МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
статья
Памятки, лектории для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В. А. Сухомлинский [1,с.119].
С давних времен люди стремились строить свою жизнь по законам красоты. Недаром Ф.М. Достоевский, размышляя о социальных катаклизмах и трудных путях общественного прогресса, писал: «Красота спасет мир».
Именно поэтому огромное значение в обществе придается развитию литературы, музыки, изобразительного искусства и архитектуры, в которых воплощаются идеалы прекрасного. Но искусство способствует не только духовному прогрессу общества. Большое влияние оно оказывает на личностное развитие человека и его деятельность.
Термин «эстетическое воспитание» связан с понятием «эстетика», обозначающим философскую науку о прекрасном.
Сущность художественного образования состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий, вкусов и убеждений, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства.
Задачи художественного образования:
- эстетические потребности знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры;
- развитие способности понимать и отличать прекрасное в искусстве;
- формирование эстетических чувств, вкусов;
- развитие интереса к художественно-творческой деятельности;
- поддержка одаренных детей.
Цель художественного образования — формировать культурно-развитую личность, которая включает в себя такие компоненты:
Эстетическое восприятие — способность выделять в искусстве и жизни эстетические свойства, образы и испытывать эстетические чувства.
Эстетические чувства — эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства.
Эстетические потребности — необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях.
Эстетика должна присутствовать на всех уроках, особенно на уроках художественного цикла; должна проявляться в деятельности учителя, в здоровых человеческих взаимоотношениях, в ближайшем окружении и в быту, в природе, где дети проводят свободное время и т. д.
Я веду уроки английского языка, работаю в разных классах (со 2-го по 11-й) и с уверенностью отмечаю, что каждый мой урок связан с эстетическим воспитанием. Воспитательное воздействие может осуществляться в форме рассказа по темам: «Мой внешний вид», «Школа», «Образование», «История», «Древние цивилизации», «Праздники», «Традиции», «Обычаи», «Будь вежливым», «Мораль»; Это может быть описание достопримечательностей страны изучаемого языка(музеев, картинных галерей, дворцов, замков). Изготовление газет, плакатов, презентаций к различным праздникам и событиям. Обсуждение художественных произведений - лучших образцов мировой литературы. Прослушивание различных музыкальных композиций от классики и джаза до современных поп и рок исполнителей . Хоровое исполнение песен на английском языке. Просмотр художественных фильмов на английском языке, снятых по изучаемым романам. Знакомство с историческими, географическими, экономическими и культурными особенностями различных стран.
Я стараюсь прививать детям бережливое отношение к книгам и тетрадям, школьной мебели, относиться друг к другу доброжелательно и быть вежливым. Но необходимо отметить значимую роль родителей в процессе эстетического воспитания, их сотрудничество с педагогами, классным руководителем, завучем по воспитательной работе. Именно под влиянием родителей у ребенка формируются эстетические вкусы и склонности, развивается интерес к тому или иному виду искусства. Конечно, каждая семья имеет разные возможности. И успех воспитательных воздействий не зависит от количества книг или предметов искусства, а от заинтересованности родителей в культурно-эстетическом развитии своих детей, от атмосферы, которая царит в семье.
Эстетика поведения должна пронизывать организацию труда и разнообразную практическую деятельность во внеурочное время (уборка класса, насаждение растений, выращивание цветов, чтобы видеть красоту своей деятельности). В процессе внеклассной работы продолжается приобщение учащихся к художественному творчеству.
Несомненно, эстетическое воспитание не может осуществляться спонтанно, требуется постановка и реализация конкретных задач и целей.
На сегодняшний день разрабатываются новые программы учебных предметов эстетического цикла, увеличивается количество часов на изучение предметов гуманитарного профиля, открываются школы искусств, школы и классы с эстетическим уклоном, организуются разнообразные кружки, студии, творческие коллективы и т. д.
В.С. Сухомлинский обращаясь к учителю советует: «Воспитывайте у детей чуткость к эмоциональной окраске слова. Добивайтесь, чтобы слово звучало для ученика, как музыка! Образно говоря, ученик должен быть музыкантом слова, дорожить его правильностью, чистотой, красотой» [1,с.196].
Б.М. Неменовский определяет конечную цель эстетического воспитания следующим образом: «Успех деятельности личности в той или иной области определяется широтой и глубиной способностей. Вот почему всестороннее развитие всех дарований и способностей личности есть конечная цель и одна из основных задач эстетического воспитания» [2, с. 83].
Список литературы:
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю/В.А. Сухомлинский // К. : Радянська школа, 1984 — 256 с.
- Неменовский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменовский // М.: Искусство, 1999 — 170 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями (11 материалов)
Тесты и анкеты для родителей. Серия "Воспитание в школе". Издательство "Учитель", Волгоград, 2010....
Материалы по работе с родителями.
Файл содержит информацию по работе с родителями и документацию ,которую надо вкладывать в портфолио.Касается аттестуемых педагогов дополнительного образования....
Методические пособие "Мастерская родительской любви" (сборник методических материалов по работе с родителями)
в данном методическом пособии представлены сценарии заседаний психологического семейного клуба "радуга", организованного и успешно работающего при Панаевской школе-интернате...
Материалы по работе с родителями
План работы, памятки, лектории, родительские собрания...
Материалы для работы с родителями
Материалы для работы с родителями...
Методические материалы по работе с родителями
Работа с родителями...
материалы отражающие работу с родителями
для родителей...