Рабочая программа кружка ДЮП «Огнеборцы»
рабочая программа (7 класс)
При реализации программы рекомендуется проводить занятия в оборудованном учебном классе, и на специально оборудованных площадках, стадионе для тренировок по пожарно-прикладному спорту. В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки: проверки жилых домов и помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же, в ходе проверки, надо рассказывать о первичных средствах пожаротушения и, по возможности, показывать на практике способы их применения во время пожара.
Некоторые занятия рекомендуется проводить в пожарной части или на базе Алтайской краевой пожарно-технической выставке.
Цель: Сформировать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде, повысить эффективность обучения основам пожарной безопасности и привлечь школьников к пожарно-профилактической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dyup_ognebortsy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»
Утверждаю: Директор школы ___________________ А.Г. Прокопец Приказ № от | Принята на Научно – методическом совете __________________________ Н.Л. Степанова Протокол № от |
Рабочая программа кружка
ДЮП «Огнеборцы»
2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Гладышева Светлана Васильевна,
учитель технологии
г. Новоалтайск
2018 год
Пояснительная записка
Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тыс. пожаров, во время которых погибает более 14 тыс. человек, в том числе около тысячи детей. Причина каждого десятого пожара в стране — шалость детей с огнем. Неутешительная статистика в Алтайском крае, в 2018 году произошло 491 пожар, из по причине несовершеннолетних 32 пожара.
Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две основные задачи: помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно при этом помнить, что дети — будущие взрослые, и от них будет зависеть безопасное детство следующих поколений. Для решения этих задач необходима кропотливая, постоянная работа. Противопожарная профилактика должна пронизывать все сферы школьной жизни, все виды учебной и внеклассной деятельности детей. Создание дружин юных пожарных на базе школ способствует систематической деятельности в работе пропаганды пожарной безопасности.
При реализации программы рекомендуется проводить занятия в оборудованном учебном классе, и на специально оборудованных площадках, стадионе для тренировок по пожарно-прикладному спорту. В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки: проверки жилых домов и помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же, в ходе проверки, надо рассказывать о первичных средствах пожаротушения и, по возможности, показывать на практике способы их применения во время пожара.
Некоторые занятия рекомендуется проводить в пожарной части или на базе Алтайской краевой пожарно-технической выставке.
Цель: Сформировать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде, повысить эффективность обучения основам пожарной безопасности и привлечь школьников к пожарно-профилактической деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;
- научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;
Развивающие:
- закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;
Воспитательные:
- создать и подготовить команду для участия в соревнованиях различного уровня;
- пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного;
- привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации.
Участники программы: обучающиеся 7-9 классов, 14-16 лет. Основное направление программы — социально-педагогическое
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дети должны знать:
- основные правила поведения на улицах и дорогах, четко осознавать значения ППБ в жизни человека;
- значение указаний пожарных выходов, сигналов;
- теоретическую составляющею соревнований «Юный пожарный» и «Школа безопасности»;
Учащиеся должны уметь:
оказывать первую доврачебной помощь;
- опознавать группы знаков по их основным признакам.
Учащиеся должны владеть:
- навыками решения проблемных ситуаций в случае чрезвычайного положения, оказывать первой медицинскую помощь;
- навыками участия в тематических соревнованиях и конкурсах различного уровня;
Формы организации учебной деятельности
Учебное занятие — это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Дискуссия - всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.
Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.
Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.
Отслеживание результатов образовательного процесса обучающихся проводится с помощью различных форм: наблюдение, разбор ситуаций, тестирование, анкетирование, проведение итоговых занятий по основным темам программы. Целью итоговых занятий является выявление уровня знаний, умений и навыков, личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение. Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязанности и права членов дружины. | 1 |
2 | Противопожарный режим в школе. План эвакуации. | 2 |
З | Первичные средства тушения пожаров. | 2 |
4 | Практические занятия по пожарно-прикладному спорту | 7 |
5 | Тренировки | 6 |
6 | Причины возникновения пожаров. | 2 |
7 | Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | 1 |
8 | Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. | 1 |
9 | Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. | 2 |
10 | Участие в творческих конкурсах. Выставки детских работ. | 6 |
11 | Соревнования «Школа безопасности» | 3 |
12 | Итоговое занятие. Подведение итогов работы по ППБ за учебный год | 1 |
Всего | 34 |
Список литературы
- Бутенко И. Уроки безопасности и уроки без опасности/И. Бутенко [Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№9.-Сстатьи
- Быстрова М. День знаний - и день безопасности/М. Быстрова / Гражданская защита.-2006
З. Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.-2004
- Ефимов В. Пожарная безопасность образовательных учреждений/В Ефимов //Основы безопасности жизни.-2004
- Карпов А. Ангел-хранитель огнетушитель и другие первичные средства пожаротушения/ А. Карпов, М. Комова, Г. Прытков
//Основы безопасности жизнедеятельности.-2004
- Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учебное пособие / сост. Коллектив специалистов Федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России. - М.: ФГУ вниипо, 2010
- Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2006
- Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Петро-РИФ», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...