«Земля отцов – моя земля!»
классный час (6 класс)
Классный час.
Цель: углубить знания учащихся о родном крае; познакомить с произведениями кубанских писателей и поэтов; привить любовь к родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsekub.kl_._chas._zemlya_ottsov_-_moya_zemlya._9_kl.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Земля отцов – моя земля!»
Цель: углубить знания учащихся о родном крае; познакомить с произведениями кубанских писателей и поэтов; привить любовь к родной земле.
Оборудование: эпиграф, портреты кубанских писателей и поэтов, проигрыватель, проектная доска.
Эпиграф: «…И пойдет дыбом по свету о них слава, и все узнают, кто такие казаки» (Н.Гоголь. «Тарас Бульба»)
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя: «Какой привольный, богатый и, по-видимому, сытый край эта Кубанская область! Смотришь в окно и не налюбуешься! На жатных нивах сложены из снопов целые дворцы; на полях гуляет рослый, кормленый и холеный скот; земля, приготовленная под посевы, - черная, жирная. «Пряник, а не земля!» - воскликнул бы в завистливом восторге наш рязанский или смоленский мужик…; большие станицы, разбросанные широко по сочным лощинам, окружены виноградниками…» Так писал о нашей родной земле великий русский писатель Александр Куприн. Сегодняшний классный час посвящен нашему родному Краснодарскому краю, мы с вами вспомним, кто же такие казаки, откуда они появились, познакомимся с поэтами, прославлявшими Кубанский народ и землю, а также проверим свои знания о родной стороне.
- 1-й ученик: Казак – это удалая, отважная, неустрашимая голова. Казак – лихой, смелый, неутомимый наездник. Это воин с головы до ног, от рождения до смерти. В походе и на фронте он терпелив, вынослив и неприхотлив: на ходу, скоро ест, очень мало спит; всегда начеку.
2-й ученик: «В короткие сроки поднимались полковые округа, удивляя иноземных исследователей казачьих мобилизаций. Секрет столь молниеносных сборов крылся прежде всего в вековой казачьей дисциплинированности и организации. Суровый суд общества наказывал людей, срывающих мероприятия по обороне….». (Аркадий Первенцев. «Над Кубанью»).
1-й ученик: Казак крепок своей вековой, неизменной дружбой с конем. Сильнее этой дружбы на всем свете нет. Казак и конь – это одно целое, поэтому он может провести на коне бесконечное число дней. А каков казак верхом на коне: сидит – не качнется, как прирос, будто сроднился с конем. Посадка бодрая, живая, грудь вперед – колесом, плечи назад, голова запрокинута.
- Звучит лирическая песня Кубанского казачьего хора «Роспрягайтэ, хлопцы конэй»
- 3-й ученик: Верная казачья жена – драгоценный друг в семье; она содержит дом и скрашивает всю беспокойную жизнь казачью. Именно ей посвящено множество любовных стихов и благодарственных слов.
2-й ученик читает стихотворение Владимира Архипова «Наедине с тобой»:
Хотел бы признаться в любви!
Да только в словах не прорвется,
Что пламень, сокрытый в крови,
Жар-птицею пойманной бьется.
Я парнем неслабым рожден.
Но если беда тебя душит –
И я твоей болью пронзен
От пяток до самой макушки.
Смеешься!
Я, к травам припав,
В каком-то порыве высоком
Вдруг слышу: суставы у трав
Крепчают живительным соком.
А в полночь под старой луной
Ты, сонная, рядышком дышишь.
И радость моя тишиной
Легонько ступает по крышам.
И пусть не найду нужных слов, --
Мой стих зародился недаром,
Коль молодо светит любовь
В любом из моих капилляров!
3-й ученик: Казак – вольный человек, никогда не терпевший над собою владычества и не знавший крепостного и другого рабства. Это сын южных степей, вольный, как воздух, свободный, как ветер. Казак каждому друг и приятель; когда он в компании – шумит и беседует, когда сам – песни поет. Ох, и большой мастер он песни петь! Как среди птиц соловей наилучший певец, так среди людей казак – первый песенник!
- Звучит песня Вл. Архипова «За что я родину люблю» из репертуара Кубанского хора:
За что я родину люблю?
За что я вместе с ней страдаю?
И каждый вздох ее ловлю,
И слезы горечи глотаю?
Россия, Русь, пора вставать,
Пора прогнать лихого зверя!
Тебе рабою не бывать!
Тебя спасет святая Вера!
Опять поруган и гоним
Народ мой! По какому праву?
А кубок славы перед ним
Наполнен злобною отравой!
Не взяли пулей и штыком.
Проникли в праведную душу.
Но никогда в краю родном
Не будет враг святыни рушить!
Россия милая, живи!
Иди дорогою державной!
Сынов своих благослови
Вернуть Руси былую славу!
Скажу и мертвым и живым,
Скажу я Родине любимой:
Наш русский дух несокрушим,
Святая Русь – непобедима!
- 4-й ученик: Но не только славится казак ратным искусством, военно-бытовой удалью, дивной песней, но и разнообразными обрядами и традициями. Вспомним их. (Учащиеся перечисляют обряды и традиции на Кубани)
3-й ученик: Богат наш край и народным творчеством. Неотъемлемой частью его являются пословицы и поговорки. Любят их на Кубани, как и везде на Руси. У Кубанских пословиц есть своя особенность, потому что в них отразилась поэтическая история народа. Селились на Кубани и казаки-запорожцы, и казаки-линейцы, и крестьяне-переселенцы из центральных губерний России. Поэтому у нас на Кубани бытует фольклор великорусский, пришедший с Украины.
- 4-й ученик читает пословицы:
- Где лодырь ходит, там земля не родит.
- Щуке дремать – добычи не поймать.
- Языком брехать – не цепом махать.
- Красна дивка косами, а изба пирогами.
- Не всяк умен, кто с головой.
- Заключительное слово учителя: Сегодня Кубань по праву считается житницей страны. Краснодарский край обеспечивает продовольственную безопасность России. После распада Советского Союза наш край стал пограничной территорией, что дало ему множество новых нюансов в развитии и совершенствовании. Новый век своей истории Кубань начинает как динамично развивающийся регион с большими перспективами и многообещающими планами, поэтому вы, современное «новое» поколение должны шагать в ногу со своим родным краем, вкладывая частичку себя в его развитие, чтить дедов, их наказы, помнить историю своей родины. А какие знания о своем крае у вас есть, мы сейчас проверим.
- Мини Блиц-турнир «Памятные даты»
- В каком году в Екатеринодаре открылся памятник Екатерине Второй? (1907)
- В каком году завершено строительство Кубано-Черноморской железной дороги? (1916)
- Назовите дату, когда произошло переименование города Екатеринодара в Краснодар. (7 декабря 1920)
- В каком году образовалась Черкесская (Адыгейская) автономная область? (1922, 27 июля)
- Назовите дату образования Краснодарского края. (13 сентября 1937)
- В каком году принят Устав (основной закон) Краснодарского края? (1993, ноябрь)
- Назовите дату избрания губернатором Краснодарского края А.Н.Ткачева. (3 декабря, 2000)
10.Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
"Земля отцов- моя земля!"
Внеклассное мероприятие, проведенное в 9 классе на Единый Всекубанский урок....
Земля отцов моя земля
Пояснительная записка К уроку на краевой конкурс «Единый Всекубанский урок к годовщине Краснодарского края» Урок «Земля отцов – моя земля» разработан для учащихся 5 – 9 классов....
Внеклассное мероприятие "ЗЕМЛЯ ОТЦОВ-МОЯ ЗЕМЛЯ"
Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей.Оборудование....
разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»
Цели:· воспитывать любовь к Кубанской земле;· развитие интереса к истории родного края;·...
Внеклассное мероприятие «Земля отцов — моя земля!»
Цели: 1. Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории, культурным традициям Краснодарского края.2. Воспитание чувства патриотизма...