Аннотация к образовательной программе
учебно-методический материал
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Робот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_osnovnyh_metodicheskih_razrabotok.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского технического творчества» Изобильненского городского округа Ставропольского края
Аннотация
основных методических разработок к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Робот» педагога дополнительного образования
Сапрыкиной Натальи Герхардовны
Современным решением проблемы методического обеспечения образовательной деятельности творческого объединения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робот» (далее-Программа), является создание педагогом набора основных методических разработок.
Актуальность методических разработок заключается в анализе, системати-зации, возможности практического применения и передаче педагогом информации о структуре, содержании и этапах их создания.
Цель: обеспечение успешного освоения программы учащимися, оказание им педагогической помощи и поддержки в познавательной, творческой, исследовательской и коммуникативной деятельности.
Педагог вправе подойти к составлению методических разработок творчески, разработать содержание по своему усмотрению, в соответствии с уровнем подготовки учащихся и их образовательных потребностей.
Ключевым документом, на основе которого разрабатываются методические материалы, является Программа, представленная строго в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами, а также с локальными актами МБУДО «ЦДТТ» ИГОСК. В Программе аргументировано, в логической последовательности определена цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных условиях.
Календарно - тематический план является неотъемлемой частью Программы.
Методическими компонентами для педагога и учащихся являются:
- Методические материалы по организации образовательной деятельности: планы, конспекты занятий и презентации к ним, сценарии и др.;
- Методические разработки отдельных тем и занятий: технологические карты занятий, экранные видео лекции, видеоролики, книга для учителя (в электронном виде), схемы, таблицы, раздаточный материал;
- Разработки для организации контроля и определения результативности обучения: наблюдения, тесты, анкеты, вопросники, контрольные задания;
- Творческие отчеты по программе: фотоальбомы и др.
Методические разработки, рекомендации по формированию учебной мотивации у учащихся, при которых учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума; по организации работы с учащимися, имеющими способности к научной, творческой деятельности. К ним педагог относит Технологии развивающего обучения, для создания условий развития способностей, интересов, личностных качеств и отношений между учащимися и педагогом. Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития», т.е. на деятельность, которую обучаемый может выполнить с помощью педагога. Педагогические игры. Здесь педагог использует достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Использование Информационных технологий обеспечивает интенсификацию и актуализацию учебно-воспитательного процесса на основе решения таких основных задач: выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности путем применения различных информационных технологий, выбираемых в зависимости от типа личности обучаемого. Углубление межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей за счет использования таких современных средств обработки информации, как компьютерное моделирование, технологии локальных и сетевых баз данных и знаний. Активное участие обучаемого в проектировании и дальнейшей актуализации его образовательной траектории, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации процесса обучения. У педагога имеются материалы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др. Технологии проектного обучения, технологии защиты индивидуальных проектов. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр. Формой организации учебных занятий педагогом, Коллективный способ обучения (КСО), обусловлено, что каждый учащийся по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого. Немаловажное значение отводится применению педагогом Здоровьесберегающих технологий, основой которых является целостность и системность процесса формирования культуры здоровья у учащихся. Целостность предполагает, что культуру здоровья следует рассматривать как единство духовного, физического, психического, социального и интеллектуального составляющих в структуре личности.
Компонент результативности включает в себя наличие диагностического материала и критериев контроля за результатами освоения учащимися Программы.
Методические разработки по проведению мониторинга удовлетворенности родителей и учащихся организацией образовательного процесса. Это анкетирование, консультирование родителей. Участие родителей вместе с учащимися в выставках, соревнованиях, конференциях, фестивалях инженерного творчества молодежи и других мероприятиях помогают постоянно получать обратную связь, контролировать процесс обучения и развития учащихся, получать сведения о психологической обстановке в семье.
Педагогом разработаны методические материалы по эффективному использованию имеющейся в наличии материально-технической базы.
Дидактические материалы соответствуют содержанию Программы, целям обучения, уровню подготовленности учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактический материал, по усмотрению педагога, может быть представлен в следующем виде: раздаточный материал для учащихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, , технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.
Воспитательный компонент Программы может включать: сценарии праздников, летопись творческого объединения, информационные материалы о коллективе (буклеты, реклама, статьи и т.п.), творческие отчеты, фотоальбомы, видеоматериалы, информацию о работе объединения в сети Интернет, материалы по работе с родителями, планы проведения родительских собраний, памятки и т.п.
Разрабатываемые педагогом основные методические разработки предусматри-вают логически последовательное изложение учебного материала Программы; предполагают использование современных методов и технических средств, позволяющих учащимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике; соответствуют современным научным представлениям в робототехнике; обеспечивают межпредметные связи, простоту использования для педагога и учащихся.
В заключение можно обозначить ряд объективных факторов, определяющих достоинства учебно-методического комплекса позволяющих педагогу дополнительного образования более результативно решать многие вопросы организации своей деятельности:
- позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий;
- мобилизуя имеющиеся знания и опыт на решение тех или иных педагогических задач, осуществляя в ходе работы над методическими разработками анализ и самоанализ педагогической деятельности, педагог принципиальным образом повышает свою профессиональную компетентность;
- педагог создает благоприятные условия для самореализации учащихся на занятиях, стимулирование индивидуального выбора. Включение в образовательный процесс системы разноуровневых заданий, учитывающих наличие у учащихся разных темпераментов, типов мышления, видов памяти, позволяет идти в обучении от возможностей и потребностей ребенка, содействуя тем самым интеллектуальному и личностному развитию каждого учащегося.
Методист МБУДО «ЦДТТ» ИГОСК Н.В.Бычкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация авторской образовательной программы «Художественное ткачество и гобелен»
Аннотация авторской образовательной программы«Художественное ткачество и гобелен»(3-х годичный курс)Название программы «Художественное ткачество и гобелен».Возраст детей: 11 – 16летСрок реализации про...
Аннотация по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Аннотация представлена по каждой возрастной группе детского сада...
Презентационная аннотация Экологическая образовательная программа " Добрый эколог"
Данный проект был разработан мной на Всероссийском молодёжном форуме «ОстроVа-2021» на треке «Экология/Экомышление» и представлен на защите в Правительстве Сахалинской области....
Аннотация к дополнительной образовательной программе "Поварёнок"
Новизна программы заключаются в том, что к обучению по программе привлекаются мальчики. В школьной программе по технологии отводится определенное количество времени для приобщения учащихся к кулинарии...
Аннотация методической разработки к образовательной программе "Поварёнок"
С помощью данной методической разработки отрабатываются навыки творческого, креативного, образного, нестандартного мышления, отрабатываются навыки тренировки зрительной памяти, глазомера, необходимых ...
АННОТАЦИЯ К КУРСУ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (вариант 1)
Документ подходит для учителей-логопедов коррекционных школ. Данная аннотация представлена к курсу "Коррекция и развитие устной и письменной речи" для обучающихся с лёгкой умственной отстало...
АННОТАЦИЯ К КУРСАМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» и "ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" для обучающихся с расстройством аутистического спектра по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (Вариант 8.4)
Использование вспомогательных и альтернативных систем коммуникации является одним из важных методов в работе с детьми с РАС. При использовании данной системы, ребенок, испытывающий тяжелые трудности к...