Аннотация к РП по столярному делу
рабочая программа

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету  «Столярное дело»  для 5-9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rp_-stolyarnoe_delo.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету  «Столярное дело»  для 5-9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1)

Нормативная база и УМК

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами

- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Рабочая программа по учебному предмету  «Столярное дело»  разработана на основании:

-   программа специальных (коррекционных ) учреждений VIII вида, под ред. Воронковой В.В..  Просвещение, 2011г.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

-С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв учебник 6 класс Столярное дело

Учебник для специальных(коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида-3 издание М: » Просвещение»,2013г.

- С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв учебник 7-8 класс Столярное дело

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы-11 издание М: » Просвещение»,2013г.

Цель и задачи учебной дисциплины

 Цель программы — подготовить школьников к поступлению в учреждение начального профессионального обучения соответствующего типа и профиля. В процессе трудовой подготовки учащихся должны решаться следующие задачи: - обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии; - развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности; - овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами; - формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; - коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся; - воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда. Программа ориентирует на повышение уровня познавательной активности учащихся и развития их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что предполагает формирование у них необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Срок реализации программы

4 года

Количество часов на изучение дисциплины

7 класс - 210 часов, 6 часов в неделю;

8 класс - 280 часов, 8 часов в неделю;

9 класс - 340 часов, 10 часов в неделю.

Содержание курса

Содержание программы 7 класс.

1.Вводное занятие – 1ч

2.Фугование -12ч

3.Вводная контрольная работа-1 ч

4.Хранение и сушка древесины- 5ч

5.Разметочные работы-5 ч

6.Практическое повторение-26 ч

7.Самостоятельная работа- 4ч

8.Вводное занятие – 1ч

9.Угловое концевое соединение на шип с полупотемком  несквозной УК-4-  -9ч

10.Непрозрачная  отделка столярного изделия- 9ч

11.Токарные работы- 11ч

12.Практическое повторение- 7ч

13.Промежуточная контрольная работа Устройство токарного станка-1ч

14.Самостоятельная работа- 4ч

15. Вводное занятие – 1ч

16.Обработка деталей из древесины твердых пород- 13ч

17.Угловое концевое соединение на ус с плоским шипом УК-2-14ч

18.Круглые лесоматериалы-10-ч

19.Практическое повторение-23 ч

20. Самостоятельная работа- 4ч.

22. Вводное занятие- 2.

23.Угловое ящичное соединение УЯ-1,УЯ-2;- 15ч

24.Лабораторная работа -2ч

25.Выполнение криволинейного отверстия и выемки-10ч

26.Практическое повторение -12

27.Итоговая контрольная работа-1ч

28. Самостоятельная работа-4ч.

Содержание программы 8 класс.

1 Вводное занятие - 1ч

2Заделка пороков и дефектов древесины - 15ч

3 Вводная контрольная работа - 1ч

4 Пиломатериалы - 7ч

5 Изготовление столярно-мебельного изделия - 29ч

6 Практическое повторение - 17ч

7 Самостоятельная работа - 2ч

8 Вводное занятие - 1ч

9 Изготовление разметочного инструмента - 14ч

10 Токарные работы - 26ч

11 Практическое повторение - 11ч

12 Промежуточная контрольная работа - 1ч

13 Самостоятельная работа - 3ч

14 Вводное занятие - 1ч

15 Изготовление хозяйственного инвентаря - 24ч

16 Представление о процессе резания древесины - 10ч

17 Изготовление столярно-мебельного изделия - 31ч

18 Практическое повторение - 17ч

19 Промежуточная контрольная работа - 1ч

20 Самостоятельная работа - 4ч

21 Вводное занятие - 1ч

22 Ремонт столярного изделия - 16ч

23 Безопасность труда во время столярных работ - 12ч

24 Крепёжные изделия и мебельная фурнитура - 9ч

25 Практические повторения - 17ч

26 Итоговая контрольная работа - 1ч

27 Самостоятельная работа – 3ч

28 Практические повторения - 11ч

 Содержание программы 9 класс.

1 Вводное занятие – 2ч

2 Художественная отделка  столярного изделия-12ч

3 Вводная контрольная работа-1ч

4 Правила пожарной безопасности в столярной мастерской-4ч

5 Переносной электрический инструмент для обработки древесины-32ч

6 Основные инструменты для контроля при выполнении столярно-плотницких работ.-4ч

7 Практическое повторение- 21ч

8 Самостоятельная работа- 4ч          

9 Вводное занятие - 2ч

10 Мебельное производство-23ч

11 Трудовое законодательство-12ч

12 Практическое повторение-19ч

13 Строительное производство-8ч

14 Круглые лесоматериалы, пиломатериалы заготовки и изделия-5ч

15 Промежуточная контрольная работа-1ч

16 Практическое повторение-10ч

17 Вводное занятие -1ч

18 Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности-36ч

19 Мебельная фурнитура и крепление изделий-8ч

20 Строительное производство. Элементы  оконного  блока-4ч

21 Столярные и плотничные ремонтные работы-25ч

22 Изоляционные и смазочные материалы-8ч

23 Практическое повторение-23ч

24 Промежуточная контрольная работа-1ч

25 Самостоятельная работа-4ч

26 Вводное занятие-1ч

27 Сведения о механизации и  автоматизации мебельного пр-ва-10ч

28 Изготовление секционной мебели-17ч

29 Строительное производство. Плотничные работы-6ч

30 Кровельные и облицовочные материалы-5ч

31 Настилка линолеума-6ч

32 Фанера и древесные плиты-5ч

33 Практическое повторение26ч

34 Итоговая контрольная работа-1ч

35 Самостоятельная работа-4ч

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Контрольных работ 3 в каждом классе. (Вводный, промежуточный и итоговый контроль, кроме того в конце каждого раздела проводится контрольное тестирование )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.                        Развива...

Интегрированный (столярное дело+слесарное дело) урок по теме "Сборка лопаты для уборки снега"

Краткий план-конспект интегрированноего урока по теме "Сборка лопаты для уборки снега" для учеников школы VIII вида....

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"

Цель урока: изготовить столярную киянку.                     ЗадачиОбразовательные:учить школьн...

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

Тестирование по столярному делу: "Непрозрачная отделка столярного изделия" (7 класс)

Тестирование по столярному делу, для учащихся 7-х классов коррекционной школы....

Тестирование по столярному делу: "Столярный верстак" (5 класс)

Тестирование по столярному делу, для учащихся 5 - х классов коррекционной школы....

План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...