5 "А" 29.09.2020
учебно-методический материал

Правописание гласных в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_29.9.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание гласных в корне слова

  1. Найди лишнее слово

Сказания,  синева, альбом, цветок

- Лишнее слово  АЛЬБОМ т.к. это словарное слово, остальные слова  можно проверить. 2. Определение темы урока

2. Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки.

Хвостатый (зревек) ‒ хвостик, хвастать, хвостище, хвост, хворост

Закаленный (боец) ‒ заколоть, закалка, закалить, заколка.

Развевается (летночка) ‒ вить, веять, сеять, свил.

  1. Подбери проверочное слово, подобрав слово-признак:

Зима – зимний

Добро - …

Чистюля - …

Вода - …

Белье - …

  1. Если в корне слова нужно писать о ‒ хлопни один раз, если а ‒ два раза

Б.льшой, в.здушный, д.лекий,  с.сновый, холода, зап.сать, ш..ры, хл…пушка, ч…сы.

5. Найдите в стихотворении слова с безударными гласными, запишите их:

Ой ты, зимушка-зима,
Все дорожки замела,
Все поля снежком покрыла,
Все овражки завалила,
Льдом одела озеро,
Речку заморозила.

  1. Объясни значение слов:

Пороша, поземка, вьюга.

– Что объединяет эти слова?

7. Составьте текст из предложений, подберите проверочные слова.

Но где же пр_вет?

М_ртышка слезла с пальмы, выт_рла л_дошки о тр_ву и прот_нула руки.

Чем больше   она ела, тем лучше ст_новился аппетит, но ухудшалось настроение.

М_ртышка с_дела на пальме и ела финики.

 М_ртышка грустила.

Она х_тела от сл_ненка взять пр_вет ведь он был оч_нь б_льшой и г_рячий.
И тут _на увидела сл_ненка он нес ей пр_вет от удава.