рекомендации для учителя, как начать дистанционное обучение
материал

Петрова Анна Ивановна

рекомендации, как начать дистанционное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации, как начать дистанционное обучение.

Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина. 

Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение? Мы подготовили 10 рекомендаций.

1. Оцените возможности

Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

2. Дайте себе время на перестройку

Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс. 

3. Определите цели

Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы ученики научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

4. Адаптируйте обучение под возраст учеников

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы ученики могли в любой момент пересмотреть. 

5. Подкрепляйте теорию практикой

Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. Например, Яндекс.Учебник показывает учителю результаты выполнения заданий. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

6. Определите учебное время

Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое. 

Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся ученики будут работать лучше.

7. Забудьте про привычную форму урока

Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. 

8. Установите сроки выполнения заданий

Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий ученики выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

9. Помните об обратной связи

Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.

10. Создайте четкие инструкции

Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

В документе даются рекомендации родителям по организации дистанционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоролвья на дому...

Рекомендации родителям детей, находящихся на дистанционном обучении.

Материал Московского государственного психолого-педагогического университета...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ...