приказы
материал
Предварительный просмотр:
РП(М)О «Отечественная филология», 2020-2021 учебный год
Выписка из протокола №1 от 22.09.2020 г.
работы предметной секции по теме
«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся» в рамках проведения традиционной районной встречи «И вновь сентябрь зовет нас в путь исканий…».
Руководитель: Черных Т.А.
Присутствовало: 7 очно, поселковые МОО дистанционно
Форма проведения: семинар-практикум
Повестка дня
- Публичный доклад за 2019/2020 учебный год «Ключевые изменения образовательных условий. Современные тенденции» Марченко Людмила Михайловна, начальник Департамента образования Надымского района.
- Анализ ключевых мероприятий в реализации дорожной карты по развитию компетенций педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся в рамках Р(П)МО за 2019/2020 уч. год.
- Анализ качества образования по результатам мониторингов за 2019/2020 уч.г. (PIZA, итоговой аттестации по результатам ГИА – 2020) по предметоам «Русский язык» и «Литература». Повышение эффективности подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по результатам ГИА 2019.
- Выступление Мухамедхановой Ф.С и Калачевой И.А. на тему «Функциональная грамотность на уроках русского языка»
- Групповая рефлексия результатов 2019/2020 учебный год, обсуждение планов работы и прогнозирование результатов на 2020/2021 уч.г. Составление дорожной карты.
Обсуждение вопросов
4. По четвертому вопросу слушали Мухамедханову Ф.С и Калачеву И.А. с выступлением на тему «Функциональная грамотность на уроках русского языка», которые сообщили, какие типы заданий мы, как учителя-предметники, можем предложить на уроках русского языкам, чтобы формировать функциональную грамотность. В области решения гуманитарных задач можем предложить задания, требующие использования художественных средств — словесных и изобразительных, задания на разрешение проблем — социальных и научных. В целом, задания в курсе русского языка выводят на уровень развития креативности и функциональной грамотности.
Возьмем линию УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова, который как раз реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенции, а также привлечения большого объема сведений культурологического характера.
Задания учебника помогают формировать у детей навыки поиска и оценки различной информации. Например, задание: используйте разнообразные материалы интернета, составьте небольшую по объему характеристику человека (бабушки, мамы, одноклассника и др.). Постарайтесь отразить в ней не только важную информацию о его жизни, но и яркие особенности его характера. Аналогичный пример, демонстрирующий нам появление в учебниках нового поколения видоизмененных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, находится в УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова. Задание с расширенным функционалом: перед нами пример практико-ориентированного задания – «Составьте «Словарь профессии» из 15-20слов, включив в него профессионализмы. Профессию выберите самостоятельно». В рамках этого задания обучающимся можно предложить включить по 5 слов, связанных с профессией будущего. Таким образом, они должны выполнить поиск в открытых источниках, а также учиться рассуждать и мыслить креативно, нестандартно.
По четвертому вопросу решили использовать в своей работе описанную практику.
Руководитель РП(М)О Черных Т.А. 22.09.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего
Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...
ПРИКАЗ Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры "Приказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК в 2016-2017 учебном году) г. Ханты - Мансийск"
Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыПриказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (...
Приказ №10 от 11.01.2016 г и Приказ рабочая группа ФГОС СОО
Приказ по СЭП...
ПРИКАЗ _11.12.2017_ №763 О внесении изменений в приказ от 22.11.2017 №694 "Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьни
Приказ _11.12.2017_...
Приказы, выписки из приказов, протоколы
Приказы, выписки из приказов, протоколы...
Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)
Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)...