Беседа "Велосипедист - участник дорожного движения"
материал

Ганулина Ольга Владимировна

Беседа "Велосипедист - участник дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_velosipedist_-_uchastnik_dorozhnogo_dvizheniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Велосипедист – участник дорожного движения».

По легенде первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1800 году крепостным тагильским мастеровым Артамоновым Ефимом Михеевичем. Педали у велосипеда располагались на переднем колесе, которое являлось ведущим. Диаметр переднего колеса составлял чуть более

1 м, заднее колесо было меньше переднего в два раза, высота велосипеда составляла около 1,5 м, а вес велосипеда был около 60 кг. Согласно легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского рабочего посёлка Тагильского завода (ныне город Нижний Тагил) в Москву, тем самым совершил первый в истории велопробег.

Согласно официальной версии велосипед, изобрел немецкий изобретатель барон Карл Дрейз в 1817 году, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется  в русском языке. В 1818 году изобретатель получил патент на это изобретение.

Требование к велосипеду и велосипедисту.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Перед поездкой велосипедист должен проверить техническое состояние велосипеда, а именно:

работают ли передняя и задняя фары;

звонок установлен и работает;

установлены катафоты спереди, сзади и на колесах;

колеса накачаны;

тормоза исправны.

Для безопасного движения на велосипеде в экипировку велосипедиста должны входить:

  • защитный шлем;
  • велосипедные перчатки;
  • налокотники и наколенники;
  • одежда со светоотражающими элементами;
  • специальные прищепки для брюк (чтобы предотвратить попадание штанин в цепь велосипеда).

Движение велосипедистов.

Важно знать, что у велосипедистов есть возрастные ограничения. Так,  детям до 7 лет можно передвигаться в сопровождении взрослых на велосипеде только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), а также в специальных местах, закрытых для движения автомобилей.

Дети в возрасте с 7 до 14 лет могут передвигаться на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велодорожкам (по стороне движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Необходимо отметить, что движение по проезжей части запрещено до 14 лет. Только с 14 лет разрешено движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только при отсутствии велосипедных и велопешеходных дорожек, полосы для велосипедистов, либо возможности двигаться по ним.

Велосипедисты должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, при их отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, водитель, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной). При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть дорогу, на которую он поворачивает.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Во время движения велосипедист, как участник дорожного движения, обязан уведомлять о своих действиях других участников движения. Автомобилисты это делают при помощи световых указателей поворота (поворотников), стоп сигналов и т.п. У велосипедиста таких приборов нет, поэтому водитель велосипеда должен обозначать свои маневры при помощи рук. Для обозначения маневра правилами дорожного движения предусмотрены следующие знаки:

  • Остановка - поднятая вверх рука (любая). Двигаясь на велосипеде, особенно в автомобильном потоке или в велосипедной колонне, необходимо избегать резких торможении и заведомо предупреждать участников движения о своих намерениях.
  • Поворот направо - вытянутая в сторону правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте под прямым углом левая.
  • Поворот налево - вытянутая в сторону левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте под прямым углом правая. Сигнал левого поворота также необходимо подавать при объезде припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае необходимо спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание участников дорожного движения

Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасност...

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения». Цель урока: рассмотреть основные принципы организации дорожного движения в РФ, познакомиться с некоторыми Прави...

Конспект урока по ОБЖ на тему: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения» 5 класс

Цель: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги....

Презентация "Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения"

Данную презентацию можно использовать в 5 классе для закрепления и повторения  по темам: "Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения", "Пешеход. Безопасность пеш...

Урок -Конкурс Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» .

На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения....