Кружок «Робототехника»11-15 лет
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для учащихся «Робототехника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Робототехника кружок. | 52.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации Богородского городского округа Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средня общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка»
Рекомендовано Утверждаю
Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ №45
Протокол № ____ ___________________В.П.Боровицкая
от « » августа2019 г
Приказ № ______ от «» августа2019 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для учащихся
«Робототехника»
Направленность – техническая
Возраст учащихся – 11-15 лет
Срок реализации – 1 год
Автор – составитель
Учитель технологии
Кылосов Сергей Николаевич
с. Ямкино
2019 г.
Пояснительная записка
Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:
-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фзот29.12.2012)Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4сентября 2014г.№1726-р)
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»
-Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
-Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области №01-06-695 от 24.03.2016
-Приказ от 9 ноября 2018 г. № 196 МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
-Письмо МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ от 18 августа 2017 г. N 09-1672
-Постановление «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» от 30.07.2019 № 460/25
-Паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Педагогическая целесообразность, актуальность и новизна программы дополнительного образования
Ориентация на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода, является важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения. Процессы обучения и воспитания развиваются у учащихся в случае наличия деятельностной формы способствующей формированию тех или иных типов деятельности.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Для развития ребенка необходимо организовать его деятельность организующую условия, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения легко реализовывается в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для учащихся и четко сформулированную образовательную концепцию. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей.
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют учащимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Учащиеся научатся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.
Отличительная особенность программы.
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstormseva3, LegoWedo как инструмента для обучения учащихся конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии.
Курс предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.
На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии LEGO Mindstorms, LegoWedo.
Для создания программы, по которой будет действовать модель,используется специальный язык программирования ПервоРоботeva3, LegoWedo.
Конструктор LEGO Mindstorms, LegoWedo позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Lego-робот поможет в рамках изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных исполнителей, которые помогают учащимся разобраться в довольно сложной теме, Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.
Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Работает LegoMindstorms на базе компьютерного контроллера eva3, который представляет собой двойной микропроцессор, Flash-памяти в каждом из которых более 256 кбайт, Bluetooth-модуль, USB-интерфейс, а также экран из жидких кристаллов, блок батареек, громкоговоритель, порты датчиков и сервоприводов. Именно в eva3 заложен огромный потенциал возможностей конструктора legoMindstorms. Память контроллера содержит программы, которые можно самостоятельно загружать с компьютера. Информацию с компьютера можно передавать как при помощи кабеля USB, так и используя Bluetooth. Кроме того, используя Bluetooth можно осуществлять управление роботом при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется всего лишь установить специальное java-приложение.
Обучение ведется на русском языке, также используются специальные слова на английском языке.
Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы - техническая
Адресат программы: дети 11-15 лет
Цель занятий – развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.
Задачи:
- формирование у обучающихся ценностных ориентаций через интерес к робототехнике;
- усвоение знаний в области робототехники;
- формирование технологических навыков конструирования;
- развитие самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
- ознакомление с технологиями изготовления технических объектов, со специальными приёмами ручных работ;
- расширение ассоциативных возможностей мышления;
- формирование коммуникативной культуры, внимания, уважения к людям;
- развитие способности к самореализации, целеустремлѐнности;
- воспитание творческого подхода при получении новых знаний.
Формы и режим занятий:
- практическое занятие;
- занятие с творческим заданием;
- занятие – мастерская;
- занятие – соревнование;
Объем и срок освоения программы: учебная программа рассчитана на 36 часов с сентября по май включительно (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания предмета
1. Личностные результаты:
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества
- готовность к повышению своего образовательного уровня;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего-конструирования и робототехники.
2. Метапредметные результаты:
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
3. Предметные результаты:
Знать:
- назначение основных элементов конструктора;
- общие сведения об автоматизированных системах управления;
- технологическую последовательность изготовления сложных конструкций;
- работу обратной связи (система управления робота);
Уметь:
- применять технологические приемы работы со специальной литературой, ИКТ;
- составлять с помощью пиктограмм программы для определенного набора переменных;
- использовать в модели робота датчики для решения поставленной задачи;
- подготовить проект Робота с автоматизированной системой управления;
- реализовывать творческий замысел.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Общее кол-во часов | в том числе | |
теоретические | практические | |||
I РАЗДЕЛ «Я КОНСТРУИРУЮ» | ||||
1 | Введение. Мотор и ось. | 1 | 1 | |
2 | Зубчатые колеса. | 1 | 1 | |
3 | Коронное зубчатое колесо. | 1 | 1 | |
4 | Шкивы и ремни. | 1 | 1 | |
5 | Червячная зубчатая передача. | 2 | 1 | 1 |
6 | Кулачковый механизм | 3 | 1 | 2 |
7 | Датчик расстояния | 2 | 1 | 1 |
8 | Датчик наклона. | 1 | 1 | |
II РАЗДЕЛ «Я ПРОГРАММИРУЮ» | ||||
1 | Алгоритм. | 1 | 1 | |
2 | Блок "Цикл". | 1 | 1 | |
3 | Блок "Прибавить к экрану". | 1 | 1 | |
4 | Блок "Вычесть из Экрана". | 1 | 1 | |
5 | Блок "Начать при получении письма". | 1 | 1 | |
III РАЗДЕЛ «Я СОЗДАЮ» | ||||
1 | Разработка модели «Танцующие птицы». | 1 | 1 | |
2 | Свободная сборка. | 2 | 1 | 1 |
3 | Творческая работа «Порхающая птица». | 2 | 1 | 1 |
4 | Творческая работа «Футбол». | 3 | 1 | 2 |
5 | Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 2 | 1 | 1 |
6 | Творческая работа «Спасение от великана». | 1 |
| 1 |
7 | Творческая работа «Дом». | 3 | 1 | 2 |
8 | Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». | 1 | 1 | |
9 | Разработка модели «Кран». | 1 |
| 1 |
10 | Разработка модели «Колесо обозрения». | 1 |
| 1 |
11 | Творческая работа «Парк аттракционов». | 1 |
| 1 |
12 | Конкурс конструкторских идей. | 1 |
| 1 |
| ВСЕГО: | 36 | 10 | 26 |
Содержание программы
Раздел 1 «Я конструирую»-12 часов
Тема 1. Введение. Мотор и ось.1час
Знакомство с конструктором LEGO, правилами организации рабочего места. Техника безопасности. Знакомство со средой программирования, с основными этапами разработки модели. Знакомство с понятиями мотор и ось, исследование основных функций и параметров работы мотора, заполнение таблицы. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к LEGO-коммутатору. Разработка простейшей модели с использованием мотора – модель «Обезьяна на турнике». Знакомство с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели.
Тема 2. Зубчатые колеса. 1 час
Знакомство с элементом модели зубчатые колеса, понятиями ведущего и ведомого зубчатых колес. Изучение видов соединения мотора и зубчатых колес. Знакомство и исследование элементов модели промежуточное зубчатое колесо, понижающая зубчатая передача и повышающая зубчатая передача, их сравнение, заполнение таблицы. Разработка модели «Умная вертушка» (без использования датчика расстояния). Заполнение технического паспорта модели.
Тема 3. Коронное зубчатое колесо. 1 час
Знакомство с элементом модели коронное зубчатое колесо. Сравнение коронного зубчатого колеса с зубчатыми колесами. Разработка модели «Рычащий лев» (без использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели.
Тема 4. Шкивы и ремни. 1 час
Знакомство с элементом модели шкивы и ремни, изучение понятий ведущий шкив и ведомый шкив. Знакомство с элементом модели перекрестная переменная передача. Сравнение ременной передачи и зубчатых колес, сравнений простой ременной передачи и перекрестной передачи. Исследование вариантов конструирования ременной передачи для снижение скорости, увеличение скорости. Прогнозирование результатов различных испытаний. Разработка модели «Голодный аллигатор» (без использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели.
Тема 5. Червячная зубчатая передача. 2 час
Знакомство с элементом модели червячная зубчатая передача, исследование механизма, выявление функций червячного колеса. Прогнозирование результатов различных испытаний. Сравнение элементов модели червячная зубчатая передача и зубчатые колеса, ременная передача, коронное зубчатое колесо.
Тема 6. Кулачковый механизм. 3 часа
Знакомство с элементом модели кулачок (кулачковый механизм), выявление особенностей кулачкового механизма. Прогнозирование результатов различных испытаний. Способы применения кулачковых механизмов в разных моделях: разработка моделей «Обезьянка-барабанщица», организация оркестра обезьян-барабанщиц, изучение возможности записи звука. Закрепление умения использования кулачкового механизма в ходе разработки моделей «Трамбовщик» и «Качелька». Заполнение технических паспортов моделей.
Тема 7. Датчик расстояния. 2 часа
Знакомство с понятием датчика. Изучение датчика расстояния, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, исследование чувствительности датчика расстояния. Модификация уже собранных моделей с использованием датчика расстояния, изменение поведения модели. Разработка моделей «Голодный аллигатор» и «Умная вертушка» с использованием датчика расстояния, сравнение моделей. Соревнование роботов «Кто дольше». Дополнение технических паспортов моделей.
Тема 8. Датчик наклона. 1 час
Знакомство с датчиком наклона. Исследование основных характеристик датчика наклона, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, заполнение таблицы. Разработка моделей с использованием датчика наклона: «Самолет», «Умный дом: автоматическая штора». Заполнение технических паспортов моделей.
II РАЗДЕЛ. «Я программирую» - 5 часов
В ходе изучения тем раздела «Я программирую» полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью.
Тема 1. Алгоритм. 1 час
Знакомство с понятием алгоритма, изучение основных свойств алгоритма. Знакомство с понятием исполнителя. Изучение блок-схемы как способа записи алгоритма. Знакомство с понятием линейного алгоритма, с понятием команды, анализ составленных ранее алгоритмов поведения моделей, их сравнение.
Тема 2. Блок "Цикл". 1 час
Знакомство с понятием цикла. Варианты организации цикла в среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него. Разработка модели «Карусель», разработка и модификация алгоритмов управляющих поведением модели. Заполнение технического паспорта модели.
Тема 3. Блок "Прибавить к экрану". 1 час
Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока «прибавить к экрану».
Тема 4. Блок "Вычесть из Экрана". 1 час
Знакомство с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка модели «Ракета». Заполнение технического паспорта модели.
Тема 5. Блок "Начать при получении письма". 1 час
Знакомство с блоками «Отправить сообщение» и «Начать при получении письма», исследование допустимых вариантов сообщений, прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов применения этих блоков. Разработка модели «Кодовый замок». Заполнение технического паспорта модели.
III РАЗДЕЛ. «Я создаю» 19 часов
В ходе изучения тем раздела «Я создаю» упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.
Тема 1. Разработка модели «Танцующие птицы». 1 час
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Тема 2. Свободная сборка. 1 час
Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Тема 3. Творческая работа «Порхающая птица». 1 час
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.
Тема 4. Творческая работа «Футбол». 3 часа
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Нападающий». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Вратарь». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели).
Организация футбольного турнира – соревнования в сборке моделей «Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Ликующие болельщики». Подведение итогов.
Тема 5. Творческая работа «Непотопляемый парусник». 2 часа
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Непотопляемый парусник». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.
Тема 6. Творческая работа «Спасение от великана». 1 час
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Спасение от великана», придумывание сюжета для представления модели (на примере сказки Перро «Мальчик с пальчик»).
Тема 7. Творческая работа «Дом». 3 часа
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта моделей «Дом», «Машина». Знакомство с понятием маркировка. Разработка и программирование моделей с использованием двух и более моторов. Придумывание сюжета, создание презентации для представления комбинированной модели «Дом» и «Машина».
Тема 8. Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». 1 час
Повторение понятия маркировка, обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Машина с двумя моторами».
Тема 9. Разработка модели «Кран». 1 час
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Кран», сравнение управляющих алгоритмов.
Тема 10. Разработка модели «Колесо обозрения». 1 час
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Колесо обозрения»
Тема 11. Творческая работа «Парк аттракционов». 1 час
Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Тема 12. Конкурс конструкторских идей. 1 час
Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO, составление технологической карты и технического паспорта модели, демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
Использование имеющегося технического обеспечения для решения поставленных задач;
Способность творчески решать технические задачи;
Способность продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата прохождения | Скорректированная дата прохождения | |
I РАЗДЕЛ «Я КОНСТРУИРУЮ» | |||||
1 | Введение. Мотор и ось. | 1 | сентябрь | ||
2 | Зубчатые колеса. | 1 | сентябрь | ||
3 | Коронное зубчатое колесо. | 1 | сентябрь | ||
4 | Шкивы и ремни. | 1 | сентябрь | ||
5 | Червячная зубчатая передача. | 1 | октябрь | ||
6 | Червячная зубчатая передача. | 1 | октябрь | ||
7 | Кулачковый механизм | 1 | октябрь | ||
8 | Кулачковый механизм | 1 | октябрь | ||
9 | Кулачковый механизм | 1 | ноябрь | ||
10 | Датчик расстояния | 1 | ноябрь | ||
11 | Датчик расстояния | 1 | ноябрь | ||
12 | Датчик наклона. | 1 | ноябрь | ||
II РАЗДЕЛ «Я ПРОГРАММИРУЮ» | |||||
1 | Алгоритм. | 1 | декабрь | ||
2 | Блок "Цикл". | 1 | декабрь | ||
3 | Блок "Прибавить к экрану". | 1 | декабрь | ||
4 | Блок "Вычесть из Экрана". | 1 | декабрь | ||
5 | Блок "Начать при получении письма". | 1 | январь | ||
III РАЗДЕЛ «Я СОЗДАЮ» | |||||
1 | Разработка модели «Танцующие птицы». | 1 | январь | ||
2 | Свободная сборка. | 1 | январь | ||
3 | Свободная сборка. | 1 | январь | ||
4 | Творческая работа «Порхающая птица». | 1 | февраль | ||
5 | Творческая работа «Порхающая птица». | 1 | февраль | ||
6 | Творческая работа «Футбол». | 1 | февраль | ||
7 | Творческая работа «Футбол». | 1 | февраль | ||
8 | Творческая работа «Футбол». | 1 | март | ||
9 | Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 1 | март | ||
10 | Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 1 | март | ||
11 | Творческая работа «Спасение от великана». | 1 | апрель | ||
12 | Творческая работа «Дом». | 1 | апрель | ||
13 | Творческая работа «Дом». | 1 | апрель | ||
14 | Творческая работа «Дом». | 1 | апрель | ||
15 | Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». | 1 | апрель | ||
16 | Разработка модели «Кран». | 1 | май | ||
17 | Разработка модели «Колесо обозрения». | 1 | май | ||
18 | Творческая работа «Парк аттракционов». | 1 | май | ||
19 | Конкурс конструкторских идей. | 1 | май | ||
Всего | 36 |
Список литературы
Учебно-методическое обеспечение.
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
4. Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
6.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
7.Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
9.Интернет – ресурсы:
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ http://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе
1. http://metodist.lbz.ru
2. http://www.uchportal.ru
3. http://informatiky.jimdo.com/
4. http://www.proshkolu.ru
Приложение
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном кабинете для учащихся
Общее положения:
- К работе в компьютерном кабинете допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
- Работа учащихся в компьютерном кабинете разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в кабинете только с разрешения преподавателя.
- Во время перемен между занятиями проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из помещения.
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном кабинете категорически запрещается:
- Находиться в кабинете в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в кабинете с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном кабинете, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования педагога;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем педагогу и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к педагогу.
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Кружок робототехника.
Робочая программа "Робототехника"...
Зачем нужен кружок "Робототехника" в средней школе
Актуальность программы кружка"Робототехника"...
Кружок по робототехнике
Кружок по робототехнике на конструкторе LEGO Mindstorms 2....
Как работает кружок робототехники в Тимашевском казачьем кадетском корпусе
Если вы думаете, что в кадетском корпусе в игрушки не играют, то вы, несомненно, правы. Но заниматься в кружке робототехники каждую субботу это совсем не мешает. Рассказываем подробности в нашем матер...
Кружок "Робототехника Lego Wedo"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» УТВЕРЖДАЮ:И.О. заведующий МБДОУ детским садом«Красная шапочка»...
Дополнительная образовательная программа Технический кружок «Робототехника»
Программа «Робототехника» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной люд...
Кружок "Робототехника"
Аннотация по кружку «Робототехника», дополнительного образованияДополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Робототехника» соответствует всем предъявляемым ...