Рабочая программа кружка ДЮП «Огнеборцы»
рабочая программа (7 класс)

При реализации программы рекомендуется проводить занятия в оборудованном учебном классе, и на специально оборудованных площадках, стадионе для тренировок по пожарно-прикладному спорту. В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки: проверки жилых домов и помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же, в ходе проверки, надо рассказывать о первичных средствах пожаротушения и, по возможности, показывать на практике способы их применения во время пожара.

Некоторые занятия рекомендуется проводить в пожарной части или на базе Алтайской краевой пожарно-технической выставке.

Цель: Сформировать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде, повысить эффективность обучения основам пожарной безопасности и привлечь школьников к пожарно-профилактической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dyup_ognebortsy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12  города Новоалтайска Алтайского края»

Утверждаю:

Директор школы

___________________

А.Г. Прокопец

Приказ №            от

Принята

на Научно – методическом совете

__________________________

Н.Л. Степанова

Протокол №              от

Рабочая программа кружка

 ДЮП «Огнеборцы»

2018 – 2019 учебный год

Составитель:

   Гладышева Светлана Васильевна,

 учитель технологии

г. Новоалтайск

2018 год

 Пояснительная записка

Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тыс. пожаров, во время которых погибает более 14 тыс. человек, в том числе около тысячи детей. Причина каждого десятого пожара в стране — шалость детей с огнем. Неутешительная статистика в Алтайском крае, в 2018 году произошло 491 пожар, из по причине несовершеннолетних 32 пожара.

Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две основные задачи: помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно при этом помнить, что дети — будущие взрослые, и от них будет зависеть безопасное детство следующих поколений. Для решения этих задач необходима кропотливая, постоянная работа. Противопожарная профилактика должна пронизывать все сферы школьной жизни, все виды учебной и внеклассной деятельности детей. Создание дружин юных пожарных на базе школ способствует систематической деятельности в работе пропаганды пожарной безопасности.

При реализации программы рекомендуется проводить занятия в оборудованном учебном классе, и на специально оборудованных площадках, стадионе для тренировок по пожарно-прикладному спорту. В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки: проверки жилых домов и помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же, в ходе проверки, надо рассказывать о первичных средствах пожаротушения и, по возможности, показывать на практике способы их применения во время пожара.

Некоторые занятия рекомендуется проводить в пожарной части или на базе Алтайской краевой пожарно-технической выставке.

Цель: Сформировать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде, повысить эффективность обучения основам пожарной безопасности и привлечь школьников к пожарно-профилактической деятельности.

Задачи программы:

 Обучающие:

- познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

- научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

Развивающие:

- закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;

Воспитательные:

- создать и подготовить команду для участия в соревнованиях различного уровня;

- пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного;

- привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации.

Участники программы: обучающиеся 7-9 классов, 14-16 лет. Основное направление программы — социально-педагогическое

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы дети должны знать:

- основные правила поведения на улицах и дорогах, четко осознавать значения ППБ в жизни человека;

- значение указаний пожарных выходов, сигналов;

- теоретическую составляющею соревнований «Юный пожарный» и «Школа безопасности»;

Учащиеся должны уметь:

оказывать первую доврачебной помощь;

- опознавать группы знаков по их основным признакам.

Учащиеся должны владеть:

- навыками решения проблемных ситуаций в случае чрезвычайного положения, оказывать первой медицинскую помощь;

- навыками участия в тематических соревнованиях и конкурсах различного уровня;

Формы организации учебной деятельности

Учебное занятие — это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Дискуссия - всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.

Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

Отслеживание результатов образовательного процесса обучающихся проводится с помощью различных форм: наблюдение, разбор ситуаций, тестирование, анкетирование, проведение итоговых занятий по основным темам программы. Целью итоговых занятий является выявление уровня знаний, умений и навыков, личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

  № п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязанности и права членов дружины.

1

2

Противопожарный режим в школе. План эвакуации.

2

З

Первичные средства тушения пожаров.

2

4

Практические занятия по пожарно-прикладному спорту

7

5

Тренировки  

6

6

Причины возникновения пожаров.

2

7

Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

1

8

Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности.

1

9

Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.

2

10

Участие в творческих конкурсах. Выставки детских работ.

6

11

Соревнования «Школа безопасности»

3

12

Итоговое занятие. Подведение итогов работы по ППБ за учебный год

1

Всего

34

Список литературы

  1. Бутенко И. Уроки безопасности и уроки без опасности/И. Бутенко [Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№9.-Сстатьи
  2. Быстрова М. День знаний - и день безопасности/М. Быстрова / Гражданская защита.-2006

З. Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.-2004

  1. Ефимов В. Пожарная безопасность образовательных учреждений/В Ефимов //Основы безопасности жизни.-2004
  2. Карпов А. Ангел-хранитель огнетушитель и другие первичные средства пожаротушения/ А. Карпов, М. Комова, Г. Прытков

//Основы безопасности жизнедеятельности.-2004

  1. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учебное пособие / сост. Коллектив специалистов Федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России. - М.: ФГУ вниипо, 2010
  2. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2006
  3. Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Петро-РИФ», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...