Проект "Учим детей отгадывать загадки"
методическая разработка

Федорова Татьяна Петровна

Формировать у детей умения активно мыслить, наблюдать,сравнивать,обобщать,развивать память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchim_detey_otgadyvat_zagadki.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Учим детей отгадывать загадки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №49» Федорова Т.П.

Слайд 2

Вид проекта: творческий, групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников. Проблема : «Что делать, чтобы научиться разгадывать и составлять загадки-отрицания ?»

Слайд 3

Цель проекта: Формирование умений у детей отгадывать загадки, выделять признаки и создавать новые образы, составлять загадки- отрицания. Задачи проекта: Учить узнавать загадку среди произведений других жанров. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки. Формировать умение сочинять загадки- отрицания. Обогащать активный словарь , способствовать развитию связной, грамматически правильной монологической речи; - содействовать развитию речевого творчества Учить детей активно мыслить, наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать память. Создать сборник загадок, придуманные детьми, нарисовать иллюстрации или фотографии

Слайд 4

Предполагаемый результат Расширение знаний об окружающем мире . Умение решать логические задачки 3. Совершенствование диалогической и монологической речи. 4 . Пополнение картотеки загадок. 5. Проведение конкурса загадок 6. Создание сборника загадок придуманные детьми Продукт проектной деятельности : - Создание картотеки загадок. - Создание сборника загадок. - Конкурс загадок « Удивительный мир загадок »

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап . Подготовительный (сбор информации о проблеме) : • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме; • Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки- отрицания . • Привлечение родителей к решению проблемы. 2 этап. Основной (реализация проекта) : • Выполнение перспективного плана мероприятий. 3 этап. Заключительный • Конкурс загадок, составленных совместно с родителями; • Презентация книги-сборника загадок «Книга загадок»; • Анализ результатов.

Слайд 6

Проект «Учим детей отгадывать загадки» Речевое развитие : разучивание и составление загадок Чтение художественной литературы: энциклопедий, « Саткознай », русских народных сказок «Дочь семилетка» . «Кощей Бессмертный», «Мудрые ответы » . Игровая деятельность: Дидактические игры, ТРИЗ , Д/и «Что на что похоже », «Найди сходство», Интерактивные игры по темам: « Транспорт» , «Овощи», «Дикие звери » Р ассматривание книжных иллюстраций, Атлас-определитель растений, энциклопедий, Организованная деятельность по сбору и изучению информации о истории возникновения загадки, ее видов. Продуктивная деятельность: рисование, лепка загадок, оформление гербария в виде альбома Познавательная деятельность по изучению живых объектов ( растения, насекомые , птицы) на экологической тропе детского сада, сбор гербария. Взаимодействие с родителями: консультации, беседы, поиск информации, подготовка сообщений о растениях ,которые находятся рядом с нами Системная паутинка проекта

Слайд 7

Изучение схемы «Экологическая тропа», определение нахождения объектов на территории детского сада

Слайд 8

Сообщение о кормовом растении растущем на «Экологической тропе». Злак имеет название «ЛИСОХВОСТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка и ее роль в воспитании детей группы продленного дня

Эффективность работы групп продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его ...

консультация "Учим отгадывать загадки"

Консультация на стенд для родителей ( из интернет-источников)...

Презентация проекта "Учим детей отгадывать загадки"

Что такое загадка? В "Литературной энциклопедии" загадка характеризуется как "замысловатое поэтическое описание какого- либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадыв...

Памятка для родителей:"Учим детей отгадывать загадки"

Обучать детей умению отгадывать загадки надо начинать не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и з...

Консультация для родителей "Учите детей отгадывать загадки"

Рекомендации для педагогов по обучению  отгадывания загадок...

Консультация для родителей "Учите детей отгадывать загадки!"

Появление загадок относится к древнейшему периоду первых проблесков человеческого ума. Загадка была не только "тайным языком". С ее помощью испытывали мудрость, находчивость, образованность ...