Плавание. Особенности судейства сегодняшнего дня
статья
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 7Б
Предмет: Физическая культура
Тема раздела: Волейбол
Тема урока: Передача двумя руками сверху. Прямой нападающий удар. Прием мяча снизу.
Тип урока: Обучающий, игровой, соревновательный
Цель: Обучить техническим приемам в волейболе. | ||
Задачи:
| ||
Планируемый результат | ||
Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов. Формирование первоначальных знаний и представлений об игре волейбол. Закрепляют знания о значении разминки. Умения выполнять ОРУ с мячом, в парах. Обучение технике выполнения отдельных элементов (передачи, приема, подачи). Восстановление навыков в выполнении техники ОФП. Демонстрируют умение и навыки во время игры. Высказывания учащихся. | Метапредметные: Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Логически применять передачи в игре. Значение знаний технических приемов в игре. Использование приобретенных знаний. Регулятивные умения: Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Умение применять в игре технические приемы. Осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Анализ своей деятельности на уроке. Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партером. Взаимовыручка в игре. Ведения диалога. | Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие быстроты реакции на звуковые сигналы. Формирование навыка при выполнении технических приемов. Уметь выполнять технические приемы. Уметь взаимодействовать с партерами. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |
Термины и понятия | Технические приемы в волейболе, подача, прием, двойное касание, передача, аут, подготовка спортивного резерва, спортивная дисциплина, спортсмен-любитель. | |
Межпредметные связи | Геометрия, физика, биология, ОБЖ. | |
Ресурсы | Учебник, спортивный инвентарь. | |
Формы работы | Фронтальный, индивидуальный, парный, групповой, поточный. |
Технология обучения
№ п/п | Дидактическая структура урока, его цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
1. | Организационный момент | ТБ на уроках по волейболу. Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение слушать, выполнять строевые действия в шеренге, колонне, строевые команды. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Кру-гом!» «Шагом – марш!». | Личностные: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
2. | Актуализация знаний . | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба с заданием. Бег с изменением направления, скорости. Челночный бег. Передвижение игрока (стойка волейболиста). ОРУ с мячом. | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать сигнал и команды быстро с учетом техники безопасности для бега с изменением скорости и направления. Раздать волейбольные мячи, быстро и доступно объяснить задания с мячом. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие приемы в волейболе применяются? | Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием: с поворотом на 1800, с наклоном, с приседанием, с прыжком. Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по сигналу направляющий выполняет бег со средним ускорением, колона догоняет, соблюдая дистанцию, выполняют команды. Колона стоит на лицевой линии по середине. Поточным способом выполняют упражнения по зигзагу к боковым линиям с заданной дистанцией. Берут волейбольные мячи и выполняют ОРУ в парах. Вспоминают основные правила волейбола. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. | Формирование первоначальных знаний и представлений об игре волейбол. Закрепляют знания о значении разминки. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие быстроты реакции на звуковые сигналы, формирование навыка при выполнении стойки волейболиста. Познавательные: умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. |
3. | Повторение пройденного материала. | Совершенствовать технику верхней прямой подачи. | Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. Упражнения выполняются по свистку и по свистку заканчиваются. Осуществлять контроль над выбором пары. Указать дистанцию. | Учащиеся в парах выполняют упражнения с волейбольным мячом: -верхняя подача в пол с отскоком -верхняя подача в стенку в мишень -через сетку по свистку | Восстановить навыки в выполнении техники верхней прямой подачи. Проверить степень овладения учащимися техникой волейбольной подачи. | Коммуникативные: согласовывать действия с партером. Познавательные: использование приобретенных знаний. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. Личностные: формирование навыка при выполнении верхней подачи. |
4. | Изучение нового материала | Обучить техническим приемам в волейболе: передача двумя руками сверху, прямой нападающий удар, прием мяча снизу. | Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике нападающего удара. Осуществлять контроль над выбором пары. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники. | Учащиеся выполняют упражнения: -удар по висящему мячу с места, с разбега в один, два и три шага, - нападающий удар после собственного набрасывания, -после набрасывания мяча партнером, -нападающий удар после передачи из 3 зоны, -передача мяча в парах через сетку, -передача из 3 зоны в зоны 2,4, -передача мяча по зонам (в кругу).
| Обучение техническим приемам в волейболе. | Личностные: уметь выполнять технические приемы. Коммуникативные: согласованность действий при взаимодействии двух, трех игроков. Познавательные: значение знаний технических приемов в игре, логически применять передачи в волейболе. |
5. | Закрепление знаний | Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. | Осуществляет контроль над выбором команд. Судит игру и подсказывает тактические действия. Следит за счетом и порядком выхода команд на поле. | Учащиеся разделяются на команды и играют в волейбол, применяя технику нападающего удара. Демонстрируют умение и навыки во время игры. | Применение волейбольных приемов в игре волейбол. | Личностные: уметь взаимодействовать с партерами. Регулятивные: умение применять в игре волейбольные приемы. Коммуникативные: взаимовыручка в игре. Познавательные: использование приобретенных знаний. |
6. | Рефлексия | Ходьба. Подведение итогов урока. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Выполнение дыхательных упражнений для восстановления дыхания в ходьбе. Убирают мячи. Высказывания учащихся. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности. | Регулятивные: осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Коммуникативные: ведения диалога. Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, занимающихся плаванием».
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастные особенности - это наиболее характерные для каждого возрастного периода школьников особенн...
"Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию в школе"
Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с пла...
Методическое пособие "Особенности обучения плаванию детей 8-16 лет с нарушениями осанки и сколиозом, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования"
Методическое пособие адресовано преподавтелям учреждений дополнительного образования, учителям физической культуры общеоразовательных и специальных школ, а также родителям....
Особенности и сложности работы с хорошо успевающими, любознательными школьниками в сегодняшней школе
В статье очерчен круг проблем, которые могут возникать в обучении хорошо успевающих школьников в силу неоднородности этой группы учащихся....
Особенности использования эстафет при обучении плаванию в бассейне СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 11"
Игровой метод и, в том числе, эстафеты, широко используется в процессе обучения детей плаванию. Этот метод создает на уроках веселую атмосферу и стимулирует творчество дете...
Возрастные особенности формирования техники плавания кролем на груди у девочек среднего школьного возраста
Сенситивные периоды развития физических качеств девушек-пловцов, их учет в процессе тренировочной работы...
Доклад на тему: "Особенности организации и проведения соревнований по мини-футболу и их судейства"
Доклад на тему: "Особенности организации и проведения соревнований по мини-футболу и их судейства" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа ...