«Земля отцов – моя земля!»
классный час (6 класс)

Неумывайченко Зоя Николаевна

 

Классный час.

Цель: углубить знания учащихся о родном крае; познакомить с произведениями кубанских писателей и поэтов; привить любовь к родной земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsekub.kl_._chas._zemlya_ottsov_-_moya_zemlya._9_kl.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Земля отцов – моя земля!»

Цель: углубить знания учащихся о родном крае; познакомить с произведениями кубанских писателей и поэтов; привить любовь к родной земле.

Оборудование: эпиграф, портреты кубанских писателей и поэтов, проигрыватель, проектная доска.

Эпиграф: «…И пойдет дыбом по свету о них слава, и все узнают, кто такие казаки»  (Н.Гоголь. «Тарас Бульба»)

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя: «Какой привольный, богатый и, по-видимому, сытый край эта Кубанская область! Смотришь в окно и не налюбуешься! На жатных нивах сложены из снопов целые дворцы; на полях гуляет рослый, кормленый и холеный скот; земля, приготовленная под посевы, - черная, жирная. «Пряник, а не земля!» - воскликнул бы в завистливом восторге наш рязанский или смоленский мужик…; большие станицы, разбросанные широко по сочным лощинам, окружены виноградниками…» Так писал о нашей родной земле великий русский писатель Александр Куприн. Сегодняшний классный час посвящен нашему родному Краснодарскому краю,  мы с вами вспомним, кто же такие казаки, откуда они появились, познакомимся с поэтами, прославлявшими Кубанский народ и землю, а также проверим свои знания о родной стороне.
  2. 1-й ученик: Казак – это удалая, отважная, неустрашимая голова. Казак – лихой, смелый, неутомимый наездник. Это воин с головы до ног, от рождения до смерти. В походе и на фронте он терпелив, вынослив и неприхотлив: на ходу, скоро ест, очень мало спит; всегда начеку.

2-й  ученик: «В короткие сроки поднимались полковые округа, удивляя иноземных исследователей казачьих мобилизаций. Секрет столь молниеносных сборов крылся прежде всего в вековой казачьей дисциплинированности и организации. Суровый суд общества наказывал людей, срывающих мероприятия по обороне….».  (Аркадий Первенцев. «Над Кубанью»).

1-й ученик: Казак крепок своей вековой, неизменной дружбой с конем. Сильнее этой дружбы на всем свете нет. Казак и конь – это одно целое, поэтому он может провести на коне бесконечное число дней. А каков казак верхом на коне: сидит – не качнется, как прирос, будто сроднился с конем. Посадка бодрая, живая, грудь вперед – колесом, плечи назад, голова запрокинута.

  1. Звучит лирическая песня Кубанского казачьего хора «Роспрягайтэ, хлопцы конэй»
  2. 3-й ученик: Верная казачья жена – драгоценный друг в семье; она содержит дом и скрашивает всю беспокойную жизнь казачью. Именно ей посвящено множество любовных стихов и благодарственных слов.

2-й ученик читает стихотворение Владимира Архипова «Наедине с тобой»:

Хотел бы признаться в любви!

Да только в словах не прорвется,

Что пламень, сокрытый в крови,

Жар-птицею пойманной бьется.

Я парнем неслабым рожден.

Но если беда тебя душит –

И я твоей болью пронзен

От пяток до самой макушки.

Смеешься!

Я, к травам припав,

В каком-то порыве высоком

Вдруг слышу: суставы у трав

Крепчают живительным соком.

А в полночь под старой луной

Ты, сонная, рядышком дышишь.

И радость моя тишиной

Легонько ступает по крышам.

И пусть не найду нужных слов, --

Мой стих зародился недаром,

Коль молодо светит любовь

В любом из моих капилляров!

3-й ученик: Казак – вольный человек, никогда не терпевший над собою владычества и не знавший крепостного и другого рабства. Это сын южных степей, вольный, как воздух, свободный, как ветер. Казак каждому друг и приятель; когда он в компании – шумит и беседует, когда сам – песни поет. Ох, и большой мастер он песни петь! Как среди птиц соловей наилучший певец, так среди людей казак – первый песенник!

  1. Звучит песня Вл. Архипова «За что я родину люблю» из репертуара Кубанского хора:

За что я родину люблю?

За что я вместе с ней страдаю?

И каждый вздох ее ловлю,

И слезы горечи глотаю?

Россия, Русь, пора вставать,

Пора прогнать лихого зверя!

Тебе рабою не бывать!

Тебя спасет святая Вера!

Опять поруган и гоним

Народ мой! По какому праву?

А кубок славы перед ним

Наполнен злобною отравой!

Не взяли пулей и штыком.

Проникли в праведную душу.

Но никогда в краю родном

Не будет враг святыни рушить!

Россия милая, живи!

Иди дорогою державной!

Сынов своих благослови

Вернуть Руси былую славу!

Скажу и мертвым и живым,

Скажу я Родине любимой:

Наш русский дух несокрушим,

Святая Русь – непобедима!

  1. 4-й ученик: Но не только славится казак ратным искусством, военно-бытовой удалью, дивной песней, но и разнообразными обрядами и традициями. Вспомним их. (Учащиеся перечисляют обряды и традиции на Кубани)

3-й ученик: Богат наш край и народным творчеством. Неотъемлемой частью его являются пословицы и поговорки. Любят их на Кубани, как и везде на Руси. У Кубанских пословиц есть своя особенность, потому что в них отразилась поэтическая история народа. Селились на Кубани и казаки-запорожцы, и казаки-линейцы, и крестьяне-переселенцы из центральных губерний России. Поэтому у нас на Кубани бытует фольклор великорусский, пришедший с Украины.

  1. 4-й ученик читает пословицы:
  • Где лодырь ходит, там земля не родит.
  • Щуке дремать – добычи не поймать.
  • Языком брехать – не цепом махать.
  • Красна дивка косами, а изба пирогами.
  • Не всяк умен, кто с головой.
  1. Заключительное слово учителя: Сегодня Кубань по праву считается житницей страны. Краснодарский край обеспечивает продовольственную безопасность России. После распада Советского Союза наш край стал пограничной территорией, что дало ему множество новых нюансов в развитии и совершенствовании. Новый век своей истории Кубань начинает как динамично развивающийся регион с большими перспективами и многообещающими планами, поэтому вы, современное «новое» поколение должны шагать в ногу со своим родным краем, вкладывая частичку себя в его развитие, чтить дедов, их наказы, помнить историю своей родины. А какие знания о своем крае у вас есть, мы сейчас проверим.
  2. Мини Блиц-турнир «Памятные даты»
  1. В каком году в Екатеринодаре открылся памятник Екатерине Второй? (1907)
  2. В каком году завершено строительство Кубано-Черноморской железной дороги? (1916)
  3. Назовите дату, когда произошло переименование города Екатеринодара в Краснодар. (7 декабря 1920)
  4. В каком году образовалась Черкесская (Адыгейская) автономная область? (1922, 27 июля)
  5. Назовите дату образования Краснодарского края. (13 сентября 1937)
  6. В каком году принят Устав (основной закон) Краснодарского края? (1993, ноябрь)
  7. Назовите дату избрания губернатором Краснодарского края А.Н.Ткачева. (3 декабря, 2000)

10.Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

"Земля отцов- моя земля!"

Внеклассное мероприятие, проведенное в 9 классе на Единый Всекубанский урок....

Земля отцов моя земля

Пояснительная записка К уроку на краевой конкурс «Единый Всекубанский урок к годовщине Краснодарского края» Урок «Земля отцов – моя земля»   разработан  для учащихся 5 – 9 классов....

Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»

Цели: 1.     Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2.     Воспитание чувства патриотизма...