Беседа "Воровство"
материал (9 класс)
Цели:
-Расширить представление учащихся об аморальной сущности воровства и юридической ответственности за кражу.
-Способствовать формированию социальных навыков анализа поступка.
- Воспитывать устойчивую внутреннюю позицию неприятия воровства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vorovstvo.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Воровство».
Цели:
-Расширить представление учащихся об аморальной сущности воровства и юридической ответственности за кражу.
-Способствовать формированию социальных навыков анализа поступка.
- Воспитывать устойчивую внутреннюю позицию неприятия воровства.
Оборудование и материалы: стулья, карточки для игры, дерево с листочками, пословицы на листочках, инструкция : «Отказ от соблазна».
Вед: Здравствуйте, я приветствую всех, кто пришел на беседу. Познакомьтесь, пожалуйста ,с правилами общения:
Правила общения
1) уважать друг друга;
2) с вниманием и уважением относиться к мнению другого;
3) если один говорит, никто его не перебивает, пока он не закончит свою мысль;
4) если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку, а не выкрикивать с места
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? ( Ребята отвечают)
-Значит, чтобы быть гражданином нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.(плохие)
Вед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».Если я назову хороший поступок- вы хлопаете в ладоши, если плохой- вы топаете ногами.( курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких, мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.
Молодцы, вы отлично знаете, что значит хорошие поступки, а что- плохие.
Вед: Сегодня мы поговорим с вами о воровстве. Из ваших слов я поняла, что воровство является плохим поступком . Что же такое воровство? (дети отвечают)
Вед: Воровство-это преступление, хищение чужого имущества.(выписать на доску)
Вед: А вы встречались с такими нечестными поступками , с воровством? Поднимите руки.
Вед: Что же чувствует человек ,который становится жертвой ?
- Предлагаю вам поработать в группах: «Что Я чувствую, когда становлюсь жертвой воровства». Каждой группе предлагается поделиться своими ситуациями, в которых вы становились жертвами воровства. Каждой группе предоставляется возможность выступить с обобщением разговора. (ответы детей)
Что вы чувствовали, когда стали жертвой воровства?
Вед: Сколько боли, обиды испытали люди-жертвы .Так почему же люди воруют? Может, есть в этом что-то приятное для вора? Предлагаю группам поиграть в игру: «О чём думает вор?». Вы выбираете три утверждения, о чём , как вам кажется, думает вор, совершая кражу. Если в списке нет подходящего на ваш взгляд утверждения, можете придумать своё. (ответы детей)
Карточка.
-я завидую другу
-я приобретаю желанную вещь
-я получаю удовольствие
- я испытываю чувство радости
-я взяла так, что никто не заметил
-я наказала жадную подружку
-я самоутверждаюсь
-я испытываю страх разоблачения
-я потеряю доверие окружающих
-все меня будут осуждать
-со мной не будут играть
-со мной не будут дружить
-боюсь взять еще раз
-меня поставят на учет
-со мной будут проводить профилактическую работу
-меня будут проверять из пдн, кдн
Вед: Давайте сделаем вывод, почему люди воруют? Потому что испытывают зависть к чужим вещам, радость от лёгкой наживы. И ещё от того, что не думают о последствиях поступка. Давайте теперь выберем утверждения, о которых должен в первую очередь подумать человек, собирающийся взять чужую вещь.(дети выбирают утверждения и дают ответ)
Вед: Детское воровство, ребята, – одна из самых серьёзных проблем в нашем мире. Она волнует и взрослых и детей, и это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы ваша жизнь сложилась удачно.
Вед: Как нужно поступать, если вы стали очевидцами воровства? (сообщить взрослым или в отделение полиции по н /т- 02, с/т- 020)
Ребята, хотите знать, как пишут языковеды о русских словах "вор" и "воровать". (выписать на доску)
Вор - человек, занимающийся кражами.
А тот, кто ворует - преступник.
Воровать - преступно присваивать, похищать чужое.
Привычка брать чужое перерастает в преступление.
Значит, быть вором и воровать - это преступление.
А преступление наказывается по закону .
В уголовном кодексе России ст.158 записано:
Воровство - преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует?
Вывод:
- Человек, который ворует - сидит в тюрьме, он ограничен в свободе
-позор на всю жизнь
-недоверие окружающих
-человек и не брал чужое, а на него указывают т.к. он провинился ранее.
Вед: Послушайте ,какие наказания для людей придумали в других странах.
-В Иране за кражу отрубают 3 пальца, за следующую- отсекают правую руку,далее -левую ногу, левую руку.
-В Китае за воровство отрезают уши, если еще совершает кражу- смертная казнь.
-В России при царе Михаиле Романове отрезали нос и уши.
Вед: А можно сделать так, чтобы не воровать? (ответы детей)
Я вам предлагаю простой тренинг: «Отказ от воровства».
- Все выстроились в колонну лицом ко мне протянув руку, как будто хотите взять чужую вещь : сделали шаг вперед и сказали себе громко: « Я не вор! Остановись!» Победи свой порыв. Подумай о том ,как себя будет чувствовать пострадавший.
-Шаг второй, громко проговорите: «Если взял чужое, непременно верни!»
-Шаг третий, отступив назад, громко проговори 5 раз: «У меня всё в порядке. Я живу своим добром» (дать инструкцию)
Вед: Предлагаю вам памятку, которой вы можете воспользоваться в подходящем случае.
Рефлексия:
Вед: Главный наш помощник в хороших поступках – совесть. Сейчас мы с вами соберем дерево совести. Если вы считаете, что нужно жить по совести , честно, то выберите те пословицы, которые этому учат и прикрепите на веточки дерева. А кто так не считает, выберет то, что посчитает нужным. Прокомментируйте.
-Что не твое - впрок не пойдет.
-Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
-На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!
-Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.
-Хоть сума пуста, да душа чиста.
-честные глаза в бок не глядят.
-Честность всего дороже.
-Богат, да крив, беден, да честен.
-Еще не все честные люди вымерли.
-Честное дело не таится.
-Один раз живем, почему не взять.
-Лучше день прожить в роскоши, чем всю жизнь в нищете.
-Что душа, была бы сума полна.
-Богатство всего дороже.
Вед: Ребята, посмотрите , какое дерево замечательное получилось. Пусть такое дерево будет на вашем пути маяком. Будьте честными и достойными гражданами своей Родины.