Проект "Учим детей отгадывать загадки"
методическая разработка
Формировать у детей умения активно мыслить, наблюдать,сравнивать,обобщать,развивать память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческий, групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников. Проблема : «Что делать, чтобы научиться разгадывать и составлять загадки-отрицания ?»
Цель проекта: Формирование умений у детей отгадывать загадки, выделять признаки и создавать новые образы, составлять загадки- отрицания. Задачи проекта: Учить узнавать загадку среди произведений других жанров. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки. Формировать умение сочинять загадки- отрицания. Обогащать активный словарь , способствовать развитию связной, грамматически правильной монологической речи; - содействовать развитию речевого творчества Учить детей активно мыслить, наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать память. Создать сборник загадок, придуманные детьми, нарисовать иллюстрации или фотографии
Предполагаемый результат Расширение знаний об окружающем мире . Умение решать логические задачки 3. Совершенствование диалогической и монологической речи. 4 . Пополнение картотеки загадок. 5. Проведение конкурса загадок 6. Создание сборника загадок придуманные детьми Продукт проектной деятельности : - Создание картотеки загадок. - Создание сборника загадок. - Конкурс загадок « Удивительный мир загадок »
Этапы реализации проекта: 1 этап . Подготовительный (сбор информации о проблеме) : • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме; • Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки- отрицания . • Привлечение родителей к решению проблемы. 2 этап. Основной (реализация проекта) : • Выполнение перспективного плана мероприятий. 3 этап. Заключительный • Конкурс загадок, составленных совместно с родителями; • Презентация книги-сборника загадок «Книга загадок»; • Анализ результатов.
Проект «Учим детей отгадывать загадки» Речевое развитие : разучивание и составление загадок Чтение художественной литературы: энциклопедий, « Саткознай », русских народных сказок «Дочь семилетка» . «Кощей Бессмертный», «Мудрые ответы » . Игровая деятельность: Дидактические игры, ТРИЗ , Д/и «Что на что похоже », «Найди сходство», Интерактивные игры по темам: « Транспорт» , «Овощи», «Дикие звери » Р ассматривание книжных иллюстраций, Атлас-определитель растений, энциклопедий, Организованная деятельность по сбору и изучению информации о истории возникновения загадки, ее видов. Продуктивная деятельность: рисование, лепка загадок, оформление гербария в виде альбома Познавательная деятельность по изучению живых объектов ( растения, насекомые , птицы) на экологической тропе детского сада, сбор гербария. Взаимодействие с родителями: консультации, беседы, поиск информации, подготовка сообщений о растениях ,которые находятся рядом с нами Системная паутинка проекта
Изучение схемы «Экологическая тропа», определение нахождения объектов на территории детского сада
Сообщение о кормовом растении растущем на «Экологической тропе». Злак имеет название «ЛИСОХВОСТ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадка и ее роль в воспитании детей группы продленного дня
Эффективность работы групп продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-896944-1487594454.jpg)
консультация "Учим отгадывать загадки"
Консультация на стенд для родителей ( из интернет-источников)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-1249072-1589491978.jpg)
Презентация проекта "Учим детей отгадывать загадки"
Что такое загадка? В "Литературной энциклопедии" загадка характеризуется как "замысловатое поэтическое описание какого- либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадыв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-1249072-1589491978.jpg)
Памятка для родителей:"Учим детей отгадывать загадки"
Обучать детей умению отгадывать загадки надо начинать не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и з...
Почему важно учить ребёнка отгадывать загадки?
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344327-1630564583.jpg)
Консультация для родителей "Учите детей отгадывать загадки"
Рекомендации для педагогов по обучению отгадывания загадок...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1469213-1681320591.jpg)
Консультация для родителей "Учите детей отгадывать загадки!"
Появление загадок относится к древнейшему периоду первых проблесков человеческого ума. Загадка была не только "тайным языком". С ее помощью испытывали мудрость, находчивость, образованность ...