Дистанционное обучение Дьяковская К.Е. с 28.09.2020 по 04.10.2020.
план-конспект

Педагоги коррекционного блока

6 А класс  28.09.20-04.10.20 Занятие дефектолога Дьяковской К.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Уровень образования (класс): 1-4 класс,  начальное  общее  образование

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Задания на учебный период с 28.09.2020 по 04.10.2020.

Занятие №1-2

 «Твои помощники – органы чувств»

(6 класс «А»)

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на занятии.

-Ребята, ответьте на вопрос, зачем человеку нужно знать свой организм? (Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.)

-Да, здоровье нашего организма - это самое главное!

- Чтобы успешно учиться в школе, вам нужны верные помощники. Отгадайте, какие?

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

Нос-  запах различать,

Руки – чтоб трудиться и писать,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

– Про что эти стихи? (про глаза, язык, уши, нос, руки)

– Как можно назвать одним словом глаза, уши, язык, нос, кожу? (органы чувств.)

Как вы думаете почему их так назвали? (когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем вкус, трогаем, то познаем окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека, как глаза, уши, нос, язык, кожа, назвали органами чувств.).

- Опираясь на тему, давайте сформулируем цели занятия.

Познакомиться – с органами чувств и их значением для человека;

Узнать – о работе органов чувств;

Научиться – беречь органы чувств, соблюдать правила гигиены.

Орган слуха.

Два паруса на всю жизнь

Рядком плывут,

А друг друга не видят.

Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг,

Слышит, если что не так!  (УШИ)

– Приступаем к исследованию. Закройте уши, ничего не слышно, лишь тишина. – Что вы почувствовали? (Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты).

- Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас. Вы думаете, что у человека только два уха? Нет, на самом деле их не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри головы. Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находиться внутри. В конце прохода находиться тоненькая пелёночка, она называется перепонка. Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим.

Кожа, руки (тактильное ощущение).

Мы в нее зимой и летом 

С головы до ног одеты, 

Даже на ночь снять не можем, 

Потому что это…

Ребята, а для чего нам нужна кожа?

- Известный сказочник Г.-Х. Андерсен так рассказал о своих «помощниках» : «Их всего пять . Первый – толстяк. Он далеко стоит от других братьев. Второй – Лакомка – тычет свой нос повсюду. Он же нажимает ручку, когда мы пишем. Третий – Долговязый – смотрит на всех свысока. Четвёртый – Златоперст – он часто носит золотое кольцо. А пятый, хоть и Маленький, а помогает всем». Несомненно наша кожа помогает нам определять свойства предметов будь то горячий чайник, лёд, мягкая игрушка, кожа передаст все ощущения в наш головной мозг, который их оставит до следующей вашей встречи с предметами.

Нейропсихологическая зарядка.

Кулак-ребро –ладонь;

Лягушка;

Попарное рисование: Треугольник, квадрат, круг, перевёрнутая восьмёрка

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Теперь вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.

- Почему органы чувств можно назвать помощниками человека?

- Какое настроение у вас после занятия? Нарисуйте соответствующий «смайлик».

Развивающие упражнения.

Упражнения на развитие слуха.

«Фонетическая зарядка!»

Инструкция: дети внимательно выслушивают инструкцию взрослого, например: Хлопни один раз если в одном из перечисленных слов услышишь букву е: дом, аптека, ель, мороженное, енот. По мере выполнения, задание может усложняться детям предлагает не только определить заданный звук, но и обозначить его положение в слове: в начале, середине и в конце.

Хлопните, если услышите звук И: краска, соль, икра, море, стол, кисть, вилка;

Хлопните если услышите звук О в начале слова: марш, солнце, стул, осень, лист, карандаш, крот, окно;

Хлопните, если услышите звук У в конце слова: липа, усы, круг, река, фартук, кит, террамису;

Хлопните, если услышите звук А в середине слова: слон, рак, перец, капуста, флаг, трава, планета.

Развитие осязания.

Игра «Узнай, что в корзине»

Инструкция: детям предлагается наощупь определить предметы и назвать их свойств. Найдите геометрическую фигуру с тремя углами, найдите круглый предмет, найдите овощ, найдите зверя, найдите объёмный геометрический предмет, найдите деревянный предмет.

Это интересно!

Видеоролик «Органы чувств»

https://www.youtube.com/watch?v=boBY82VPDfo&ab_channel=%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87SCHOOL 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 30.03.2020 по 04.04.2020.

Дистанционное обучение по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных функций" с 30.03.2020 по 04.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 06.04.2020 по 10.04.2020.

Дистанционное обучение по программе коррекционного курса: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов с 06.04.2020 по 10.04.2020....

Дистанционное обучение Дьяковская К.Е. с 28.09.2020 по 04.10..2020.

3 А класс 29.09.20-04.10.20.  Занятие дефектолога Дьяковская К.Е....

Дистанционное обучение Дьяковская К.Е. с 28.09..2020 по 04.10..2020.

5 Б класс 28.09.20-04.10.20. Занятия Дефектолога Дьяковской К.Е....