5 "А" 29.09.2020
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Правописание гласных в корне слова
- Найди лишнее слово
Сказания, синева, альбом, цветок
- Лишнее слово АЛЬБОМ т.к. это словарное слово, остальные слова можно проверить. 2. Определение темы урока
2. Отбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки.
Хвостатый (зревек) ‒ хвостик, хвастать, хвостище, хвост, хворост
Закаленный (боец) ‒ заколоть, закалка, закалить, заколка.
Развевается (летночка) ‒ вить, веять, сеять, свил.
- Подбери проверочное слово, подобрав слово-признак:
Зима – зимний
Добро - …
Чистюля - …
Вода - …
Белье - …
- Если в корне слова нужно писать о ‒ хлопни один раз, если а ‒ два раза
Б.льшой, в.здушный, д.лекий, с.сновый, холода, зап.сать, ш..ры, хл…пушка, ч…сы.
5. Найдите в стихотворении слова с безударными гласными, запишите их:
Ой ты, зимушка-зима,
Все дорожки замела,
Все поля снежком покрыла,
Все овражки завалила,
Льдом одела озеро,
Речку заморозила.
- Объясни значение слов:
Пороша, поземка, вьюга.
– Что объединяет эти слова?
7. Составьте текст из предложений, подберите проверочные слова.
Но где же пр_вет?
М_ртышка слезла с пальмы, выт_рла л_дошки о тр_ву и прот_нула руки.
Чем больше она ела, тем лучше ст_новился аппетит, но ухудшалось настроение.
М_ртышка с_дела на пальме и ела финики.
М_ртышка грустила.
Она х_тела от сл_ненка взять пр_вет ведь он был оч_нь б_льшой и г_рячий.
И тут _на увидела сл_ненка он нес ей пр_вет от удава.