Урок математики 4 класс (школа с ОВЗ)
план-конспект урока
Урок математике в 4 классе "(Школа с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 4 классе (Школа с ОВЗ) | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
4 класс ( интеллектуальные нарушения)
Учитель Жубрина Н.Н.
Тема: Умножение 0 и на 0.
Цели:
- закрепить способы действия при умножении на 0; запомнить правило, что если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.
Оборудование: учебник «Математика» для 4 класса Т.В. Алышева, И.М. Яковлева, Москва «Просвещение» 2019, ноутбук, задания для работы в группах
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел звонок
Мы начинаем урок.
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
- Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Открыли тетради.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
- Какое сегодня число?- 28 апреля
- Что можете сказать об этом числе?- чётное, двузначное.
- Сколько в нем десятков, единиц? – 2 дес., 8 ед.
- Назовите соседей числа 28
- При умножении, каких двух чисел получим результат 28?
Записывают число, классная работа.
II. Устный счет.
1) Назовите числа в порядке возрастания : 64, 17, 41, 33, 0, 25, 89, 77
- Какая цифра повторяется в некоторых числах?
- Что обозначает цифра 1 в числе 17, 41, цифра 7 в числе 77?
2) Минута чистописания цифр 1 и 7
По цепочке повторим таблицу умножения и случаи деления.
4х8; 5х6; 3х5; 5х5; 6х2; 7х5; 8х8
3) Задачи в стихах:
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
( 5·2=10)
- 5 зайчат сидят в углу
Чистят репу на полу
Насчитали 20 штук
Как делить забыли вдруг
Мамы с папой нет нигде
Кто поможет им в беде?
- Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы
«Это вам на зиму внуки
Рукавичек по 2 штуки
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте!» (2·3=6)
- 3 бельчонка маму белку
ждали около дупла
им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла
Разделила на троих
Сколько каждому из них? (9:3=3)
( 20:5=4)
4) Задача
Масса таксы 7 кг. Овчарка тяжелее таксы в 4 раза. Бульдог легче овчарки на 4 кг. Сколько килограммов составляет масса бульдога?
Такса – 7 кг
Овчарка -? в 4 раза тяжелее, чем
Бульдог - ? на 4 кг легче, чем
Решение
- Какова масса овчарки?
7 х 4 = 28 (кг)
- Какова масса бульдога?
28 – 4 = 24 (кг)
Ответ: 24 кг масса бульдога
– Молодцы!
III. Постановка темы и цели урока.
Посмотрите на примеры и попробуйте сформулировать тему урока.
0х5 7х0
Правильно: «Умножение 0 и на 0»
Вспомним правила с нулём
Какой вывод можно сделать?
Вывод: если один из множителей равен нулю, то произведение равно 0
IV. Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (Обучающиеся показывают ответы в движении (наклоны, повороты).
V. Работа по теме урока.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:
стр. 116, № 3 задача 2.
С комментированием, краткой записью, у доски и в тетради.
РАБОТА В ПАРАХ
С. 116 № 4 а)
Проверка
РАБОТА В ГРУППАХ
Задание для 1 группы
Вставь подходящие арифметические действия так, чтобы равенства стали верными
8 *4 *2 =34
8 *4 *2=10
Задание для 2 группы
6* 0 *6 =12
9* 9 *0=0
Индивидуальные задания
Преобразуй выражения:
8 см = ____ мм 8 см 4 мм = ___ мм
5 м = _____ дм 8 дм 7 см = ____ см
6 дм = ____ см 2 м 4 дм = ____ дм
VI. Геометрический материал
Начертите прямую, кривую и ломаную линию
VII. Закрепление.
Проверка знаний. Игра «Крестики – нолики».
Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если заметили ошибку или не согласны, топайте ногами.
1. (да) Если 5 умножить на 0, то получится 0.
2. (да) От перестановки множителей произведение не меняется.
3. (да) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
4. (да) Произведение чисел 0 и 15 равно 0.
5. (нет) Если любое число умножить на 0, то получится то же самое число.
6. (нет) Если сторона квадрата равна 6 см, то его периметр 20 см.
7. (да) Если по 0 взять 10 раз, то получится 0.
8. (нет) Если число 78 увеличить в 0 раз, то получится 78.
9. (да) 7 умножить на 0, равно 7.
VIII.Рефлексия
Что узнали нового?
С какими новым правилом познакомились?
Что понравилось? Что было трудно?
Смайликами просигнализируйте своё отношение к уроку.
Кого сегодня за урок можно похвалить?
Оценивание учеников.
- Какую оценку вы сегодня поставите себе за урок?
- Домашнее задание: с. 116 № 4 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация принципа деятельности коррекционного обучения на уроках математики в школе-интернате VIII вида.»
Конец 20 столетия был ознаменован в системе образования нашей страны событиями, которые без преувеличения можно наз...
Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."
Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...
Нестандартные формы проведения уроков математики в школе как средство повышения уровня познавательной активности учащихся
Еще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, т. е. передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому матери...
Технологии модульного обучения на уроках математики в школе
Технологии модульного обучения на уроках математики в школе...
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.
Дается краткая характеристика здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Приводятся примеры из опыта работы....
Реализация принципа наглядности коррекционного обучения на уроках математики в школе VIII вида.
При изучении математики во вспомогательной школе необходимо широко применять принцип наглядности в обучении. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными чертами: инертн...