Справка о результатах деятельности РМС и педагогов ОО за 2017-2018 учебный год
статья

Сидорова Надежда Викторовна

Справка о совместной методической деятельности РМС и педагогических коллективах ОО района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_deyatelnosti_rms_2017-2018_uch_god.docx67.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Справка

о результатах педагогической деятельности участников образовательного процесса образовательных организаций Ельниковского муниципального района

2017-2018 учебной год

         В районе налажена методическая работа  с педагогами образовательных организаций.       В 2017-2018 учебном году была организована работа 23 районных методических  объединений.  Основными направлениями методической работы являлись:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов;

- повышение качества и результативности работы педагогов с одаренными детьми;

-повышение профессионального уровня педагогов через участие в конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня;

- повышение квалификации через дистанционное обучение;

-анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогов.

           Методическая работа педагогов основывается  как на личном опыте, так и на совместной работе в рамках РМО.  В ходе проведения теоретических и практических семинаров, конференций, обсуждений за круглым столом отрабатываются и внедряются в педагогическую практику различные технологии обучения: личностно – ориентированного обучения,  информационно – коммуникационные технологии, использование системно – деятельностного подхода,   проблемно – диалогические методы обучения, технология уровневой дифференциации, метод проектного обучения и др.   Каждый педагог работает над определенной методической проблемой. РМО учителей предметников является первичной педагогической площадкой обобщения и распространения опыта работы педагогов, где оттачивается профессиональное мастерство педагогов, формируется уверенность педагогов в себе. Формами проведения заседаний РМО являются теоретические и практические семинары, научно-практические конференции, фестивали творчества учителей и учащихся, круглые столы.            На современном этапе широкое внедрение в практику методической работы вошли дистанционные курсы, семинары  - вебинары, видеоконференции. Но незаменимой формой в методической работе остается  непосредственное живое общение педагогов на районных методических объединениях и республиканских семинарах.                                    

           Учителя нашего района делятся опытом работы в печатных и интернет – изданиях, что не только обобщает педагогический опыт, но и стимулирует его. В нашем районе работают удивительные самоотверженные, творческие учителя. Именно, благодаря им, школы продолжают жить, творить и развиваться. В целях определения профессионального педагогического мастерства в  системе образования района, выявления творческих личностей, развития и популяризации инновационной деятельности педагогов в районе третий год проводился дистанционный конкурс «Современный педагог». В этом учебном году   конкурс  «Современный педагог» был посвящен теме «Пишем историю своей школы». Данный конкурс преследовал цели:

- повысить интерес к истории школы, детского сада,   истории своей семьи и традициям;

- способствовать воспитанию чувства любви, гордости и уважения к старшим поколениям, родной школе, формированию системы жизненных ценностей и приоритетов.

            26 участников, среди которых были учителя школ, воспитатели детских садов, работники Управления образования, участвуя в конкурсе, представили богатый материал из истории образовательных учреждений района, рассказали о своем педагогическом пути, о педагогическом творчестве своих коллег, поделились воспоминаниями о тех педагогах, которых нет с нами, но память о них жива. Конкурс проводился по 7 номинациям.     По результатам экспертизы 29-ти    представленных работ,  Жюри      признало считать лауреатами   всех участников   конкурса. По итогам   районного конкурса «Современный педагог-2018» весь материал собран в электронный сборник.

             Ежегодно в районе, начиная с 1993 года, проводится конкурс профессионального мастерства «Учитель года», в рамках которого проводятся также конкурсы «Воспитатель года», «Лучший учитель мордовского языка», «Старт в профессию». Участвуя неоднократно в данном конкурсе, более 165 педагогов прошли через районные конкурсы. Шлифуя свое педагогическое мастерство и добиваясь положительных результатов, лучшие педагоги района принимают участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства» и показывают хорошие результаты.

          В 2018 году в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» по разным номинациям на муниципальном уровне приняли участие 10 педагогов. Трое  из них, став победителями конкурсов, приняли участие в конкурсах на республиканском уровне:

- Галдина Светлана Алексеевна, учитель музыки  МОУ «Акчеевская СОШ», победитель районного конкурса «Учитель года -2018»;

-Суханова Лариса Ивановна, воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №2», победитель районного конкурса «Воспитатель года-2018»;

-Вельмискина Светлана Васильевна, учитель мокшанского языка   МОУ «Лицей», победитель районного конкурса «Лучший учитель мордовского языка - 2018».

       Отрадно отметить, что остальные 7 участников районного конкурса «Учитель года -2018» показали высокий профессионализм и членами жюри удостоены призовых мест по разным номинациям:

-- Куликова Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства и МХК МОУ «Лицей» - призер в номинации «Учитель года» муниципального этапа конкурса    «Учитель  года  – 2018»;  

- Замотаева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей» - призер в номинации «Учитель года» муниципального этапа конкурса    «Учитель  года  – 2018»;    

- Рудзинский Евгений Александрович, учитель физического воспитания  МОУ «Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина» - победитель в номинации «Лучший учитель физической культуры»  муниципального этапа конкурса    «Учитель  года  – 2018»;      

- Замотаева Светлана Николаевна, учитель математики МОУ «Лицей» - победитель в номинации «Лучшие традиции в образовании»  муниципального этапа конкурса    «Учитель  года  – 2018»;      

  - Саитова Галина Викторовна, воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №1» - победитель в номинации «Преданность профессии» муниципального этапа конкурса    «Воспитатель года  – 2018»;  

-  Бушукина Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»  - победитель в номинации «Лучшие традиции в образовании» муниципального этапа конкурса    «Воспитатель  года  – 2018»;

 - Мишина Елена Александровна, воспитатель группы продленного дня МОУ «Стародевиченская СОШ» - победитель в номинации «Мастер своего дела» муниципального этапа конкурса    «Воспитатель года  – 2018».

         Участие педагогов в конкурсах требует от них самопожертвования своим временем, но в то же время  повышает профессиональный рост, стимулирует стремление педагогов к достижению высоких пьедесталов в педагогике,   психологии,   методике преподавания своего предмета,   воспитании подрастающего поколения. Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.

            В последние годы широко распространилось среди педагогов участие в дистанционных конкурсах, которое   даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

               В 2017 - 2018 учебном году наши   педагоги  также порадовали всех своими достижениями в конкурсах дистанционного характера:

  - Рябинина Наталья Петровна, Марфилова Татьяна Васильевна учителя русского языка и литературы  МОУ «Стародевиченская СОШ»   завоевали призовые места   в республиканском конкурсе «Серафимовский учитель - 2018»;

- Паршева Валентина Петровна, заместитель директора по УВР, учитель истории МОУ «Лицей» – завоевала призовое место в Республиканском творческом конкурсе по краеведению «Мой музей»;

- Нелина Юлия Владимировна – учитель английского языка МОУ «Лицей» – завоевала Диплом победителя  Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130- летию рождения А.С. Макаренко;

- Кяшкина Елена Владимировна – учитель биологии и экологии МОУ «Стародевиченская СОШ» - стала победителем Республиканского этапа Всероссийской акции "Летопись юнатских дел" в номинации «Это наша судьба, а у судьбы своя история».

            Хочется отметить, что  Творчество постоянно ведет педагогов вперед, не дает успокоиться, остановиться, разочароваться. Приняв участие в конкурсах, педагоги продолжают участвовать в педагогических конференциях по инновациям, как на районном, так и республиканском уровнях. Районная научно – практическая конференция   на тему: «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы», второй год в мае приветствует своих участников: 12 педагогов из 8 образовательных организаций района представляли  свой личный опыт, имеющий положительный результат.  Являясь продолжателем Республиканской  видео-конференции «Инновации образования Республики Мордовия»,  начиная с 2014 года, районная научно-практическая конференция заслушала выступления более 50 педагогов.        

         Достижения педагогов всегда живут в достижениях обучающихся. Повышая свое мастерство, педагог повышает умственные и творческие способности учащихся, стимулирует их желание к самосовершенствованию, к демонстрации своих знаний. Участие в конкурсах и предметных олимпиадах является показателем совместного педагогического труда учителя и учащихся.

            Отрадно отметить, что в  2018 году на республиканском этапе во Всероссийской предметной олимпиаде школьников и региональной олимпиаде по родным языкам и литературе   приняли участие 51 ученик   9-11 классов школ района,  из них 10 учащихся заняли 12 призовых мест

- по физике победитель: Аль-Хадж Аюб Салех, ученик 7 класса МОУ Мордовскопошатская СОШ им.В.В.Кирдяшкина, ныне обучающийся Республиканского лицея для одаренных детей.

- по искусству призер: Бесхмельнов Станислав, ученик  9 класса МОУ Лицей (учитель – Куликова Н.И.)

- по биологии победители:   Вавилкина Марина, ученица 8 класса, Пундикова Лилия, ученица  9 класса МОУ «Лицей», (учителя :Кечина Е.М, Куракина Е.В., Келин Е.А.);   

- по биологии призеры: Илькаев Тагир, ученик 7 класса, Маслов Роман, ученик 9 класса МОУ «Лицей», (Маслова О.В., Кечина Е.М., Келин Е.А.);

- по экологии победитель: Вавилкина Марина, ученица 8 класса, МОУ «Лицей»(наставник-Келин Е.А.);

- по экологии призеры: Кимяева Кристина, ученица 11 класса,  Пундикова Лилия, ученица  9 класса МОУ «Лицей», (наставник-Келин Е.А.);   

- по мокшанскому языку победитель: Безбородова Мария, ученица 6 класса МОУ «Лицей»(учитель Вельмискина С.В.).

- по родному (мордовскому) языку призер: Чикарева Анастасия, ученица 11 класса МОУ Мордовскопошатская СОШ им.В.В.Кирдяшкина (учитель Голованова А.И.).

- по татарскому языку призер: Шехмаметьева Лилия, ученица 11 класса МОУ Мордовскопошатская СОШ им.В.В.Кирдяшкина(учитель Утешева С.К.).

                   Последние годы участие учащихся в олимпиадном движении  набирает все большую силу и популярность. Ведущие вузы страны рассматривают олимпиады и творческие конкурсы ключевым направлением своей работы по выявлению талантливых молодых людей. Но первоначальная работа проводится школами. И отрадно отметить положительную тенденцию участия учащихся школ нашего района в олимпиадах не только республиканского, но и российского уровня. В     апреле 2018 года   ученица 8 класса МОУ «Лицей» Вавилкина Марина принимала участие в Российской олимпиаде по биологии в г.Ставрополь.

                   Ежегодно для   обучающихся расширяются возможности участия в различных конкурсах и олимпиадах дистанционного характера.  2017 -2018 учебный год не стал исключением. Обучающиеся общеобразовательных школ показали прекрасные знания и тем самым пополнили районную копилку призовых мест:

 

- Бесхмельнов Станислав, ученик 9 класса МОУ «Лицей» лауреат 1-й степени суперфинала 10-й общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры в городе Москва (учитель Шитова Л.В.);

-     Шалмина Дарья, ученица 8 класса МОУ «Лицей» стала победителем 10-й Всероссийской конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Живая культура: традиции и современность», ее наставник Елисеева О.Н.;

Шалмина Дарья и  Туянова Вероника, учащиеся 8 класса МОУ Лицей завоевали победное место в Научно-образовательном форуме обучающихся Республики Мордовия «Шаг в будущее», их наставник Елисеева О.Н.

-Жженов Кирилл, ученик 7 класса МОУ «Лицей» завоевал призовое место в 7-й открытой республиканской учебно-практической конференции школьников «Юный исследователь»;

- Парфиров Алексей, ученик 11 класса – призер   Республиканского межведомственного конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия в рамках регионального проекта «Территория права»(учитель Шитова Л.В.);

- Черемисова Наталья, ученица 11 класса – призер Регионального этапа Республиканского межведомственного конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Мордовия, посвященный 296 годовщине образования прокуратуры России, (учитель Шитова Л.В.); 

- Вязова Анастасия, ученица 11 класса МОУ «Стародевиченская СОШ» – призер регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее».

- Савельева Алина, ученица 8 класса МОУ «Стародевиченская СОШ» - победитель республиканского творческого конкурса по краеведению «Мой музей», призер 3-й степени 18-й республиканской олимпиады по школьному краеведению;

- Мишин Павел, ученик 9 класса МОУ «Стародевиченская СОШ»  – победитель Всероссийской  Патриотической акции  «Наши герои» в рамках движения «Сделаем сами», (учитель Марфилова Т.В.). За проделанную работу Мишин Павел был награжден  бесплатной путевкой во всероссийский лагерь «Артек».

 

             Главный результат нашей работы – воспитание молодого поколения, которое станет светлым будущим нашей независимой страны. Успехи в образовании – это достижения в науке, а достижения в науке – родник инновационного развития. То, что наша страна может стать конкурентоспособным государством через воспитание качественного высокообразованного поколения – это аксиома, которая не требует доказательств. Также бесспорно, что поколение, получившее качественные знания, является основой формирования интеллектуальной нации.

           Участие в Московском Международном форуме «Одаренные дети» - это  высокая ступень для наших школьников, но, тем не менее,  они неоднократно покоряли эту высоту, становясь лауреатами  и завоевывая гран – при российского значения. В 2017 году в  республиканском этапе  форума «Одаренные дети» принимали участие 27 учащихся образовательных организаций, из них  - 8 (30 %) заняли призовые места и в этом есть немалая заслуга наших педагогов: Рябининой Натальи Петровны (МОУ Стародевиченская СОШ), Назаркиной Ирины Алексеевны, Мялькиной Полины Андреевны, Чикаревой Валентины Дмитриевны (МОУ «Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина»), Елисеевой Ольги Николаевны, Побожьева Сергея Константиновича,  Масловой  Ольги Владимировны (МОУ Лицей), Чикаревой  Татьяны Григорьевны (Дом детского творчества).

             Однако использование новых форм, поиск новых подходов в работе с одаренными детьми не дает желаемого результата. Только 27% учащихся, участников Всероссийской олимпиады школьников заняли призовые места на республиканском уровне. Отмечается низкая результативность выступления учащихся школ на республиканской олимпиаде по истории,   физической культуре. Одной из причин такой ситуации является не обеспечение непрерывности в работе с одаренными детьми, на что необходимо обратить особое внимание в новом учебном году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно - аналитический отчет педагога-организатора за 2017-2018 учебный год

В данном файле предоставлен отчет работы педагога - организатора МАОУ СОШ № 11 Гвоздь Елены Сергеевны...

План педагога- психолога на 2017-2018 учебный год

                                        Цель деятельности: обеспечение условий,...

Справка "Адаптация учащихся 5-х и 10 классов в 2017 - 2018 учебном году"

Период адаптации в 5 м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий о...

ПРИКАЗ От___________№______ Об утверждении результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году

Приказ От___________№______ Об утверждении результатов  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году...

ПРИКАЗ От___________№______ Об утверждении результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году

Приказ От___________№______ Об утверждении результатов  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования   2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...