Эссе "Учитель будущего"
материал

Шарипова Ильвина Ильвировна

Эссе "Учитель будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_budushchego.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

Л.Н. Толстой

          В современном мире быть учителем, пожалуй, сложно. Компьютерные технологии, интернет могут ответить на любые вопросы детей. Компьютеры – это конечно хорошо. Все в них есть, но нет души. А как без души воспитать в человеке человека? Даже самый совершенный компьютер не заменит слово учителя. Не сможет приободрить, дать совет, поддержать.

Так каким же должен быть учитель будущего?

Безусловно, он должен быть всесторонне развитым, знать психологию детей, должен обладать чувством юмора. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личные качества, повышать профессиональный уровень.

      Шагая в ногу с новым временем, главное не переборщить в ущерб образованию и воспитанию. Добиться высоких результатов сейчас вполне по силам каждому. Так,  как следует распорядиться своей жизнью, чтобы добиться результатов, а в конце ее не было сожалений по поводу бесцельно прожитых лет?

Для этого нужно поставить цель, ради которой стоит жить!

Как не потерять интерес к делу, которым занимаешься? Я думаю, здесь поможет творческий подход к делу.

Учитель будущего – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. В процессе живого общения с детьми учитель находится в нестандартной обстановке, где каждая ситуация требует творческого и оригинального решения. Творчески работающий учитель никогда не ограничивается традиционными формами в обучении детей. Креативный педагог использует нестандартные формы обучения. Для школьников учитель не только носитель знаний по предмету, но и яркая личность, которая организует урок. Ведь когда ученикам нравится, как преподается предмет, когда на уроке им интересно, они с большим интересом относятся к изучению этого предмета.

Что ещё важно для  учителя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:

- позволять ученикам проявлять определенную самостоятельность на уроке, чтобы дети чувствовали себя не простыми слушателями уроками, а полноправными участниками учебного процесса;

- иметь массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за тобой не пойдут;

- хорошо бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя, поддерживал;

- а ещё — быть счастливым. Недавно прочитала: «Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить!» . Нашла автора данной цитаты - это молодой современный азербайджанский писатель и журналист Эльчин Сафарли.

Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?

Свое эссе, я хочу закончить следующим высказываем: Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих воспитанников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...