Знакомство с жанром корреспонденции
презентация к уроку

"Экологическая журналистика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znakomstvo_s_zhanrom_korrespondentsii.ppt474 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с жанром корреспонденции

Слайд 2

Представьте, что вы работаете в редакции городской газеты и вам дали задание написать корреспонденцию об пожаре, произошедшем в театре оперы и балета. Как начать, что именно должно присутствовать в корреспонденции, какова ее структура? Для лучшего понимания проанализируем два материала, написанных об одном и том же событии – о пожаре. Один из них написан в информационном жанре – заметка, другой – в аналитическом жанре – корреспонденция. Корреспонденция

Слайд 3

А) Пожар в театре Вчера в театре юного зрителя во время спектакля вспыхнул пожар. Загорелись декорации на сцене. Паники удалось избежать. Пожарный расчёт прибыл вовремя. Зрители эвакуированы. Никто не пострадал. Ущерб, нанесённый театру, оценивается в миллионы рублей. Б) Кошмар на улице Вязова В театре юного зрителя на улице Вязова, 15 прямо на сцене вспыхнул пожар. Это произошло 29 декабря во время спектакля «Щелкунчик», самого посещаемого представления театра, особенно в предновогодние дни. И в тот день все билеты были проданы. Оно и понятно: ёлка, ощущение праздника и сказки. Но вдруг к запаху ёлки присоединился запах жареного, точнее, палёного. Как же это произошло? Каковы причины возгорания? Как рассказала зритель Анна Горюнова, она привела на спектакль дочку. Всё шло хорошо. Но тут она увидела, как справа, вверху сцены, показался дым. Подумала: спецэффект такой. Но вокруг закричали: «Пожар! Ужас!» - Чёрт его знает, отчего полыхнуло! Играли спектакль, к финалу двигалось. Бросили всё и бежать! Наверное, рабочие окурок бросили и не затушили, — поведал нам актёр и исполнитель роли Щелкунчика Пётр Толстых. Дмитрий Огузов, рабочий сцены в свою очередь заявил, что рабочие ничего не бросали. - Мы вообще за сценой не курим. Это артисты сами как паровозы! Согласно предварительным данным, которые предоставил Олег Исаев, командир пожарного расчёта, возгорание произошло из-за неисправной электропроводки. Поскольку материал декораций легковоспламеняющийся, то пожар быстро распространился. Из официальных источников удалось узнать, что ещё в ноябре проверка выявила в ТЮЗе нарушения техники безопасности. Но исправлены они не были. К счастью, никто при пожаре не пострадал. Люди эвакуировались, по их словам, самостоятельно, хотя директор утверждает обратное. Но это ещё предстоит выяснить следствию. Уж сколько раз твердили миру: соблюдайте правила пожарной безопасности! Теперь директору не избежать наказания. А маленькие зрители ещё не скоро вернутся в отремонтированный театр.

Слайд 4

Корреспонденция – жанр, предметом которого выступает отдельно взятое, социально значимое событие. Его изложение дается журналистом детализировано. Журналист не обязательно должен являться непосредственным свидетелем произошедшего, он может воссоздавать картину по рассказам очевидцев или документам.

Слайд 5

ПРИЗНАКИ – отдельная ситуация с ее проблематикой, как предмет исследования; – выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной ситуации; – факт как основа текста, как повод для его интерпретации; соединение лично наблюдаемых журналистом фактов с фактами «вторичного» использования; – авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов; – явно или неявно демонстрируемая цепочка: тезис – аргументация – демонстрация – вывод

Слайд 6

Цели аналитической корреспонденции: Содержит в себе сообщение о событии, явлении. Это сообщение может включать в себя как «живое» наблюдение, фрагменты каких-то выступлений, так и «свернутый» пересказ происходившего. Однако само сообщение не является самоцелью. Оно лишь дает представление о событии, предваряющее его истолкование. Именно это истолкование отличает в первую очередь аналитическую корреспонденцию от репортажа, отчета, информационной корреспонденции.

Слайд 7

Истолкование представляет собой выяснение причин события, явления, определение его значимости, ценности, прогнозирование его развития и т.д. В силу этого автор аналитической корреспонденции неизбежно использует теоретические методы познания – анализ, синтез, индукцию, дедукцию и др. Центральным предметом аналитической корреспонденции является один значительный факт, все остальные детали, примеры, суждения служат «вспомогательным» материалом для его всестороннего освещения.

Слайд 8

Подведем итоги : предметом аналитической корреспонденции является локальная, ограниченная – временем или пространством – ситуация . В корреспонденции говорится о том, что произошло, где произошло, когда произошло, характерные для процесса подготовки газетных текстов в жанрах оперативной новостной информации, но и даются ответы на вопросы: почему произошло и почему возникла ситуация , о которой сообщает автор.

Слайд 9

Именно, когда автор ставит перед собой задачу подвергнуть ситуацию анализу и дать ей оценку — определяет особенности структуры корреспонденции. Обычно она объединяет несколько фактов и их подробностей, связанных с рассматриваемой ситуацией и раскрывающих ее развитие. Роль автора в корреспонденции возрастает, когда он выражает свое мнение о ситуации, которую описывает и анализирует. Автор происшедшее событие интерпретирует, опираясь на мнения его участников, свидетелей, свои собственные непосредственные наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Урок литературного чтения для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л.В.Занкова. Урок может использовать учитель, работающий и по другим системам обучения....

Деловая корреспонденция на английском языке

Деловая корреспонденция - как один из способов коммуникации между людьми из разных стран мира...

"Тихая жизнь вещей" - презентация - знакомство с жанром натюрморта.

Презентация создана для использования на занятиях с целью знакомства с историей развития и тематикой жанра натюрморта....

Открытое занятие "Защитники Отечества". Знакомство с жанром "портрет"

Открытое данное занятие  знакомит детей дошкольного возраста  с жанром "портрет"  и педагог учит  простейшей схеме рисования пропорций лица человека....

Составление текстов в жанре корреспонденции

quot;Экологическая журналистика"...