Сценарий спектакля «Хорошо быть маленьким. А еще лучше – все видеть впервые». (по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»)
методическая разработка

Лазаренко Ольга Олеговна

Пояснительная записка.

 

Методическая разработка сценария «Хорошо быть маленьким. А еще лучше – все видеть впервые» написана на основе детской сказки Геннадия Цыферова. Рассчитана на театральную постановку с детьми старшего дошкольного возраста или младшего школьного возраста.

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Обучающие задачи:

  • сформировать навыки сценической импровизации;
  • сформировать навык выразительной речи;
  • сформировать навыки движения под музыкальное сопровождение и без него;
  • сформировать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • содействовать в освоении позиции «Я – в предлагаемых обстоятельствах», моделирование образа в процессе общения.

Развивающие задачи:

  • развить эмоциональную отзывчивость;
  • развить чувство партнёрства;
  • развить умение анализировать и формировать собственное мнение об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

  • воспитать дисциплину, отзывчивость, уважение к сверстникам, коммуникативность;
  • воспитать ответственность за свои поступки.

 

Предварительная работа:

  • чтение сценария сказки;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание танцевальных движений: «Феи», «Капельки», «Ветерок», «Радуга»;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

 

 

Особенности реализации.

Место проведения - театральный зал.

Временные рамки – 20 минут;

Количество участников 12-15 человек.

 

Необходимое оборудование, реквизит:

  • театральный зал;
  • театральная свето- и звуко- аппаратура;
  • 10 маленьких кубов;
  • Элементы костюмов;
  • реквизит – желтый воздушный шарик, декоративный стеклянный камешек, цветные гимнастические ленты, воздушный змей, желтая тонкая веревка, театральный телефон, 2 колокольчика.

 

Методические рекомендации:

  • необходимо соблюсти минимализм декораций и реквизита;
  • рекомендуемый возраст детей от 6 до 9 лет.

 

Ожидаемый результат.

 Обучающиеся:

  • познакомятся с творчеством Геннадия Михайловича Цыферова;
  • усовершенствуют навыки сценического взаимодействия друг с другом;
  • выразят собственное отношение к образам героев сказки;
  • будут уметь выполнять простые танцевальные движения;
  • будут уметь движением передавать характер музыки.

Педагоги:

  • покажут продукт своего труда, спектакль детского театра;
  • создадут вид методической продукции (проект разрабатывается) совместно с детьми и родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazka_pro_tsyplenka.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий спектакля

«Хорошо быть маленьким. А еще лучше – все видеть впервые».

(по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»)

Автор-составитель:

Лазаренко Ольга Олеговна

педагог дополнительного образования

отдела художественного воспитания

Санкт –Петербург

2020

Пояснительная записка.

Методическая разработка сценария «Хорошо быть маленьким. А еще лучше – все видеть впервые» написана на основе детской сказки Геннадия Цыферова. Рассчитана на театральную постановку с детьми старшего дошкольного возраста или младшего школьного возраста.

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Обучающие задачи:

  • сформировать навыки сценической импровизации;
  • сформировать навык выразительной речи;
  • сформировать навыки движения под музыкальное сопровождение и без него;
  • сформировать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • содействовать в освоении позиции «Я – в предлагаемых обстоятельствах», моделирование образа в процессе общения.

Развивающие задачи:

  • развить эмоциональную отзывчивость;
  • развить чувство партнёрства;
  • развить умение анализировать и формировать собственное мнение об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

  • воспитать дисциплину, отзывчивость, уважение к сверстникам, коммуникативность;
  • воспитать ответственность за свои поступки.

Предварительная работа:

  • чтение сценария сказки;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание танцевальных движений: «Феи», «Капельки», «Ветерок», «Радуга»;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

 

Особенности реализации.

Место проведения - театральный зал.

Временные рамки – 20 минут;

Количество участников 12-15 человек.

Необходимое оборудование, реквизит:

  • театральный зал;
  • театральная свето- и звуко- аппаратура;
  • 10 маленьких кубов;
  • Элементы костюмов;
  • реквизит – желтый воздушный шарик, декоративный стеклянный камешек, цветные гимнастические ленты, воздушный змей, желтая тонкая веревка, театральный телефон, 2 колокольчика.

Методические рекомендации:

  • необходимо соблюсти минимализм декораций и реквизита;
  • рекомендуемый возраст детей от 6 до 9 лет.

Ожидаемый результат.

 Обучающиеся:

  • познакомятся с творчеством Геннадия Михайловича Цыферова;
  • усовершенствуют навыки сценического взаимодействия друг с другом;
  • выразят собственное отношение к образам героев сказки;
  • будут уметь выполнять простые танцевальные движения;
  • будут уметь движением передавать характер музыки.

Педагоги:

  • покажут продукт своего труда, спектакль детского театра;
  • создадут вид методической продукции (проект разрабатывается) совместно с детьми и родителями.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД.

Действующие лица:

  1. Феи и эльфы (они же явления природы и сказители)
  2. Цыпленок
  3. Мама курица
  4. Серый утенок
  5. Бурый утенок
  6. Желтая гусеница
  7. Мама гусеница (бабочка)
  8. Колокольчик голубой
  9. Колокольчик синий
  10. Явления природы (они же феи и эльфы, и сказители)

На сцене из маленьких кубов выстроена выгородка – курятник.

Звучит музыка.

В танце появляются феи.

Фея 1: Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь:

Фея 2: из белого куриного яйца в зеленый мир проклюнулся желтый цыпленок.

Эльф 1: Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Фея держит желтый шарик.

Выбегает цыпленок. Тянет маму.

Цыпленок: А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

Мама курица (смеется): Глупый. Это же солнышко.

Цыпленок: Солнышко, солнышко! Надо запомнить. А какое оно?

Мама Курица: Конечно, жёлтое.

Появляются капельки дождя. Танцуют.

Капельки кладут  на край сцены «каплю»

Капелька1: Потом он увидел

Капелька2: ещё одно солнышко,

Капелька3: в маленькой капельке.

Цыпленок (шепчет): Маленькое солнышко, хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Радостный  с капелькой скачет в «курятник».

Показывает капельку всем. Она не светиться.

Фея1: Но солнышко там не захотело светить.

Выбегает цыпленок на «улицу».

Цыпленок: Горит.

Забегает обратно в «курятник».

Цыпленок: не горит.

Выбегает цыпленок на «улицу»: Горит.

Цыпленок (сердито): Глупое солнышко! Где светло — светит, а где темно — светить не хочет.

Все: Почему?

Цыпленок: Почему?

Эльф1: Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Появляются капельки дождя. Танцуют.

Фея1: А друзей у цыплёнка было мало. Всего один.

Фея2: Это потому, что он искал друзей по цвету.

Появляется утенок серый.

Утенок серый: Давай дружить.

Цыпленок: Но ты не можешь быть моим другом. Ты не желтый.

Утенок  серый (обиженно): Тогда и ты не можешь быть моим другом, ты не серого цвета!

Утенок бурый: А я могу быть твоим другом?

Цыпленок (с интересом): А ты какого цвета?

Утенок бурый: Мама говорит, что я бурый, как медвежонок.

Цыпленок (смеется): но мой друг может быть только желтого цвета!

Утята пожимают плечами.

Утята: но мы то, дружим, хоть и разных цветов!

Убегают.

Цыпленок увидел желтую ниточку.

Цыпленок: Может эта ниточка приведет меня к моему другу.

Фея1: Пошёл по ней цыплёнок.

Все: Шёл, шёл

Фея2: и увидел жёлтую гусеницу.

Цыплёнок:  Так это ты, мой жёлтый дружок?

Гусеница (ворчливо): Да, это я, жёлтый дружок.

Цыпленок: А что ты тут делаешь?

Гусеница: Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

Цыпленок: А зачем?

Гусеница: Не догадываешься?

 

Выходят колокольчики с разных сторон сцены.

Колокольчик1: Голубой колокольчик, что живёт в лесу,

Колокольчик2: и синий колокольчик, что живёт на лугу,

Вместе: решили сегодня позвонить друг другу.

Звонят в колокольчики.

Вместе: так весь день звонили колокольчики друг другу и желали

Колокольчик: дождя

Колокольчик: и солнца.

Цыпленок (смеется): Неужели им больше нечего сказать?

Появляются капельки дождя. Танцуют.

Капелька1: Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек.

Капелька2: На пути, по которому ходило солнышко,

Капелька3: от холмов до речки

Вместе: протянулась разноцветная радуга.

Появляется радуга (7 лент).

Цыплёнок (смеется): Да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

1: Открой красную матрёшку — в ней оранжевая.

2:Открой оранжевую — в ней желтая.

3:Открой жёлтую матрёшку — в ней зеленая.

4:Открой зелёную — в ней голубая.

5:А в голубой ещё синяя,

6:А в синей – фиолетовая.

Капелька1: Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек,

Капелька2: будет семь цветных полосочек.

Капелька3: А если каждую из этих полосочек смотать отдельно,

Все: будет семь цветных солнышек.

Кладут клубочки на авансцену.

1: Жёлтое солнышко,

2:фиолетовое,

3: синее,

4:голубое,

5:зелёное,

6:оранжевое,

7:красное.

Цыпленок: всякие солнышки.

Все: А сколько дней в неделе?

Цыпленок: Тоже семь.

Капелька1: Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко.

Капелька2: В понедельник, например, синее,

Капелька3: во вторник — зелёное,

Колокольчик: в среду — голубое,

Цыпленок: а в воскресенье — жёлтое.

Все: Воскресенье — весёлый день.

Капелька1: А что делать в воскресенье?

Капелька2 (передразнивает): Что делают все маленькие?

Эльф1(капелькам): Играли!

Капелька3: Плясали!

Капелька4: Выдували пузыри.

Капелька5: Шлёпались в лужу

Капелька 6: Прыгали

Капелька 7: Купались!

Цыпленок: А ещё грустили.

Желтая гусеница: А ещё иногда плакали.

Все: Почему они грустили?

Мама Курица: В понедельник вот почему.

Мама Гусеница: В этот день они обманули своих мам.

Мама Курица: Они сказали им:

Цыпленок и Гусеница:  «Мы пойдём на лужок».

Мамы машут рукой своим детям.

Цыпленок и Гусеница поворачивают в сторону «речки», выходят утята, все играют «Летит, летит по небу шар».

Выходят мамы, кличут детей, находят их у реки.

Мама Гусеница: А сами пошли на речку ловить карасей.

Эльф1: Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел.

Капелька1: Если девочка — тоже.

Капелька 2: Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница.

Капелька 3: И они весь день желтели, желтели, желтели.

Капелька 4: А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть.

Капелька 5: А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал:

Все: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

Цыпленок и гусеница обнимают своих мам. Извиняются. Мамы обнимают в ответ.

Уходят.

Танец Ветерка.

Эльф1: Во вторник Цыпленок и Желтая Гусеница решили запустить змея.

Цыпленок: Весь день цыплёнок склеивал его,

Гусеница: а гусеница тянула жёлтую ниточку.

Ветерок1: Потом они привязали ниточку к змею.

Ветерок2: Дунул ветер,

Все: и змей улетел так далеко, что его не стало видно.

Пробегает Серый утенок (смеется): Ниточку держите, а змея потеряли!

Цыплёнок и Гусеница: Мы не потеряли! Он очень далеко улетел и его не видно.

Пробегает Бурый утенок (смеется): Держите ниточку, а где же змей?

Цыплёнок и Гусеница: Мы змея держим! Он очень далеко улетел и его не видно.

Колокольчик Голубой: Ниточку держите, а змея потеряли?

Колокольчик Синий: Держите ниточку, а где же змей?

Цыплёнок и Гусеница: Это, вовсе не змей.

Цыпленок: Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору.

Гусеница: Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Смеются.

Капельки (танцуя):

Капелька 1: Утром они смотали ниточку,

Капелька 2: но почему-то вместо солнышка проплыла тучка,

Капелька 3: и весь день лил дождь.

Эльф1: В среду решили они играть в прятки.

Все: Утром решили, в обед считались:

Цыпленок, Гусеница: Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Цыпленок: Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко.

Гусеница: Уползла гусеница и спряталась под листочек.

Фея1: Ждут, кто кого найдёт.

Фея2: Час ждали — никто никого не нашёл.

Фея3: Два ждали — никто не нашёл…

Выходят мамы, кличут детей, ищут.

Фея4: Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

Мама Курица:  Разве это прятки?

Мама Гусеница: Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет.

Мама Курица: А когда все прячутся, это не прятки!

Феи и эльфы стучат.

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

 Фея1: Конец?

Фея : Нет, не конец. Цыпленок еще подружится со всеми.

Фея2: Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается?

Эльф1: мне всегда грустно, если что-то хорошее быстро кончается.

Колокольчик1: Хороший день.

Колокольчик2: Хороший вечер.

        

Все: и цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же нам придумывать конец?

Общий поклон.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "Быть счастливым-делать добро, искать и находить правду жизни" (по сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца")

В данной разработке показана творческая мастерская писателя, обсуждаются особенности жанра, учащиеся знакомятся с характеристикой персонажей, пополняют знания по изобразительно-выразительным средствам...

Сценарий спектакля "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм и пьесе В.Ливанова и Ю.Энтина

Спектакль "Бременские музыканты" предназначен для постановки в 6-8-классах....

Сценарий мультфильма по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпири «Маленький принц».

Звучит тихая, спокойная музыка.Маленький принц прилетел с крохотной планеты, которая называется астероид В-612…Маленький принц:Я маленький принц , вы слышали обо мне? Путешествуя по разным планетам я ...

сценарий спектакля по мотивам народной сказки "Красная шапочка"

Сказка переработана для учащихся классов, имеющих сложную структуру дефекта...

Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы  использовать  просодические компоненты в речи....

Сценарий спектакля «Маленький принц» (по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери)

Если у вас в школе есть свой театр, если вы любите сказку "Маленький принц", этот сценарий для вас. Можно добавить музыкальное оформление....

Конспект Досуга "Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок""

Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок». Образовательные задачи: - расширять представления об окружающем мире посредством сказки. - учить различать предметы по существе...