Беседа «Курить или не курить? Вот в чем вопрос»
классный час
Цель: Формировать у подростков представление об отрицательном влиянии курения на организм
Задачи:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни и искоренению вредных привычек.
- учить умению управлять своими желаниями и поведением
- Расширить представление воспитанников о пагубном влиянии табака и курительных смесей на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Курить или не курить? Вот в чем вопрос»
Цель: Формировать у подростков представление об отрицательном влиянии курения на организм
Задачи:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни и искоренению вредных привычек.
- учить умению управлять своими желаниями и поведением
- Расширить представление воспитанников о пагубном влиянии табака и курительных смесей на организм человека.
Ход занятия.
Сегодня поговорим об опасности курения для организма и попробуем найти решение проблемы: Как отказаться от курения .
Начать – проще всего, а вот, привыкнув, бросить… Марк Твен на вопрос: «Трудно ли бросить курить?» отвечал: «Совсем не трудно, я раз сто бросал».
Великий Бальзак сказал «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
.
Давайте вместе с вами обсудим, все за и против, назовем что может быть положительного в курении на ваш взгляд и что негативного.
Позитив.
1. Элемент комфорта.
2. Кокетство(игра красивой зажигалкой, пачкой дорогих сигарет)
3. Похудение.
4. Снятие нервного напряжения.
5. Желание казаться взрослее.
Негатив.
1. Старит кожу.
2. Желтеют зубы.
3. Плохой запах изо рта.
4. Голос становится хриплым, прокуренным.
5. Нервные срывы.
6. Психологическая неуравновешенность.
7. Склонность к простудным заболеваниям.
8. Пальцы рук, ногти желтеют.
9. Замедляется рост.
10. Страдают дети курильщиков.
11. Повышенная заболеваемость бронхитом, пневманией.
12. Рак легких, горла, губ.
13. Лишняя трата денег
Давайте вместе сделаем выводы. Так ли это все на самом деле? Выслушать ответы ребят. Проводится дополнение ответов, разъяснение и делаются выводы).
В табачном дыме содержится много ядовитых вредных веществ: синильная кислота, сероводород, никотин, аммиак, оксид углерода, радиоактивный изотоп калия, мышьяк.
Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так.
Никотин способствует нарушению зубной эмали и отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах.
Температура дыма оказывает влияние на слизистые оболочки рта и носоглотки. Капилляры их расширяются, слизистая оболочка воспаляется. Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические вещества раздражают слюнные железы. Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка, что не остается бесследным.
Потери аппетита, боли в области желудка, чередование запора и поноса, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка – вот расстройства, которые встречаются у курящих во много раз чаще, чем у некурящих.
Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем после пробуждения и отхаркиванием сероватой, грязно-коричневой мокроты. Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Он теряет звучность и чистоту.
В результате поступления дыма в кровь, кровь обогащается угарным газом вместо кислорода. В результате снижается гемоглобин.
Высокая доза синильной кислоты в дыме возбуждает центральную нервную систему, может наступить ее паралич, прекращение дыхания, а затем остановка сердца.
У курящего человека снижается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям., в частности , к туберкулезу.
Как видим, курение сопровождается весьма неприятными ощущениями.
«Привычка – вторая натура» - именно этим можно объяснить курение многих людей, которые и рады бы бросить это никчемное занятие, да не могут изменить своей вредной привычке.
Если причиной начала курения у мальчиков является стремление подражать взрослым, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, желанием нравиться юношам.
Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 50-70мг для подростка. Но растущий организм примерно в 2 раза чувствительнее к никотину, чем взрослый. Значит, смерть может наступить, если подросток за один раз выкурит полпачки сигарет.
Случаи смерти молодых людей от поступления в организм больших доз никотина не столь уж редки. Особенно часто такие случаи бывают при выкуривании сигарет в компании «на спор».
Самой грозной расплатой за курение оказывается рак.
Бросить курить под силу каждому. Для этого нужно четко обосновать для себя причину побудившую принять такое решение. Это может быть стремление сохранить здоровье. Начать лучше учиться, желание избавить окружающих от вредного воздействия дыма, наконец, стремление приобщиться к спорту.
Бросить курить под силу каждому. Этому может помочь приобщение к спорту.
Ребята, посмотрите, так выглядят легкие курильщика. Почему они черного цвета?,
Если бы человек жил правильно, мог бы прожить до 120 лет.
Какие рецепты долголетия знаете вы?
Итак, вы теперь знаете, как влияет никотин на организм человека. А умеете ли вы сказать «нет». Наверное, многие попадут в такое положение, когда кто-то будет уговаривать вас пробовать закурить.
Давайте сейчас обыграем такую ситуацию: вас пытаются уговорить попробовать сигарету, а вы должны отказаться. (обыгрывание ситуаций) А теперь давайте обыграем такую ситуацию: вы пытаетесь уговорить своего друга, приятели отказываются от курения. Какие аргументы и факты о курении вы будете при этом использовать? (обыгрывание ситуации)
Кому из ребят было тяжелее всего?
Конечно же, тому, кто убеждал отказаться.
Надеюсь, что сегодняшний наш разговор вас не оставил равнодушным, ведь курение- это враг здоровья.
Когда встанет вопрос: курить или не курить, уверена, вы сделаете правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).
Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...
Беседа на тему "Курить или не курить"
Помощь родителям в разговоре с детьми о вреде курения. затрагиваются вопросы : "что такое курение?", "откуда оно взялось?", "почему эту вредную привычку иногда называют убийцей № 1?"...
Познавательная беседа: "Курить - не модно! Модно - не курить!"
Цель занятия: воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.Задачи занятия:1. Дать учащимся представление о возможных способах отказа от неже...
Беседа «Курить – здоровью вредить»
Цель: Расширение знаний о вреде курения.Задачи: Формировать эмоциональное неприятие курения.Воспитывать ответственность за своё здоровье. Стимулировать стремление прекращения курения среди курящи...
Беседа "Курить не здорово"
Курить не здорово...
Беседа: "Курить здоровью вредить"
Беседа по профилактике здорового образа жизни: "Курить здоровью вредить". Для учащихся коррекционной школы....
Методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед с обучающимися, направленные на оказание помощи в вопросах воспитания, социальной адаптации и профилактику правонарушений.
В данных методических рекомендациях собраны конспекты классных часов, тематических бесед и занятий с обучающимися коррекционной школы по вопросам оказания помощи в вопросах воспитания, социальной адап...