Конспект занятия "Айболит"
план-конспект
Конспект занятия на автоматизацию звуков Л и ЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aybolit.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №12
п.Тучково Рузского района Московской области
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
(звуки [л] и [л’]
Учитель-логопед
Щеглова Нелли Викторовна
2020г.
Конспект занятия по развитию фонематического слуха
у детей подготовительной группы. (звуки [л] и [л’])
Цели: : формирование умения различать звуки [л]-[л’]на материале изолированных звуков, слогов, слов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];
- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях;
- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую моторику, используя физминутку;
- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;
- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;
- закрепить умение делить слова на слоги;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- побуждать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать у детей активность на занятии.
Используемое оборудование:
Чемоданчик доктора Айболита;
Двустороння карточка с изображением буквы Л и Л разноцветной;
Дорожные знаки С изображением буквы Л синего и зеленого цвета;
Картинки двух елок и конверты с карточкам на которых изображены птицы, а на них слова со звуками л твердым и мягким;
Карточки из игры «Карусель слов» АНО ЦОТР «РЕБУС»;
Оборудование для песочной анимации.
1.Ход занятия.
-Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение с просьбой о помощи. Сейчас я вам его прочитаю: «Дети, я уехал в Африку на гору Фернандо-По, где гуляет Гиппо-По по широкой Лимпопо лечить бегемотиков, у которых разболелись животики, но я забыл инструменты.Привезите мне их, пожалуйста. Приезжайте!»
Психогимнастика
- Ребята, вы догадались, кто прислал сообщение? Конечно. Это доктор Айболит. Поможем ему? Конечно. Бегемотиков жалко, покажите, как им больно? (Эмоции) А покажите, какой добрый доктор Айболит? А какой злой Бармолей? А какая веселая помощница обезьянка у доктора? Берем чемоданчик доктора и в путь!
- Молодцы!
Дыхательная гимнастика
- Ребята, чтобы оказаться в сказке, нам нужен попутный ветер, который будет помогать нам. Сейчас мы с вами его сами сделаем. Внимание! «На четыре я вдыхаю, и дыханье задержу, затем долго выдыхаю, так я ветер провожаю!» Отлично!
- Отправляемся в сказку! Для этого присядем на корточки, закроем глазки и произнесем волшебные слова:
чистоговорки
Лу-лу-лу – мы сидели на полу,
Али-али-али – будто загорали,
Ал-ал-ал- я наколдовал.
Ал-ал-ал- что в сказку вдруг попал.
(в это время помощники раскладывают на столы оборудование и выкладывают на полу реку Лимпопо и гору Фернандо-По на которой растут елки)
Звуковой анализ буквы
-Ребята, нам путь преградила буква, кто знает её? (л) Она хочет, чтобы мы про неё рассказали, какие звуки она обозначает, тогда она нам в нашем путешествии будет помогать. (эта буква может обозначать два звука: твердый и мягкий и произносятся они так: твердый [л], а мягкий [л’]. (переворачиваем карточку и там буква Л нарисована в виде человечка в рубашке, в которой один рукав синий, а второй-зелёный) Почему такие цвета рукавов у рубашки буквы Л? Какой звук обозначается синим цветом? (твердый) произнесите его. Какой звук обозначается зелёным цветом? (мягкий) произнесите его.
- Мы подошли к развилке дороги, куда же нам идти? (на полу два направления дороги, на одном указатель твердого звука Л (на синем фоне), на другом знак со звуком Л на зеленом фоне. Я кажется поняла. Нам подскажут дорожные знаки, только надо определить, какие звуки мы слышим в именах главных героев сказки про Айболита: мягкий звук Л или твердый. Айболит, Бармолей - какие звуки? (мягкие). Значит в направлении какого дорожного знака мы пойдем? (Л на зелёном фоне).
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, мы с вами пришли к реке Лимпопо и нам надо через неё перебраться.
Нам нужен водный транспорт. Давайте его изобразим.
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везет.
Теплоход плывёт по речке
И труба дымит, как печка.
(ладоши складываются на манер лодочки и изображаются волнообразные движения вправо-влево и при этом движения вперед-назад. Потом ладони в том же положении, а большие пальцы подняты вверх-это труба теплохода.)
Деление слов на слоги и определение места звука в слове.
- Мы переплыли реку на лодке и теплоходе, а еще какой водный транспорт вы знаете? (корабль, яхта, пароход, катер)
- Какой звук обозначает буква Л в словах: лодка, теплоход? (твердый или мягкий), а в названии реки Лимпопо? (мягкий)
-А теперь посчитаем сколько слогов в слове лодка, теплоход, Лимпопо, корабль?
- Молодцы! Мы перебрались через реку и отправляемся дальше в путь. Перед нами возвышается гора Фернандо-По. На ней растут большие ёлки. Чтобы они нас пропустили, нам надо развесить кормушки для птиц. На каждой кормушке нарисована картинка. Необходимо определить место звуков л или л’ в слове. (в начале, середине или в конце слова)?
(картинки двух елок, дети разбиваются на две команды по 3 человека. Из конвертов достают карточки с кормушками и картинками. Если в слове звук Л в начале слова, то прикрепляют кормушку на верхнюю ветку если, если в середине, то на вторую ветку ели, если в конце, то на нижнюю ветку ели)
Физкультминутка.
- Молодцы! Вы помните к кому на помощь мы идём? (к Айболиту) Давайте отдохнем и вспомним кого лечил Айболит.
(изображать каждого животного)
Добрый доктор Айболит, (руки на пояс)
Он под деревом сидит (пальцы на руках растопырили, изображая ветки деревьев).
Приходи к нему лечиться (шагают)
И корова, и волчица (изображают сначала рога, изображают походку волка),
И жучок (ползают как жучки), и червячок (стоя изгибаются вправо-влево, как будто ползет червячок).
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! (руки на пояс и хаотичное передвижение подскоками по залу)
Автоматизация умения выделять заданный звук в слове.
Вы справились, и мы отправляемся дальше. Ой. Чей это дом? Я думаю, что это дом Бармалея. Посмотрите, какой там беспорядок. Бармалей нас пропустит, если мы найдем все предметы, в названии которых есть звук Л или Л’. (раздаются карточки из игры «Карусель слов» АНО ЦОТР «РЕБУС») называйте слова и в каком месте в слове находятся эти звуки.
Песочная анимация.
-Айболит попросил ему нарисовать карту, как мы до него добирались, на песке. Рисуем реку, пальмы Солнце. Гору и т.д.
Подведение итогов.
Выходит Айболит.
- Здравствуйте, ребята. Вы замечательно нарисовали карту, молодцы!
Вы проделали трудный путь, привезли мне инструменты.Спасибо.Какой этап пути вам большего всего запомнился и понравился?
Вы замечательно справились со всеми заданиями, за это вам от меня подарок. Чем я лечил бегемотиков? (шоколадками) Вот и вам от меня сладкие подарки, которые вы съедите во время полдника с чаем. Мне пора к себе в больницу, до свидания!
Педагог.: - И нам пора возвращаться. Присядем на корточки, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:
Лу-лу-лу- мы закончили игру,
Ла-ла-ла- возвращаться нам пора.
Вот мы и в саду. Спасибо вам за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...