ДОП "Скрайбинг"
методическая разработка

Данная краткосрочная программа рассчитана на возрастную категорию детей 7-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_skraybing_leto.docx61.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

с. Александров-Гай, Александрово-Гайского района

Саратовской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«СКРАЙБИНГ»

( с использованием дистанционных образовательных технологий)

Направленность программы: техническая направленность

Срок реализации программы: 16 часов

Возраст детей: 7-12 лет

Количество учащихся в группе: 10-15 человек

   

Автор: Черняева Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования

С. Александров-Гай 2020

Структура ДООП

1.  Комплекс        основных        характеристик        дополнительной

общеобразовательной        программы

1.1.        Пояснительная записка…………………………………………3

1.2.        Цель и задачи программы……………………………………...6

1.3.        Планируемые результаты………………………………………7

1.4.        Содержание программы…………………………………….8

1.5.        Формы аттестации и их периодичность………………………10

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.        Методическое обеспечение…………………………………….11

2.2.        Условия реализации……………………………………………13

2.3.        Календарный учебный график………………………………..14

2.4.        Оценочные материалы…………………………………………16

2.5.        Список литературы…………………………………………17

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее не доступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы  мультипликации  и  почувствовать себя в роли начинающего режиссёра стало  доступным и для детей. Многие психологи подтверждают, что  home-анимация  - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.   В современном образовании акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

Анимационное творчество в технике Скрайбинг предоставляет большие возможности для комплексного развивающего обучения детей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвиваюшая  программа «Скрайбинг»  отнесена  к программам  технической направленности.  Разработана для детей 7-12 -летнего возраста и на основании:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 Правил ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г. №1077, п.51.).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2003 № 118 О введении СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями на 21 июня 2016 года);

  • Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 N ГД-39/04

        Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816

  • Устава МБУ ДО «Центр детского творчества» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области.

Актуальность программы обусловлена реализацией социального заказа со стороны родителей на организацию занятий с использованием дистанционных технологий. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фото-видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Новизна  дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей  программы выражается в интеграции разных видов изобразительного искусства    (рисунок, живопись, дизайн, декоративно-прикладное творчество) и технической деятельности    (работа с компьютерной техникой, графическими программами), объединенных общей целью и результатом - созданием видеоскрайбинга.

Педагогическая целесообразность программы. Программа педагогически целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей и развитию у детей интереса к разнообразной творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В процессе реализации ДОП «Скрайбинг» ребёнок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые помогут ему адаптироваться в современном цифровом пространстве.            

Отличительной особенностью программы является формирование первоначальной технической подготовки учащихся через создание анимации в технике Скрайбинг.

Адресат программы: Возраст учащихся 7 – 12 лет – дети младшего и среднего школьного возраста. При построении учебного процесса учитываются индивидуальные особенности познавательной деятельности учащихся каждой из этих возрастных категорий.

Возрастные особенности учащихся 7 – 9 лет.

Для детей младшего школьного возраста  характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности.

Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте — это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается.

Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности.

Возрастные особенности учащихся 10 – 12 лет.

В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Стремление экспериментировать, используя свои возможности –едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.

При  построении  учебного  процесса  рекомендуется  учитывать  индивидуальные  особенности  познавательной  деятельности  обучающихся,  но большое внимание  уделять  игре,  созданию  ситуации  успеха. Дело  в  том,  что учащиеся  этой  возрастной  группы стремятся  добиться  поставленной  цели  в течение  одного  занятия  и  желают  видеть  наглядный  результат  своего  труда. Основные  задачи  развития  на  этом  возрастном  этапе –развитие  логического мышления,  умения  оперировать  полученной  информацией,  развитие самостоятельности детей в учебной деятельности. Для этого необходимо создание учебной   ситуации,   способствующей   удовлетворению   познавательных потребностей детей.

Срок освоения программы: 16 часов.

Режим занятий: 4 раза в неделю по 1 часу. (30 минут  работа с компьютером, 30 минут практическая работа)

Занятия по программе предполагают работу в индивидуальной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Количество учащихся группе: до 15-ти человек 

Принцип набора учащихся в объединение  свободный.

Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных технологий)

1.2. Цель и задачи.

Цель программы: создание условий для развития личностного потенциала детей через воспитание интереса к техническому творчеству посредством анимации.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучить учащихся основным принципам создания Скрайбинг-анимации;
  • обучить учащихся созданию видеоскрайбинга в различной технике исполнения;
  • обучить учащихся основам работы в программе   PowToon;

Развивающие: содействовать развитию

  • творческого мышления,
  • исследовательских навыков,
  • эстетической культуры

Воспитательные:

  • содействовать формированию ценностного представления о культуре, искусстве, красоте;
  • содействовать формированию ценностного представления о технологиях видеоскрайбинга
  • способствовать воспитанию коммуникативности, ответственности, дисциплины.


1.3. Планируемые результаты

  • процессе реализации программы будут сформированы

предметные компетенции

  • знание основных видов и техник  видеоскрайбинга;
  • умение выполнять видеоиллюстрации к текстам;
  • умение воплощать сюжеты произведений в материальную форму;

  • умение выразительно читать текст.
  • процессе реализации Программы у учащихся будут сформированы

личностные компетенции

  • сформированность эмоционально положительной внутренней позиции учащегося; -проявление ответственного отношения к учению в процессе дистанционных занятий;

  • сформированность самостоятельности и личной ответственности.

Метапредметные компетенции

Регулятивные:

-умение понимать и принимать задачу, сформированную педагогом; -умение планировать свою деятельность в соответствии с целью;

  • умение выбирать способы и средства реализации своей деятельности.

Познавательные:

  • способность к выполнению заданий и применение полученной информации при выполнении заданий;

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать;

  • умение общаться с педагогом.

1.4. Содержание программы

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы

«Скрайбинг»

Содержание программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Путешествие   в мир анимации. Знакомство с техникой Скрайбинг.

3

1

2

3

С чистого листа.

4

1

3

4

Инфографика

4

1

3

5

Мы-скрайберы!

4

1

3

Всего:

16

5

11

Содержание учебного плана программы

  1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство через игру «Круг имён». Просмотр видеоролика.

Практика: рисование иллюстраций к любимым мультфильмам.

  1. «Путешествие   в мир анимации. Знакомство с техникой Скрайбинг»

Теория: знакомство с видами и техниками Скрайбинга; с работой в программе PowToon.

Практика: просмотр видеоинструкции; создание слайдов в программе PowToon (выбор фонов, загрузка фото и видео материалов);

  1. С чистого листа.

Теория: знакомство с возможностями работы в программе PowToon: как выбрать персонажей,  вставить текст, мелодию, голос.

Практика: Просмотр видеоинструкции. Создание видеоскрайбинга «Что мы Родиной зовём?»  

  1. Инфоргафика.

Теория: знакомство с  возможностью структурировать, образно переосмысливать и излагать информацию в программе PowToon

Практика: просмотр видеоинструкции, выбор темы видеопрезентации, создание видеопродукта на тему «Лето красное!»

  1. Мы- скрайберы!

Теория: закрепление навыков создания видеопродукта в технике Скрайбинг.  

Практика: создание видеоскрайбинга на свободную тему.

1.5. Формы аттестации и их периодичность

Освоение дополнительной общеразвивающей программы «Скрайбинг» сопровождается процедурами текущей аттестации учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом: видео и фотоотчет о выполнении задания, рефлексия.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Методическое обеспечение.

2.1.1. Описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного

процесса.

Дистанционная образовательная программа «Скрайбинг» составлена с учетом требований времени и корректируется в процессе работы в соответствии с интересами учащихся младшего и среднего школьного  возраста.

Методика работы по программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. При этом делается акцент на самостоятельную работу детей, побуждающую их к поисковой и творческой активности. Широкое использование информационно-коммуникативных технологий позволяет расширять кругозор учащихся и развивать их интерес к изучаемым темам, формировать необходимые умения и навыки.

Учебный процесс проводится в форме веб-занятий с обязательным выполнением практических творческих работ, участия в заочных конкурсах. В качестве средств обучения используются видеоматериалы, презентации, мультфильмы, и т.д.

Взаимодействие с родителями.

Для        успешной        реализации        дистанционной        программы        необходимо

организовать эффективное взаимодействие педагога, родителей и самих учащихся. Для этого разрабатываются инструкции для родителей, позволяющие, с одной стороны, помочь детям в освоении содержания программы (прочитать задание, разъяснить способы работы, помочь в освоении элементарных навыков работы с компьютером), а с другой стороны, позволяющих членам семьи провести полезный и интересный совместный досуг.

2.1.3. Методическое обеспечение программы

Раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

неаудит./дистанц

Словесный, наглядный, практический,  показ видеоматериалов

Видеоролик

«Любимые мультфильмы"

- Компьютер (ноутбук).

- Аудио - колонки с наушниками. - Фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки)

- Интернет

Педагогическое

наблюдение

2

«Путешествие   в мир анимации. Знакомство с техникой Скрайбинг»

неаудит./дистанц

Словесный, наглядный, практический,  показ видеоматериалов

Видеоинструкции:   «Виды и техники Скрайбинга»; «PowToon- программа для начинающих»

- Компьютер (ноутбук).

- Аудио - колонки с наушниками. - Фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки)

- Интернет

Самооценка, рефлексия деятельности Публикация видеопродукта

3

С чистого листа

неаудит./дистанц

Словесный,

наглядный,

практический

Видеоинструкция «PowToon: как выбрать персонажей,  вставить текст, мелодию, голос»

- Компьютер (ноутбук).

- Аудио - колонки с наушниками. - Фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки)

- Интернет

Самооценка, рефлексия деятельности Публикация видеопродукта

4

Инфоргафика

неаудит./дистанц

Словесный,

наглядный,

практический

Видеоролик «PowToon- видеопрезентации»

- Компьютер (ноутбук).

- Аудио - колонки с наушниками. - Фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки)

- Интернет

Самооценка, рефлексия деятельности Публикация видеопродукта

5

Мы- скрайберы!

неаудит./дистанц

Словесный,

наглядный,

практический

Онлайн-тест «Что такое скрайбинг?»

- Компьютер (ноутбук).

- Аудио - колонки с наушниками. - Фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки)

- Интернет

Тест

«Что такое скрайбинг?» Самооценка, рефлексия деятельности Публикация видеопродукта

2.2. Условия реализации

Информационное и дидактическое обеспечение программы

Альбомы саундтреков из отечественных и зарубежных мультипликационных фильмов (в формате мр3). Видеоальбомы с образцами анимации в технике скрайбинг (рисованный, аппликационный, компьютерный, магнитный, фланелеграфный).

Материально-техническое обеспечение образовательной программы

  • Компьютер (ноутбук).

  • Аудио - колонки с наушниками.

  • Фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки).

  • Интернет.

  • Материалы: альбом для рисования, кисточки, ручки, карандаши и др.

  • бумага цветная, ватман, пластилин и др.

Информационное обеспечение:

  • видеохостинг – YouTube (Канал «ЦДТ с. Александров-Гай используется для показа мастер-классов, видеоинструкций, мультфильмов, презентации творческих работ учащихся)

  • социальная сеть ВКонтакте (открытая группа «Центр Детского Творчества» используется для организации презентации творческих работ учащихся, общения с родителями учащихся)

Кадровое обеспечение реализации программы Педагог дополнительного образования. Образование: средне-

специальное, высшее.

2.3. Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

июнь

1/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

Вводное занятие

Платформа для

дистанционно го обучения https://classroo m.google.com/h

Педагогическое наблюдение

«Путешествие   в мир анимации. Знакомство с техникой Скрайбинг»- 3 часа

2

июнь

3/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

Что такое  Скрайбинг?

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Рефлексия

3

июнь

4/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

PowToon для начинающих скрайберов

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

рефлексия

4

июнь

5/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

Создаём слайды  в PowToon

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Самооценка

«С чистого листа»-4 часа

5

июнь

8/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon:создание видеоскрайбинга ко Дню России»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Самооценка

6

июнь

10/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: фоны и декорации»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Рефлексия деятельности

7

июнь

11/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: создаем персонажей»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Рефлексия деятельности

8

июнь

15/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: озвучивание»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Публикация видеопродукта

«Инфоргафика»-4 часа

9

июнь

17/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon:создание видеопрезентации о дружбе»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

рефлексия

10

июнь

18/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: создаём слайды»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Рефлексия деятельности, самооценка

11

июнь

19/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: озвучивание»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Рефлексия деятельности, самооценка

12

июнь

22/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: монтаж и импорт видео»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Публикация видеопродукта

«Мы- скрайберы!»-4 часа

13

июнь

24/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon:создание видеоскрайбинга «Лето, ах, лето!»»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

рефлексия

14

июнь

25/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: создание видеопродукта»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Рефлексия деятельности, самооценка

15

июнь

26/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

«PowToon: монтаж и импорт видео»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Публикация видеопродукта

16

июнь

29/06

14:00-14:30

Дтистанц., неаудит.

1

Тест

«Что такое скрайбинг?»

Видеохостинг

https://www.yo

utube.com/

Самооценка, рефлексия деятельности

2.4. Оценочные материалы

- в оценке деятельности детей необходимо знать каждого ребёнка (его темперамент, физическое и психологическое состояние, интеллектуальные способности и индивидуальные особенности), поэтому необходимо применение современных методов оценки уровня развития детей:

  • Определение уровня  самооценки каждого учащегося. В качестве инструментария используется тест -  опросник  уровня самооценки С.В. Ковалева
  • Определение уровня способностей и интересов каждого ребенка.  Анкета «Мои способности»
  • Определение уровня воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)
  • Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой)
  • Методика для изучения степени социализации личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым)
  • Определение уровня тревожности. Опросник Спилбергера
  • Для определения  общеучебных знаний и навыков в ходе реализации проекта используется метод педагогического наблюдения, разработаны критерии оценивания проектных работ.

- необходимо  знать о взаимоотношениях ребёнка в семье, в  школе, в группе, для этого используется метод педагогического наблюдения и взаимодействия:

  • Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру)        

- система оценки работы детей отличается от школьной. Оценка всегда отражает индивидуальный уровень достижений ребёнка. Если ребёнок не очень способный, но старательный, с трудом выполняет задания – оценка будет выше. Оценивается его работа по отношению к предыдущей, а не в сравнении с работами других детей

         2.5. Список литературы

Для педагога: .                

1. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки. – М.: «Арнир», 2006.

2.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

3. «Детская студия мультипликации. Рекомендации по работе с детьми»

Е.Р. Тихонова, 2010г.

4. «Детская студия мультипликации. Рекомендации по работе с детьми» Е.Р. Тихонова, 2010г.

5. Искусство мультипликации. Бабиченко Д. – М., 1964г.

6. Мультфильм руками детей Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М. : Просвещение, 2010.  

7. «Принципы работы детской студии мультипликации» П.И. Анофриков, Новосибирск, 2011г.

8.Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло,2016 г.

9. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Электронные ресурсы:

  1. Анимационная педагогика как ИКТ в реализации ФГОС ДО (создание мультфильмов) https://xn--j1amdg6b.xn--c1awjj.xn--p1ai/courses/animacionnaya-pedagogika-kak-ikt-v-realizacii-fgos-dosozdanie-multfilmov/
  2. Двакадра – студия сказочной анимации http://2kadra.info/about-studio/ 
  3. Компьютерная анимация и мультимедиа https://studme.org/156220/informatika/kompyuternaya_animatsiya_multimedia   
  4. Открытый конкурс детской анимации http://www.mult.tvorigora.ru/ 
  5. Открытый российский фестиваль анимационного кино. http://www.suzdalfest.ru/
  6. Редактирование и создание фильма с помощью «Windows Movie Maker» // Мясников В.Н. [Электронный ресурс] http://wiki.saripkro.ru/images/Videomontagmvn.pdf 
  7. Справочный материал программы Windows Movie Maker [Электронный ресурс] http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows-vista/Getting-started-with-Windows-Movie-Maker
  8. Удивительный мир мультипликации https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8051
  9. Учебник по программе Sony Vegas Pro  http://pro-vegas.ru/learning.php

Для учащихся:  

1. Сборник «Русские народные сказки, пословицы, поговорки».

2. Вано И.П.Рисованный фильм. – М.: Госкиноиздат, 2000, 87 с. 
3.  Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. – М.: Искусство, 2001, 175 с. 
4. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. – К.: 2001, 118

5.Мультфильм руками детей Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М.: Просвещение.

6. Наши загадки: сборник. - Решма: Макариев-Решемскиймужской монастырь "Свет православия", 2000. -96 с.

7.  Энциклопедия отечественной мультипликации. Сост. С.Капков. М.: Алгоритм, 2006

Электронные ресурсы:

  1. Бесплатные курсы по созданию мультфильмов. https://smotriuchis.ru/fotografiya/animaciya-i-multiplikaciya/free 
  2. Детский семейный образовательный портал. http://www.radostmoya.ru 
  3. Клуб художников, аниматоров, мультипликаторов. https://vk.com/club2036338 
  4. Онлайн-платформа для бесплатного дистанционного обучения анимации детей и подростков "Анимация и Я". http://multazbuka.ru 
  5. Мультистория http://multstory.com/detskaya-shkola-multiplikatsii/
  6. Шесть приложений для юных мультипликаторов. https://tlum.ru/news/6-prilozenij-dla-unyh-multiplikatorov/ 
  7. Ерошка http://www.eroshka.ru/news.php?cat.3 
  8. Литературно – художественный портал https://www.chitalnya.ru/work.php?work=36689 

Для родителей:

  1. Волкова, О. Ожившие рисунки: мультфильмы в Интернете / Ольга Волкова // Искусство: учебно-методический журнал для учителей мхк, музыки и изо. – 2014.
  2. Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, 2015.
  3. Современная семья. Психология отношений. Бурмистрова Е.А., Бурмистров М. Ю. – Москва: издательство «Дарь», 2016 – 544.

  4. Сурова Л.В. Открытый урок. Книга для педагогов и родителей. Москва. 2014. 480.

  5. Энциклопедия отечественной мультипликации / [сост. С. В. Капкова]. – Москва: Алгоритм, 2006

Электронные ресурсы:

  1. Дети в счастливой семье. https://vk.com