2 "Б" класс сентябрь-октябрь 2020 (2)
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Перенос слов, варианты переноса
1. Какое существует правило деления слов на слоги?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
2. Разделите на слоги слова, показывая пальцами число слогов.
Дом, мама, собака, кошка, корова, рот
3. Разделите на слоги слово ЦАПЛЯ (цап-ля)
- Назовите первый слог. Назовите второй слог.
- Переносим слово цапля по слогам. На одной строке оставляем первый слог цап-, на другую строку переносим второй слог –ля.
4. Разделите на слоги и запишите варианты переноса.
Ворона, заяц, воробей, петух
!!!! ЗАПОМНИТЕ!!!!
Слова, которые состоят из одного слога не переносятся с одной строки на другую, они пишутся в одной строке.
5. Найдите слова, состоящие из одного слога
Карандаш, сом, зима, ток, сон, помидор, каша
6. Разделите по слогам слово ЁЖИК
- Сколько слогов в слове ежик? Почему?
!!! Первый слог состоит из одной буквы ё. Ее оставлять одну на строке нельзя. Нужно писать слово слитно и в одной строке.
ПРАВИЛО:
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес:
е – два,
И получил за это «два»,
Укол я перенес:
у – кол –
И получил за это «кол».
Опять я перенес:
о – пять,
Теперь, наверно, будет «пять»?!
Какое правило нарушил ученик?
(Если слово состоит из одного слога, то его перенести нельзя и нужно писать в одной строке. Если слог состоит из одной гласной, то ее оставлять на строке нельзя, нужно писать слово целиков в одной строке)
7. Разделите в предложении слова для переноса, используя правила, которые сегодня мы изучили.
Оля смотрит, как по небу плывут облака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)
В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях район...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
N1. Формулы приведения (ПК1 - 26.03.2020, МЖКХ1 - 26.03.2020 и 27.03.2020)
Задание. 1. Сделать конспект краткого справочного материала.2.Записать в тетраде упражнения с решениями.3. Решить задания для самостоятельной работы: №1,№2,№3.Ниже помещен материал для рабо...
МСТ1 (27.10.2020, 28.10.2020, 29.10.2020) Учебная игра (задания расчитаны на 3 урока)
1. Изучить представленный материал (файлы прикреплены)- Важность проведение разминки в волейболе- Основные правила игры в волейбол- Роли (амплуа) волейболистов2. Выучить жесты судей в волейболе, запис...
Т3 (29.10.2020, 30.10.2020, 06.11.2020) Блокирование (занятие расчитано на 3 урока)
1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_titlehttps://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEl...