорта, входящих в школьную программу по физкультуре;
- облегчить проведение календарно – тематического планирования и написание конспектов уроков по различной тематике;
- накопить и применять в учебном процессе видеоматериалы и учебные программы по различным видам спорта, входящим в школьную программу для изучения и освоения элементов техники, изучаемых видов спорта.
- создать банк видеоуроков лучших учителей по физкультуре.
Основные требования к учителю физкультуры по применению мультимедийных и компьютерных технологий:
- умение работать в основных мультимедийных приложениях, позволяющих воспроизводить, записывать, копировать и кодировать аудио и видеофайлы;
- умение работать с текстовыми файлами в программе «Office», что даёт возможность легко проводить календарно – тематическое, поурочное планирование, годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий, готовить все виды текстовых документов: справки, заявки, отчеты, афиши, объявления, поздравления, протоколы соревнований, сдачи контрольных нормативов и т.д.;
- умение работать с таблицами в программе «Excel» позволяет использовать электронные таблицы и работать с ними при проведении соревнований различного уровня и различных видов спорта с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований, мгновенное определение командного первенства и многое другое.
Возможности мультимедиа технологий:
- Обработка аудио файлов в программе «Sound Forge» или аналоге.
- Создание аудиозаставок и рекламных пауз при проведении спортивно – массовых мероприятий.
- Написание музыки с использованием музыкальных сэмплов для работы в аэробике и др.
- Озвучивание видеоприложений.
- Обработка видеофайлов в программе «Adobe Premiere» или аналоге
- Запись и обработка видеоматериала с использованием компьютера, создания визуальных эффектов и анимированной графики, редактирование имеющегося материала, создание видеоуроков.
- Уникальный способ накопления информации, создание собственной электронной библиотеки.
- Быстрый и легкий способ поиска информации через систему интернета.
- Компактный способ хранения информации, быстрый поиск необходимо-го материала.
- Запись видеоматериала для создания видеоурока.
- Воспроизведение имеющегося материала на экран(возможность покадро-вого и замедленного показа).
- Сканирование текстов, фотографий, рисунков, схем и сохранение их в электронном виде.
- Копирование любого документа, протоколов соревнований и др.
- Распечатка любых материалов, текстов, фотографий и др.
Важнейшая дидактическая закономерность обучения – наглядность. Использование мультимедийных и компьютерных технологий на уроках физической культуры существенно повышает наглядность путем использования трехмерной графики, звука, мультимедиа и соответствующих интерфейсов. Эти технологии могут значительно обогатить арсенал применяемых средств физического воспитания. Для младших классов должно носить игровой характер и быть максимально дозированным в соответствии с педагогическими принципами обучения. Но все эти средства предъявляют высокие требования программно - аппаратным средствам, практически не реализуемым в силу экономических причин. Поэтому подбор нужных средств нужно производить исходя из возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря, а применение должно носить четко направленный характер, исходя из задач данного периода обучения.
Таким образом, применение мультимедйных технологий в преподавании физкультуры:
- Делает занятия более интересными и развивает мотивацию к обучению.
- Позволяет учащимся понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
- Предоставляет больше возможностей для развития личных и социальных навыков.
- Позволяет обращаться к всевозможным электронным ресурсам, приспосабливаясь к своим потребностям.
- Учит учащихся работать более творчески и становиться более уверенными в себе.
Литература:
Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Образование в области физической культуры с помощью компьютерных технологий // Тезисы докл. междунар. конф. ЮНЕСКО "Образование взрослых - шаг России в XXI век (импульс V-ой Гамбургской конференции по образованию взрослых)". - Нижний Новгород: ННГАСУ, 1999. - Часть 2, с. 93-94.
Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию // Материалы Всероссийской научн.-практ. конф. "Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий". СПб.: СПб. гос. педаг. ун., 2000. - Часть 2, с. 23-24
Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. - Самара: СГАУ, 1995. - 138 с.
Бальсевич В.К. Основные положения Концепции инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России//Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Использование компьютера на уроках физической культуры....
Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры.
В статье описываются цели и задачи использования ИКТ на уроках физкультуры в школе. Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на к...
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры
Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе - целенаправленно формировать гармонично развитого...
Презентация по физической культуре на тему: "Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры"
Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры? Очень странно. Физкультура и компьютер. И каким образом педагогу по физической культуре использовать компьютерные технологии ...
Возможности компьютерных технологий на уроке физической культуры
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактив...
ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Анализ возможности применения на занятиях физической культуры информационных технологий...
«Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах»
Люди каждого нового поколения должны готовиться (развиваться) так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколен...