Интеллектуальный марафон
классный час (5 класс)
Внеклассное мероприятие по интеллектуальному воспитанию для учащихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon.docx | 302.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон»
Учитель Баранова Т.А.
Цель:
Расширить знания учащихся по различным предметам
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам .
2. Развивать познавательную и творческую деятельность обучающихся, слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь.
3. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность обучающихся.
3. Развивать интерес к предметам, расширять кругозор обучающихся.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, столики для команд, оформление зала, песочные часы, мультимедийная презентация.
Форма мероприятия : игра. Принимают участие 5 команд.
Участники игры ; учащиеся 5 класса.
1 турнир « Исторический»
Командам выдаются листочки с 10 вопросами. Время на ответы 5 минут.
1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война? ( 2 балла)
(22 июня 1941 года- 9 мая 1945 года).
2.Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? ( Юрий Борисович Левитан) (1 балл)
3. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? ( партизаны) (1 балл)
4.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?
(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) ( 1 балл)
5.Сколько городов имеет звание «Город-герой»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керчь , Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь). ( 14 баллов)
6. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша).( 1 балл)
7.По какому озеру проходила Дорога жизни , связывающая осаждённый Ленинград с тыловыми районами? ( По Ладожскому озеру).( 1 балл)
8.Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров, Кантария).( 2 балла)
9.Назовите героев Великой Отечественной войны, уроженцев нашего города.
( Васильев Василий Васильевич, Чехлов Геннадий Фёдорович, Вальков Сергей Александрович)( 3 балла)
10.Какой город защищали 28 панфиловцев? ( Москву) ( 1 балл)
Максимальное количество баллов: 27
2 турнир « Литературный»
Кроссворд. Время на разгадывание 8 минут. За каждое верное слово 1 балл. Максимальное количество баллов: 16
По вертикали:
2. Чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.
3. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении.
5. Уроженец Вязниковского района, русский советский поэт, участник Великой Отечественной войны, автор многих популярных песен , ежегодно в мае в нашем городе проходят вечера в честь него.
7.Образно-выразительное средство, художественное определение.
10. Русский баснописец.
11. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.
13. Герой рассказа Л.Толстого « Кавказский пленник»
14. Созвучие окончаний стихотворных строк.
16.Из какого произведения данные строки:
«- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!»
По горизонтали:
1.Имя няни А.С. Пушкина.
4. Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства живых существ.
6.Автор повести « Сын полка».
8. Повествование фантастического , приключенческого или бытового характера.
9. Автор повести « Ночь перед Рождеством».
12.Главный герой рассказа «Муму».
15.Настоящее имя Гули Королёвой в произведении Е.Ильиной « Четвёртая высота».
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ф |
|
|
|
|
|
|
|
| б |
| ф |
|
|
|
|
| 7 |
|
| 6 | к | а | т | а | е | в |
|
|
|
| а |
| м |
| 3 |
|
|
| э |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
| 8 | с | к | а | з | к | а |
|
| п |
|
| 10 |
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
| у |
|
|
| и |
|
| к |
| я |
|
|
|
|
|
|
|
| я |
| 4 | о | л | и | ц | е | т | в | о | р | е | н | и | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
| е |
|
| ы |
| о |
|
|
|
|
| 12 | г | е | р | а | с | и | м |
|
|
| т |
|
| л |
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
| 2 |
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
| н |
| г |
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б |
| 1 | а | р | и | н | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| ц |
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
| и |
| е |
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| я |
| р |
|
| ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
| б |
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
| 9 | г | о | г | о | л | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
| л |
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | м | а | р | и | о | н | е | л | л | а |
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 турнир « Математический» Время на выполнение задания 6 минут. За каждое задание 1 балл. Максимальное количество баллов:6
1.Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
2.Отцу 38 лет, а сыну 14. Во сколько раз отец был старше сына 6 лет назад? (в 4 раза)
3.Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. ( 2 + 2 = 2 •2)
4. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
5. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
6. Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.(2 + 2 : 2 = 1)
4 турнир « Музыкальный»
По минусовке угадать песню. За каждый верный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов:5
- День Робеды»
- «Катюша»
- « Солнечный круг»
- «Смуглянка»
- « В землянке»
5 турнир « Лингвистический»
Найди и исправь ошибки. Время выполнения 5 минут. За каждую верно исправленную ошибку 1 балл. Максимальное количество баллов: 36
Я шол полестной дорожки в диревню. Месность была мне знакома. В утренний чящи леса слышиться галосок молиновки . У опушке милькали голубые калакольчики белые ромашки на одной ношки.От апушке к диревни тенулась поляночька.За ней сенела речька. Около синий речке послось могучие стадо.Я почуствовал свежею прохладу.Это реткая возможность наслаждатся такой необычайнай красотой.
Исправленный текст.
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В утренней чаще леса слышится голосок малиновки . У опушки мелькали голубые колокольчики, белые ромашки на одной ножке. От опушки к деревне тянулась поляночка. За ней синела речка. Около синей речки паслось могучее стадо. Я почувствовал свежую прохладу .Это редкая возможность наслаждаться такой необычайной красотой.
6 турнир « Биологический»
Отгадай ребусы. Время выполнения 5 минут. За верно разгаданный ребус 1 балл. Максимальное количество баллов :5
Ответы:
- Кувшинка,2) антилопа, 3)ландыш , 4)синица,5) малина
7 турнир « Блиц-тур» Ведущий читает вопросы, игроки записывают ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.Максимальное количество: 10 баллов.
1.Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)
2.Имя девочки, попавшей в Изумрудный город.( Элли)
3. Пассажир без билета. (Заяц)
4.Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
5.Самая длинная параллель (Экватор).
6. Самый холодный регион на Земле ( Антарктида).
7.Раздел науки о языке, который изучает правильное произношение слов. ( Орфоэпия).
8. Грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист).
9.Горбатый корабль пустыни. (Верблюд).
10. Орган чувств, который может довести до Киева. (Язык)
8 турнир « Творческий»
Какой праздник мы отмечаем 8 февраля ? ( День российской науки)
К какой дате он приурочен? (Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет), учреждённых по повелению императора Петра I указом правительствующего сената от 28 января (8 февраля по новому стилю) 1724 года.)
Составьте синквейн к слову « наука». Время выполнения 3 минуты. Максимальное количество баллов: 5
Наука
Древняя, интересная
Открывать, доказывать, систематизировать
Помогает познать мир
Учение
Максимальное количество баллов:110
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеллектуальный Марафон - 2011»
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...
Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям
Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...
Интеллектуального Марафона- 2011
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...
Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...