Индивидуальный проект "Социальные сети в нашей жизни"
проект (7 класс)
Индивидуальный проект "Социальные сети в нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_seti_v_nashey_zhizni.docx | 58.85 КБ |
individualnyy_proekt_sotsialnye_seti_v_nashey_zhizni.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кременкульская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный проект по теме:
«Социальные сети в нашей жизни»
Тип проекта – социальный
Выполнил: Долголаптев Евгений,
ученик 7«А» класса
Наставник: Завьялова
Мария Юрьевна
учитель географии, биологии
с.Кременкуль, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .............................................................................................................................. 3
1.Социальные сети в современном обществе
1.1. Понятие социальной сети и её роль в современной жизни …………………..….. 4
1.2.Крупнейшие сети в мире и России …………………………………………………. 5
2.Влияние социальных сетей на жизнь человека
2.1.Положительное влияние социальных сетей ………………………………………. 8
2.2.Проблемы от социальных сетей …………………………………………………… 10
3. Анализ проведённого анкетирования
3.1.Анкетирование ……………………………………………………………………… 15
3.2.Результаты анкетирования ………………………………………………………… 16
3.3.Рекомендации при работе в социальных сетях ………………………………….. 18
3.4.Практическая значимость …………………………………………………………. 20
Заключение …………………………………………………………………………….. 21
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже никого не удивить дошкольниками с планшетами, да и многие пожилые люди активно пользуются интернетом.
Основная функция социальных сетей — обеспечивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек может посредством социальных сетей легко общаться с друзьями и коллегами, а также произвести поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами. Если вам необходимо обмениваться информацией, делать объявления и общаться с определенной группой, вы можете создать свою группу в сети, где вся информация может быть видна только этому кругу общения. Вступая в различные группы, соответствующие вашим интересам, вы сможете узнать много интересных фактов, информацию о ваших кумирах или рецепты любимых блюд. Многие также очень любят социальные сети за возможность прослушивания музыки и просмотр видео, которыми вы можете поделиться с друзьями и в дальнейшем иметь много тем для разговоров.
Актуальность моей работы заключается в том, что в современное время социальные сети очень широко распространены. Они превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда. Действительно ли нужны и на сколько они необходимы?
Объектом моей работы стали мои одноклассника - обучающиеся 7А класса МОУ Кременкульской СОШ, вораст от 13 до 14 лет.
Предметом работы послужило многообразие социальных сетей.
Цель работы – Выяснить, с какой целью обучающиеся 7А класса, Кременкульской школы используют социальные сети.
Для достижения цели я поставил следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной проблеме;
2. Провести анкетирование среди обучающихся 7А класса, Кременкульской школы;
3. Проанализировать результаты анкетирования и сделать выводы;
4. Изготовить брощюру-рекомендацию для безопасного использования сети Интернет.
В процессе исследования применялись такие методы как обзор литературы, анкетирование и исследование социальных сетей.
1. Социальные сети в современном обществе
1.1.Понятие социальной сети и ее роль в современном жизни
Социальная сеть (англ. socialnetwork) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Сейчас о социальных сетях в Интернете знает практически каждый. Участники социальных сетей имеют различный возраст и социальный статус, пристрастия и вкусы, материальное и семейное положение.
Сегодня сложно найти пользователя, не зарегистрированного хотя бы в одной социальной сети. А между тем, очень многие пользователи зарегистрированы более чем в 5 социальных сетей. Все это увеличивает как зависимость самих пользователей от социальной сети, так и их уязвимость со стороны третьих лиц.
Социальные сети на жизнь современного общества имеет свое как положительные влияние, так и отрицательное. С одной стороны, они оказывают неоценимую услугу в помощи по поиску своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость, а также просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудиомузыки с ними. Если появились новые фотографии, которые очень хочется показать своим друзьям, а также хотите легко найти фильм с целью его просмотра или послушать любимые аудио хиты без длительного их поиска по другим музыкальным сайтам — социальные сети тут в помощь.
С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей. Особенно сильно этому влиянию подвержено подрастающее поколение.
1.2. Крупнейшие сети в мире и России
К популярным сетям мира относятся:
- Социальная сеть «Facebook» созданная Марком Цукербергом в 2004 году. В настоящий момент количество активных пользователей социальной сети «Facebook» превысило отметку в 800 миллионов человек. Хотя социальная сеть Фейсбук создана в Америке, она имеет так же и русскоязычный интерфейс. Участники данного сообщества могут создавать свои аккаунты, переписываться с друзьями, обмениваться фото и видео, создавать и вступать в различные тематические группы (Приложение 1).
- Социальная сеть «Twitter» насчитывает более 100 миллионов пользователей по всему миру. Правда «Twitter»существенно отличается от других социальных сетей. Основная идея этой сети – создание и ведение микроблогов. Почему «микро» спросите вы, потому, что каждое новое сообщение не должно превышать 140 символов.
- Социальная сеть «Google+» насчитывает около 80 миллионов пользователей, хотя открылась она сравнительно недавно в июле 2011 года.
К популярным сетям России (Рунета) можно отнести следующие:
- Социальная сеть «В Контакте» самая известная и популярная социальная сеть в России. Она была основа в 2006 году. По данным на январь 2012 года ежедневная аудитория социальной сети превышает 29 миллионов человек. Возможности «В Контакте» схожи по функционалу с ведущими мировыми социальными сетями. Пользователи могут объединяться в тематические группы, общаться, знакомиться, обмениваться фото, играть в игры и т.д.
- Социальная сеть «Одноклассники» вторая по известности в Рунете социальная сеть. Думаю про сайт «Одноклассники» слышали все. Эта социальная сеть дает возможность найти своих старых школьных товарищей. Конечно же, сайт не просто помогает поиску одноклассников, но и обеспечивает общение с ними, создание общих групп по интересам. А так же все другие возможности заложенные в социальных сетях.
- Социальная сеть «Мой Мир» была запущена известным мега порталом Mail.ru. в 2007 г. Данный сервис включает в себя не только саму социальную сеть, но сервис бесплатных блогов и сайт знакомств. Функционал социального сервиса «Мой Мир» практически идентичен другим социальным проектам в Рунете, соответственно и возможности пользователей примерно одинаковые.
2. Влияние социальных сетей на жизнь человека
2.1 Положительное влияние социальных сетей
В современном мире одна половина общества считает социальные сети глобальным помешательством современного человечества, а другая на оборот не представляет и дня без общения с друзьями в просторах интернета. Люди в социальных сетях общаются разные, не зависимо от вероисповедания, пола и возрастов, в общем, практически все. С каждым днем таких сетей становится больше и больше. И все больше и больше желающих к ним присоединиться. Поэтому необходимо выявить положительнуюроль социальных сетей в жизни современных людей, т.е определить для чего людям нужны социальные сети.
1. Для общения. Здесь можем переписываться со своими дальними родственниками или бывшими одноклассниками, сокурсниками. Любоваться фотографиями их семей. К сожалению, не все дорогие сердцу люди живут под боком или в пяти минутах от дома. А социальной сети расстояния в сотни и тысячи километров – не помеха.
2. Для самоутверждения и повышения самооценки. Скажите, ведь приятно читать восхищенные комментарии к фотографиям или получать открытки от друзей на каждый праздник? Конечно, однозначно, несомненно.
3. Для работы. Да-да. В работе тоже социальные сети – наилучший помощник. Найти работу через социальные сети действительно можно. И причем независимо от профессии. Вы – фотограф? Разместите свои работы на странице, оставьте контактные данные, а можно создать сообщество. Если вы мастер своего дела, от клиентов не будет отбоя. Вы – юрист? А как насчет консультаций онлайн, не выходя из дома? Вот и дополнительный заработок. Вы – хирург? Что ж, возможно, в сети вы найдете спонсора для покупки новейшего европейского оборудования. Все в ваших руках, точнее пальцах.
4. Для обретения новых друзей по интересам. Здесь также одним кликом мыши можете найти сотни людей в разных странах и городах (или только в родном городе), которые, также, увлекаются вышиванием крестиком, живописью, кардмэйкингом, велоспортом и т.д. И уж точно, не наскучит общение с таким человеком, хоть в сети, хоть в реальной жизни.
5. Для развлечения.Где как не в социальных сетях можно найти столько игр в приложениях, которые не требуют места и установки на персональном компьютере дома. А как насчет возможности поиграть в многопользовательскую игру с австралийцем или китайцем?
6. Для изучения иностранных языков. Социальные сети охватывают весь мир, поэтому современному человеку так легко выучить иностранный язык. Просто нужно найти друга-иностранца, а сделать это можно при помощи пары кликов компьютерной мышью.
7. Для обустройства личной жизни. Сегодня все чаще люди влюбляются по сети. Да, слегка непривычно, но случается. Люди общаются, понимают, что подходят друг другу. Переписка переходит на романтический лад, затем несколько настоящих свиданий и… свадьба.
8. Для покупок. В сети можно выгодно приобретать-покупать различные товары, т.к различные магазины стали открывать свои представительства в сети. Также здесь можно найти множество мастеров ручной работы. Например, тех, кто делает бижутерию на заказ или шьет платья, ковка художественная или резьба по дереву.
2.2. Проблемы от социальных сетей
1.Воздействие на психическое и физическое здоровье человека.
Социальные сети вредят психологическому здоровью и вызывают интернет зависимость.В психологии принято разделять любую Интернет-зависимость на стадии. В них входит начальная стадия здорового интереса к сети и патологическая зависимость от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье. С социальными сетями ситуация выглядит абсолютно аналогично.
В области физического здоровья происходят нарушения функций глаза (ухудшение зрения), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы. На этом фоне наблюдается общее истощение организма - хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха.
Чрезмерное увлечение социальными сетями в интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. По мнению ученых, недостаток общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и слабоумие.
Особенно социальные сети, на взгляд ученых, опасны для подростков, так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить. Кроме того, людям, привыкшим к быстрому течению интернет-жизни, реальность может показаться слишком скучной, и они могут попытаться "оживить" ее, совершая импульсивные поступки, поскольку им свойственно занижать ценности реальной жизни.
Зависимость и вред от социальных сетей в Интернете прогрессирует с каждым днем. Широкое использование смартфонов и широкополосного доступа в Интернет приводит к увеличению зависимости от социальных сетей, особенно детей и подростков. Для многих, провести весь день в социальных сетях является частью их повседневной жизни. Наше поколение школьников подвергает себя все большему влиянию социальных сетей, чем когда-либо прежде. Интернет окружает нас везде, чтобы удовлетворить нашу зависимость от средств массовой информации.
В борьбе с зависимостью от социальных сетей в образовательных учреждениях в массовом порядке закрывают к ним доступ.
2.«Куда уходят деньги?»
Времяпровождение на социальных сайтах – это ещё и трата денежных средств, – оценка фотографий, виртуальные подарки, конкурсы, игры и прочее.
Для оплаты используется внутренняя валюта социальной сети. «В Контакте» – это голоса, которые вы можете потратить на приложение, подарок или поднятие рейтинга. Один мальчик спустил 200000 маминых и папиных денег на поднятие себе рейтинга через смс.
Сеть "Одноклассники" за последние два года активно расширила число платных услуг. В частности, платными были сделаны смайлики, оценка фотографий на «5+» и прочие подарки. Все азартные игры также переехали в приложения социальных сетей. Бизнес-модель сети подразумевает получение от платных услуг значительной части доходов.
Вред для вашего кошелька очевиден. Сами не заметите как начнете отправлять смс за золотые монеты в игре.
3.«Видео и аудио-мания».
Видеомания – это когда человек сидит очень долго в поисках интересного видео и просматриваете один видео ролик за другим. Подумайте, ведь за это время вы могли бы, например, помочь родителям, сделать уроки и т.д. Особенно мания вредна для детей, т.к. существует большое количество информации, от которой их нужно отгораживать. Не трудно догадаться, что за ребенок вырастет, который с ранних лет имеет свободный доступ к социальным сетям, а значит и к порнографическому видео, песням, содержащим нецензурные слова. Мне кажется, что его интеллектуальный уровень будет ниже, чем у ребенка, который вместо этого читал книги и рисовал. Массовая деградация школьного поколения опасна для общества и человечества. Даже, учитывая, что активные пользователи среди детей знают об основных правилах безопасного пребывания в сети, и все же порой им не хватает бдительности.
4.Знакомства через социальные сети
В чем вред знакомства через социальные сети? Существует возможность нарваться на мошенника или маньяка. Будьте бдительны. Не добавляйте в друзья незнакомых людей. Иначе ваши личные отношения могут пострадать из-за таких знакомств. Люди, которые хотят с вами пообщаться на интересные темы, никогда не будут интересоваться вашей личной информацией. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.
5.Открытость социальных сетей
Открытость информации сама по себе не может приносить вред. Многое зависит от осторожности самого пользователя и степени конфиденциальности его информации. В социальной сети «В Контакте» пользователь сам волен выбирать с помощью настроек приватности, какую информацию он сделает доступной для всех, а какую конфиденциальной. Преступный мир тоже не чужд модернизации — социальные сети становятся для криминала надежным источником информации о потенциальной жертве. Социальные сети дают возможность пользователям на своих страницах размещать фактически любую информацию личного характера: адрес местожительства и места работы, адреса любимых мест проведения досуга, номера телефонов и так далее. Пользователи, как правило, стремясь наполнить свой аккаунт максимально большим количеством информации, не стесняясь, выкладывают все эти данные в открытый доступ. Социальные сети удивительным образом влияют на людей. Ведь каждый из нас улице, вряд ли будете первому встречному, совершенно незнакомому вам человеку без всякой надобности сообщать ваши адреса, контактные номера телефонов, демонстрировать семейные фотографии. А вот в социальных сетях люди по большому счету творят именно такие странные вещи. Воспринимая страничку «В контакте» как личную витрину, площадку для непрерывной самопрезентации, пользователи словно голову потеряли. Да и по отношению к «друзьям» в социальных сетях у людей зачастую странная политика: утвердительно отвечают на запросы о добавлении в друзья практически безотказно. Бывает так, что у пользователя из сотен «друзей» реально знакомых ему людей — гораздо меньше половины. А большая часть остальных — знакомы едва-едва.
Человек начинает навязывать миру свои фотоальбомы, банальные измышления, делиться гордой и детальной информацией о том, что он купил автомобиль или айфон последней модели. И никто не задумывается, что среди этих тонн информационного мусора кто-то умный, внимательный и не очень дружелюбный найдет для себя ценные и роковые крупицы знания. Интернет буквально кишит мошенниками, которые регулярно мониторят странички на предмет интересующей их информации.
6. Спам
Социальная сеть «В Контакте» полна самых разных людей. Эти самые разные люди преследуют самые разные цели. Тысячи пользователей ежедневно регистрируют персональные страницы с целью рассылки с них спама. Спам — это массовая рассылка сообщений тысячам и миллионам пользователям Интернета, несущих собой какую либо цель.
Спам-боты – это люди или компьютерные программы (пакеты компьютерных программ) главной и единственной целью которых есть автоматизированная рекламная рассылка сообщений – спама, по средством почтовых программ, социальных сетей, программ мгновенного обмена текстовыми сообщениями (к примеру, ICQ).
Безобидный спам. Один из видов спама — предложения вступить в группу. Безобидный спам — это рекламные сообщения и предложения вступления в ту или иную группу. Безобидность этого метода в том, что во-первых цель спама сразу видна. Во- вторых — такого спама в социальной сети «В Контакте» весьма мало.У каждого есть возможность пожаловаться на спам, с последующим банномспамера.
Мошенничество «В Контакте» — это второй вид спама. Основан он на доверчивости пользователей (обычно новичков). Классический пример мошенничества «В Контакте» — это сообщения якобы от администрации, которые «сообщают вам» что сайт стал платным, и что бы получить дополнительные возможности (идет перечень) нужно отправить смс на телефон такой-то. Итог — получения денежных средств c доверчивых пользователей.
Спам с личных аккаунтов. Технологии спама развиваются, и одна из таких «инноваций» в спаме — это спам через аккаунты пользователей, их же друзьям.Самое главное — вы можете достаточно долго время не знать о том, что с вашего аккаунта идет спам-рассылка.
3. Анализ проведенного анкетирования
3.1. Анкетирование
Самым интересным, в моей работе, было выяснить общую зависимость обучающихся моего класса (7А) от социальных сетей. Это было сделано с помощью преобразования ответов в анкете в процентное соотношение зависимости. Всего было опрошено 21 человек, в анкете содержался вопрос с возможностью заполнения строки — свой вариант (Приложение 2).
Основными вопросами были следующие:
- Ваш пол?
- Что Вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях?
- Сколько человек у Вас в друзьях?
- Сколько времени в день Вы проводите в социальных сетях?
- Что Вас привлекает в социальных сетях?
- Какую информацию о себе Вы Выкладываете в социальных сетях?
- Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?
- Будете ли Вы пользоваться социальными сетями, если они станут платными?
- Ваша любимая социальная сеть?
3.2. Результаты анкетирования
На основании заполненных анкет был проведен анализ.
- Средняя зависимость в сумме по всем анкетам равна 76 %. Это значит, что обучающиеся 7А класса, Кременкульской школы, более чем на 70 % зависят от социальных сетей. Термин «зависимость от социальных сетей» психологи выделили недавно. До этого выделялся термин «зависимость от Интернета». Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет.(2) Так как наше исследование было среди обучающихся 7А класса, то в основном в нем участвовали лица от 13 до 14 лет (Приложение 3).
- На вопрос «Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях?» - 67 % опрошенных ответили - "Друзья", что подтверждает тот факт, что социальные сети используются для общения (Приложение 3).
- Опрос показал, что в социальных сетях у ребят гораздо больше виртуальных друзей, чем в жизни - настоящих.
- Более половины опрошенных ребят так много времени проводят в сети Интернет, что не могут указать точное время нахождения в соц.сетях.
- Наиболее важные аспекты интересов в социальной сети это общение с друзьями и знакомыми людьми, родственниками 95 %, а также выбирали такие варианты ответов как прослушивание музыки (67%), просмотр видеозаписей, игры (Приложение 4).
- 72% опрошенных выкладывают в социальных сетях только необходимы минимум информации о себе, ещё 24% добавляют фото и информацию о школе.
- Опрос показал, что 43% ребят не откажутся от социальных сетей, даже если они станут платными; 29% - в таком случае, откажутся от пользования соц.сетями и 28% - затруднились ответить.
- Каждый зарегистрирован «Вконтакте» — 100 %, а также встречаются «YouTube» — 38 %, «Instagram» - 24 % от числа всех опрошенных.
Далее вопросы исходили из темы исследования, наиболее интересные результаты:
Внимательно просмотрев результаты тестирования можно выявить что подростки, проходившие данное исследование в общем виде имеют проблемы связанные с зависимостью от социальных сетей. Есть небольшой процент с отсутствием признаков зависимости, так же встречаются такие ответы, которые вообще не имеют признаков данной привычки.
Мир стремительно меняется, и это нельзя игнорировать. Когда-то людей пугали книги, которыми молодежь увлекалась чересчур. Потом — фильмы. Потом — компьютеры. Потом — игры. Сейчас — социальные сети. В этом есть правда, а есть — веяние времени. Конечно, родителей беспокоит времяпровождение своего ребенка и на фоне недопонимая, возникают конфликты.
Как видно, социальные сети, активно развивающиеся в последнее время, не могут быть однозначно оценены как позитивное или негативное явление в силу ряда взаимоисключающих факторов:
- Возможность создания собственного «микромира» в формате личной веб-страницы — и одновременно конец всякой приватности и широкий доступ к личной информации неограниченного числа пользователей;
- Удовлетворение потребности в информации о жизни родных, близких, коллег и знакомых, увы, часто перерастающее в компульсивное (навязчивое) любопытство с непрекращающимся доступом к ресурсу с целью «быть в курсе» всех изменений в «жизни» виртуального партнёра по общению;
- Выработка навыков эффективного общения для установления отношений с применением минимума выразительных средств — и традиционная (в 90 % случаев) фрустрация в ситуациях реального контакта с человеком «по ту сторону монитора». (3)
3.3. Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенного анкетирования и обработки полученных результатов, можно выделить следующие пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
1. Выявляется зависимость от социальных сетей довольно просто: нужно на некоторое время, например на неделю, запретить себе социальные сети и, если с этим проблем не возникнет, зависимости нет, если начнёт появляться непреодолимое желание – зависимость однозначно есть.
2. Главное заставить себя понять, что посещение подобных сайтов и просмотр видео не по делу – это пустая трата времени, и как можно реже этим заниматься.
3. Будьте бдительны. Не добавляйте в друзья незнакомых людей. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.
4. Чего не стоит сообщать о себе в социальных сетях в целях безопасности.
- Домашний адрес и телефон. Даже если вы воспользовались настройками приватности и данная информация доступна только вашим друзьям, не обольщайтесь: "друг" в социальной сети - весьма условное понятие.
-Подсказки к паролям. Дата и место рождения, девичья фамилия мамы и бабушки, дата рождения ребенка, любимая песня - все это люди используют в качестве паролей в реальной и виртуальной жизни, а значит, данная информация может быть использована мошенниками как ключ.
-Планы на выходные и тем более на отпуск. Написать сообщение: "Мы всей семьей проведем весенние каникулы за городом", все равно, что предложить: "В такое-то время можете прийти и ограбить меня - все равно целую неделю никого не будет!"
-Не устраивайте соревнований по количеству "друзей".Социальные сети апеллируют к одному из самых сокровенных желаний человека - казаться популярным. Критерий известен - число "друзей", и многие пользователи добавляют в друзья всех, кого видят. В результате иные списки исчисляются сотнями человек! Психологи советуют подходить к выбору друзей в социальных сетях очень избирательно.
- Не загружайте слишком личные фото.
5. Как не стать жертвой спама в социальной сети.
-Убедитесь, что на вашем компьютере установлен хороший антивирус, который способен обнаруживать спам. В этом случае многие из сообщений мошенников будут найдены и классифицированы как спам. Это поможет вам более осторожно относиться к любым сообщениям с подобным содержанием.
-Никогда не посещайте и не вводите пароли на подозрительных сайтах, даже если ссылку на этот сайт дал вам один из ваших друзей. Подобные сайты часто используются злоумышленниками для кражи паролей и другой личной информации;
-Старайтесь регулярно, хотя бы один раз в месяц, менять свой пароль для доступа к себе на страничку. При этом придумывайте сложные пароли, состоящие не только из цифр, но и из букв;
-Никому не доверяйте пароль от вашей личной страницы. Постарайтесь не заходить в свой аккаунт социальной сети при помощи общественных или чужих компьютеров, мобильных телефонов;
-Не скачивайте никаких файлов или программ, которые вы считаете подозрительными. Так как подобные программы, маскируясь под обычную, могут украсть ваш пароль или отсылать спам от вашего имени.
Эти рекомендации стали конечным продуктом нашей работы.
3.4. Практическая значимость
Данную работу можно использовать при:
1.Изготовление стенда для кабинета информатики;
2. Материалы моей работы могут быть использованы для организации бесед с подростками, классных часов и родительских собраний;
3.Выпуск школьной газеты;
4.Использование на уроках информатики;
Заключение
Интернет является новой социальной средой, культурой, в рамках которой появились новые средства для личностного развития человека. Социальные сети в нашей жизни имеют огромное значение. Новое поколение, уже с раннего возраста знают, что такое компьютер, что такое интернет, умеют со всем этим обращаться. Трудно представить себе современного развитого ребенка без компьютера, компьютерных игр, без стремления попасть в мир «всемирной паутины».
У социальных сетей, безусловно, большое будущее. Из года в год социальных сетей становится все больше, а границы их действия расширяются и открывают все новые возможности. Но всему должна быть мера. Конечно, если часами сидеть в сети лишь для того, чтобы болтать с друзьями, смотреть смешное видео и фото, то тогда действительно социальная сеть - это бесполезное времяпрепровождение. Но социальная сеть способна принести немалую пользу тем, кто пользуется ей с умом. Если заходить на сайт только по необходимости, так сказать для дела, то вреда в этом никакого, а только лишь польза.
Если ребенок разносторонне развит и у него есть какие-либо увлечения кроме компьютера, то время пребывания за ним будет сокращено естественным путем, т.к. кроме времени, проведенного в школе, времени, затраченного на подготовку домашнего задания, он должен успеть подышать свежим воздухом, посетить кружки и секции, так что на компьютер остается не так уж и много.
За время работы над проектом, я научился ценить свое время, узнал о многих опасностях, подстерегающих нас в социальных сетях и способах их избежать.
Так же, нами была выяснена ситуация с зависимостью от социальных сетей в 7А классе нашей школы. И как показывают результаты - зависимость есть!
Очень надеюсь, что моя работа принесет пользу многим школьникам.
Я не призываю отказываться от социальных сетей, ими нужно пользоваться с умом. Соблюдая правило «во всем хороша мера», можно не беспокоиться о том, что «сеть» затянет молодое поколение на самое дно.
Список литературы
- Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе [Текст] / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 607-608.
- Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. - 2011. - N5. - C. 5-16.
- Викепедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.
- Серия статей – [Электронный ресурс] – http://social.ecomspace.ru/
- http://student.zoomru.ru
- http://www.tadviser.ru
- http://to-be-woman.ru/rol-socialnyx-setej-v-zhizni-kazhdogo-cheloveka/#ixzz3tMkA30eO
- http://psyfactor.org/lib/web-4.htm
П Р И Л О Ж Е Н И Е
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список социальных сетей
1 | Международная социальная сеть общего характера: от знакомств до бизнеса. | ||
2 | Социальная сеть для обмена фото и видео | ||
3 |
| ||
4 | ВКонтакте | Социальная сеть общего характера в основном с русскоязычной аудиторией | |
5 | Социальный новостной сайт- социальная сеть для обмена контентом | ||
6 | Одноклассники | Социальная сеть общей тематики в основном с русскоязычной аудиторией | |
7 | YouTube | Сервис видеохостинга с функциями социальной сети. | |
8 | Платформа социальных сетей для обмена мгновенными сообщениями | ||
9 | Деловая и профессиональная социальная сеть | ||
10 | Международная социальная сеть, предназначенная для публикации и обмена изображениями и анимацией. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1.Ваш пол?
Женский
Мужской
2. Что Вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях?
Друзья
Любопытство
Желание завести новых друзей
Куда все,туда и я!
3. Сколько человек у Вас в друзьях?
до 50
51-100
101-200
201-500
Больше 500
4. Сколько времени в день Вы проводите в социальных сетях?
15-20 минут
от 20 минут до часа
от часа до трех
больше трех часов
Не веду подобные подсчеты
5. Что Вас привлекает в социальных сетях?
Общение с друзьями/родственниками
Прослушивание музыки
Просмотр видеозаписей
Играю
Все вышеперечисленное
6. Какую информацию о себе Вы выкладываете в социальных сетях?
ФИО, пару фотографий,место, где я учусь/работаю
Выкладываю всю информацию о себе(интересы, любимые фильмы,книги и т.д.)
Только необходимый минимум
7. Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?
Да
Нет
Немного
8. Будете ли Вы пользоваться социальными сетями, если они станут платными?
Да, не зависимо от цены
Да, если цена будет умеренной
Нет, не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду
Затрудняюсь ответить
9. Самая любимая социальная сеть: __________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Числа на столбцах показывают количество ответивших человек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Числа на столбцах показывают количество ответивших человек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы – Выяснить, есть ли зависимость от социальных сетей у обучающиеся 7А класса и, с какой целью они ими пользуются . Для достижения цели я поставил следующие задачи : 1. Изучить литературу по данной проблеме; 2. Провести анкетирование среди обучающихся 7А класса, Кременкульской школы; 3. Проанализировать результаты анкетирования и сделать выводы; 4. Изготовить брощюру-рекомендацию для безопасного использования сети Интернет .
Понятие социальной сети и ее роль в современном жизни
Крупнейшие сети в мире и России « Facebook »,« Twitter » , « Google+ », «В Контакте», «Одноклассники», «Мой Мир» и т.д.
Положительное влияние социальных сетей Соц.сеть используют: 1. ДляОбщения . 2. Для самоутверждения и повышения самооценки. 3 . Для работы. 4. Для обретения новых друзей по интересам. 5. Для развлечения . 6 . Для изучения иностранных языков. 7. Для обустройства личной жизни. 8. Для покупок.
Проблемы от социальных сетей 1.Воздействие на психическое и физическое здоровье человека. 2.Потеря денежных средств. 3.«Видео и аудио-мания». 4.Знакомства через социальные сети 5.Открытость социальных сетей 6. Спам
Практическая часть Вопросы анкеты 1.Ваш пол? Женский Мужской 2. Что Вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях? Друзья Любопытство Желание завести новых друзей Куда все,туда и я! 3. Сколько человек у Вас в друзьях? до 50 51-100 101-200 201-500 Больше 500 4. Сколько времени в день Вы проводите в социальных сетях? 15-20 минут от 20 минут до часа от часа до трех больше трех часов Не веду подобные подсчеты 5. Что Вас привлекает в социальных сетях? Общение с друзьями/родственниками Прослушивание музыки Просмотр видеозаписей Играю Все вышеперечисленное 6. Какую информацию о себе Вы выкладываете в социальных сетях? ФИО, пару фотографий,место , где я учусь/работаю Выкладываю всю информацию о себе(интересы, любимые фильмы,книги и т.д.) Только необходимый минимум 7. Вы считаете себя зависимым от социальных сетей? Да Нет Немного 8. Будете ли Вы пользоваться социальными сетями, если они станут платными? Да, не зависимо от цены Да, если цена будет умеренной Нет, не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду Затрудняюсь ответить 9. Самая любимая социальная сеть
Обучающиеся 7А класса, Кременкульской школы, более чем на 70 % зависят от социальных сетей.
В результате проведенного анкетирования и обработки полученных результатов, нами были составлены рекомендации при работе в социальных сетях, которые можно использовать как пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей. Эти рекомендации стали конечным продуктом данной работы.
Практическая значимость Данную работу можно использовать при: 1.Изготовление стенда для кабинета информатики ; 2. Материалы моей работы могут быть использованы для организации бесед с подростками, классных часов и родительских собраний; 3.Выпуск школьной газеты; 4.Использование на уроках информатики;
Заключение За время работы над проектом, я научился ценить свое время, узнал о многих опасностях, подстерегающих нас в социальных сетях и способах их избежать. Так же, нами была выяснена ситуация с зависимостью от социальных сетей в 7А классе нашей школы. И как показывают результаты - зависимость есть! Очень надеюсь, что моя работа принесет пользу многим школьникам.
Список литературы Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе [Текст] / Р. А. Бурко , Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 607-608. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. - 2011. - N5. - C. 5-16. Викепедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный. Серия статей – [Электронный ресурс] – http://social.ecomspace.ru/ http://student.zoomru.ru http://www.tadviser.ru http://to-be-woman.ru/rol-socialnyx-setej-v-zhizni-kazhdogo-cheloveka/#ixzz3tMkA30eO http://psyfactor.org/lib/web-4.htm
«СОСИАЛЬНЫЕ СЕТИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Тип индивидуального проекта - социальный Выполнил: Долголаптев Евгений, ученик 7А класса МОУ Кременкульская СОШ Наставник: Завьялова Мария Юрьевна, учитель географии, биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
Презентация на тему"Социальные сети в нашей жизни"
Обзор некоторых социальных сетей...
Влияние слухов в сети Интернет на нашу жизнь
конспект урока...
Статья "Социальные сети и наши дети"
Проникновение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека наряду с имеющей место не квалифицированностью определенной части пользователей являются предпосылкой возрастающего коли...
Проект "Социальные сети в нашей жизни".
Цель проекта «Социальные сети в нашей жизни» - выяснить, какие социальные сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся МОУ Кологривской средней общеоб...